Путевое тормозное устройство Советский патент 1959 года по МПК B61K7/08 B61L5/02 

Описание патента на изобретение SU118847A2

В авторском свидетельстве Де 95409 описано путевое тормозпое устройство, представляющее собой параллелограмм, у которого одна длипная сторона неподвижна, две коротких стороны поворачиваются на определенный угол, а другая длинная сторона перемещается по дуге, оставаясь параллельной основанию. В конструкции одну длинную сторону параллелограмма заменяет основание в виде укрепленных на пути плит с дугами. Короткие стороны представляют собой рычаги, одни концы которых шарнирно укреплены на плитах основания, а другие шарнирно соединены со второй длинной стороной параллелограмма,выполненной в виде трубы с продольной щелью.

По щели скользнт каретка башмака. После торможения бащмак возвращается в исходное положение с помощью поднружиненного барабана.

Путевое тормозное устройство имеет ностоянный юз, что исключает возможность регулирования торможения вагона.

Настоящее изобретение является дальпейщим усоверщенствованием путевого тормозного устройства по авторскому свидетельству N° 95409 Сущность изобретения заключается в том, что для создания переменного юза путем прекращения торможения в любом месте по длине устройства применена трособлочная система для отвода башмака от рельса ipoc этой системы соединен с направляющей для бащмака и наматывается на барабан, сцепляемый с барабаном троса, служащего для возврата бащмака в иеходное положение.i- .- «из

На фиг. 1 схематнчески изображен общий вид устроЙстр в хо осто,, полол«;нии; на фиг. 2-то же в рабочем положенг.

Ipyoa ; с продольной щелью несет каретку с башмаком 2 устанавливаемым на рельс 3 с помощью винтовой педали 4. Последняя нагпужена пружиной 5 и подводится к рельсу электромагнитом Несущ ая

jYo 118847- 2 -

башмак труба составляет длинную сторону шарнирного параллелограмма, вторая длйилая сторона которого образована основанием в виде плит 7 с дугами 8. Короткие стороиы параллелограмма представляют собой рычаги 9, шарнирно соединенные с труЬой и плитами осмования. Для возврата башмака в исходное положение предназначен подпружиненный барабан 10 с закрепленным на нем одним концом троса П, второй конец которого соединен с кареткой башмака. Выход башмака изпод колеса в конце юза производится его кареткой, которая воздействует также на тягу 12, открываюшую замок 13 трубы /.

Барабан 10 для возврата башмака в исходное положение несет зубчатую полумуфту 14, вращаюш:уюся совместно с барабаном на оси. С несзщей каретку башмака трубой, являюш,ейся направля1ош,ей для каретки башмака, соединен один конец троса 15, огибаюшего направляющий блок 16 и вторым концом закрепленный на барабане 17. Последний снабжен зубчатой полумуфтой 18, вводимой в зацепление с нолумуфтой 14 барабана Ю с помощью электромагнита 19.

Для получеиия переменного юза путем прекраш.ения торможеиия в любом месте но длине устройства, с номошью электромагнита 19 производится сцепление полумуфт 14 и 18 барабанов для тросов и барабан 17 приводится во вращение, навивая на себя трос 15, соединенный с направляющей для башмака трзбой /. Трос одновременно оттягивает замок 13 и направляющую для каретки башмака трубу 1 до того момента, как башмак освободится из-под колеса. После снятия башмака с рельса прекращается отвод направляющей для его каретки и возврат бащмака в исходное положение.

Предмет изобретения

Путевое тор.мозное устройство по авторскому свидетельству N° 95409, отличающееся применением, с целью создания перемеиного юза, путем прекращения торможения в любом месте по длиие устройства, трособлочной системы для отвода бащмака от рельса, трос которой соединен с направляющей для каретки башмака, а барабан для этого троса снабжен управляемой электромагнитом полумуфтой, сцепляемой с полумуфтой на барабане для троса возврата башмака в исходное положение.

Похожие патенты SU118847A2

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство 1952
  • Попов Г.Г.
  • Страковский И.И.
SU95409A1
Путевое гормонное устройство 1938
  • Попов Г.Г.
SU55343A1
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс 1938
  • Попов Г.Г.
SU55465A1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
Автоматический башмак 1950
  • Булгаков В.К.
  • Шапир В.Э.
SU91779A1
Рельсовое тормозное устройство 1987
  • Цымбалюк Степан Карпович
  • Пивоваров Анатолий Николаевич
SU1562200A1
Устройство для торможения рельсовыхТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
SU846358A1
Приспособление для передвижения вагонов 1940
  • Попов Г.Г.
SU59122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Черемухин Андрей Николаевич
RU2099224C1

Иллюстрации к изобретению SU 118 847 A2

Реферат патента 1959 года Путевое тормозное устройство

Формула изобретения SU 118 847 A2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 82

Информяциоино-издательскнй отдел.Подп. к печ. 20.IV-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 2567Тираж 810Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

: 5Q|

Ni

«u :з

NI

6cxj

i

:5

s

SU 118 847 A2

Авторы

Бевзюк Ф.Ф.

Попов Г.Г.

Страковский И.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-09-15Подача