Одним из основных требований, предъявляемых к грузоподъемным стреловым кранам, является ограничение грззоподъемностп, в зависимости от вылета стрелы, согласно паспортной характернстнке данного крана.
Превышение веса поднимаемого груза, т. е. несоблюдение установленной паспортом характеристики, влечет за собой аварию крана.
Известны ограничители грузоподъемности с применением управляемого поворотом стрелы потенциометра.
Описываемое изобретение обеспечивает большую конструктивную простоту подобного ограничителя грузоподъемности стреловых кранов.
Это достигается применением электрического датчика, выполненного в виде реле мощности, обмотка напряжения которого включена па выход потенциометра, управляемого поворотом стрелы, а токовая обмотка питается током, пропорциональным току двигателя н, следовательно, весу поднимаемого груза. Указанное реле мош.ностп управляет контактором электродвигателя механизма иодъема.
В качестве потенциометра, управляемого поворотом стрелы, в предлагаемом ограничителе применен потенциометр кругового типа, неподвижная часть которого выполнена свободно подвешенной и снабжена ориентирующим ее грузом, чем обеспечивается возможность учета изменения вылета стрелы при наклонном положении крана.
На фиг. 1 изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого ограничителя; на фиг. 2 и 3 показана в двух проекциях пята стрелы мачтово-стрелового крана с монтированным на ней потенциометром; на фиг. 4 приведен разрез по линии АА на фпг. 3.
Подача электроэнергии к двигателю / лебедки осуществляется через магнитный контактор 2, цепь возбуждения которого замыкается пусковой кнопкой 3. В одну из фаз питающей двигатель / цепи включен трансформатор 4 тока, к обмотке которого присоединена токовая обмотка реле 5 мощности. Обмотка напрял ения реле 5 мощности включена на выход потенциометра 6, получающего питание от сети.
Нор 1ально замкнутые контакты реле 5 мощности введены в цепь возбуждения контактора 2 последовательно с пусковой кнопкой 3 и при срабатывании реле 5 мощности отключают катушку магнитного контактора 2 двигателя /. При возврате реле 5 его разомкнутые контакты вновь замыкаются. Включение двигателя в работу призводится пусковой кнопкой 3.
Положение привода указывается сигнальными лампами 7 и 8. Зеленая сигнальная лампа 7, показывающая рабочее положение, включена через основные блок-контакты магнитного контактора 2. Красная сигнальная лампа 8, указывающая, что электродвигатель выключен, включена через дополнительные блок-контакты 9, установленные на панели магнитного контактора.
Амперметр 10, включенный в цепь трансформатора 4 и токовой обмотки реле 5 мощности, показывает силу тока, потребляемого двигателем 1. Так как сила тока, потребляемого двигателем, пропорцрюнальна весу поднимаемого груза, то амперметр 10 может быть отградуирован в единицах веса.
Напряжение, приложенное к обмотке напряжения реле 5 мощности,:, измеряется вольтметром //, щкалл. Которого отградуирована в единицах длины и показывает вылет стрелы крана в метрах. ;Так как изменение грузоподъемновтя. стреловых кранов в ире.т,елах паспортной характеристики зависит в.; основном ТОЛЬКО ОТ изменения вылета стрелы крана, то величина напряжения, приложенного к обмотке Напряжения реле мощности, должна изменяться- в зависимости О.Т- -вылета стрелы крана. ,Автоматическое изменение напряжения, В зависимости от изменения вылета стрелы,, -производится потенциометром 6. Потенциометр 6
кругового типа укреплен на оси 12 стрелы крана. Неподвижная часть выполнена свободно подвешенной и снабжена ориентирующим ее грузом 13. Благодаря этому при всех положениях стрелы неподвижная часть потенциометра не меняет своего положения в пространстве. Движок потенциометра 6 с помощью металлической планки скреплен со стрелой крана и поворачивается вместе с последней, изменяя сопротивление в цепи обмотки напряжения реле 5 мощности.
Таким образом, срабатывание реле 5 мощности, осуществляющего выключение двигателя 1 и, следовательно, ограничивающего грузоподъемность крана, обусловливается весом груза, пропорциональным току в токовой обмотке реле, и вылетом стрелы, пропорциональным напряжению, приложенному к его обмотке напряжения.
Предмет изобретен и я
1.Ограничитель грузоподъемности для стреловых кранов с переменной, в зависимости от вылета стрелы, грузоподъемностью, устанавливаемой с номощью потенциометра, управляемого поворотом стрелы, отличающийся тем, что на выход упомянутого потенциометра включена обмотка нанряжения, управляющего контактором электродвигателя механизма подъема реле мощности, токовая обмотка которого питается током, пропорциональным току двигателя н, следовательно, весу поднимаемого груза.
2.Форма выполнення ограничителя по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью учета изменения вылета стрелы при наклонном положении крана, неподвижная часп потенциометра кругового типа выполнена свободно подвешенной ri снабжена ориентирующим ее грузом,
(1)иг. 2
- 5 - Фиг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный механизм шагания | 1959 |
|
SU131307A1 |
Ограничитель грузоподъемности для стрелковых самоходных кранов | 1972 |
|
SU447350A1 |
Устройство для защиты грузоподъемного крана с переменным вылетом стрелы от перегрузки | 1980 |
|
SU956420A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1956 |
|
SU106097A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1976 |
|
SU594029A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2014 |
|
RU2571893C1 |
Устройство, предотвращающее перегрузку стрелового крана | 1950 |
|
SU93008A1 |
Электромеханический ограничитель грузоподъемности стреловых кранов | 1957 |
|
SU112300A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов | 1972 |
|
SU449874A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
/j
Фиг. 4 Разрез по ЙЙ
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-06-18—Подача