(o4,i су;:,:)В(}Е: ;п
.lE
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1082675A1 |
Судовое люковое закрытие | 1981 |
|
SU948751A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Судовое люковое закрытие | 1974 |
|
SU536085A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1977 |
|
SU653171A1 |
Судовое люковое закрытие | 1980 |
|
SU867768A1 |
Судовое люковое закрытие (его варианты) | 1983 |
|
SU1244007A1 |
Судовое люковое закрытие | 1975 |
|
SU673526A1 |
1
Изобретение относится к ,ocTpoeH}t -D, в частности к судовым люконым залзыиям.
Известно судовое люковсе зак). включающее секцию, шарниэно сь);:5ПгЛ1у;
с корпусной конструкцией, и ГИЛр)ЦК.ИЬД)),
одним концом шарнирно закрепленный на корпусной конструкции, а други ; концом связанный с секцией посредстгом счсгемы рычагов, содержащей двуплечий , одно плечо которого щарнирно связано С гидроцйлиндром 1.
Однако такое люковое закрытие требует значительной мощности для гидроприво1(,а.
Цель изобретения - мощности гидропривода судового люкового закрытия.
Поставленная цель достигается тем, что судовое люковое закрытие снабжено кареткой, двуплечий рычаг шарнирио закреплен на корпусной конструкции, его второе плечо выполнено в виде направляющей, сопряженной с кареткой, а система рычагов содержит два одноплечих рычага, каждый из которых одиим концом шарнирно связан с кареткой, а вторые концы одноплечих рычагов шарнирно связаны соответственно одного - с секцией, а другого - с корпусной коиструкциеи, при этом оси шарнирных соединений секции и двуплечего рычага с кор:ч;;:ои ,у:. расположены внутри )глс, стороны .Koropoio о()разованы одноплечими рычагами.
На чертеже изображено люковое закрытие, продольный разрез.
Судовое люковое закрытие включает секцию 1, связанную с корпусной конструкцией и1арниром 2, гидродилиндр 3, закрепленный на корпусе судна посредством обуха 4 и шарнира 5 и связанный с ведущим плечом двупдечего рычага 6 щарниром 7. Рычаг 6 закреплен на корпусной конструкции шарниром 8. Ведомое плечо рычага 6 выполнено в виде направляющей с подвижно устаis новленной на ней кареткой 9, которая шарни.ром 10 связана с рычагами 11 и 12. Рычаг 11 прикреплен с секции шарниром 13, а рычаг 12 - к корпусной конструкции шарниром 14. Оси шарниров 2 и 8 находятся внутри угла, образованного рычагами 11 и 12.
Люковое закрытие работает следующим образом.
При открывании закрытия в поршневую полость гидроцилиндра 3 подается под давлением рабочая жидкость. Шток гидроцилиндра 3, выдвигаясь, поворачивает рычаг 6 вокруг шарнира 8. При этом рычаг 12, связанный шарниром 10 с кареткой 9, установленной на двуплечем рычаге б, начинает перемещать последнюю по направляющей, поворачиваясь вокруг шарнира 14 в сторону открытия секции. Рычаг 11, связанный с кареткой шарниром 10 и с секцией 1 шарнирром 13, перемещаясь, поворачивает секцию 1 вокруг шарнира 2 в сторону открывания. При зак эывании закрытия рабочая жидкость подается в штоковую полость гидроцилиндра 3. Дальнейший процесс происходит в обратной последовательности. Предлагаемое люковое закрытие отличается от известных меньшей мощностью привода, более простой конструкцией и меньшей стоимостью изготовления. Формула изобретения Судовое люковое закрытие, включающее секцию, шарнирно связанную с корпусной ко нструкцией, и гидроцилиндр, одним концом шарнирно закрепленный на корпусной конструкции, а другим концом связанный с секцией посредством системы рычагов, содержащей двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно связано с гидроцилиндром, отличаюш,ееся тем, что, с целью снижения мощности привода, оно снабжено кареткой, двуплечий рычаг шарнирно закреплен иа корпусной конструкции, его второе плечо выполнено в виде направляющей, сопряженной с кареткой, а система рычагов содержит два одноплечих рычага, каждыц из которых одним концом шарнирно связан с кареткой, а вторые концы одноплечих рычагов шарнирно связаны соответственно одного - с секцией, а другого - с корпусной конструкцией, при этом оси шарнирных соединений секции и двуплечего рычага с корпусной конструкцией расположены внутри угла, стороны которого образованы одноплечими рычагами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1116564, кл. 65 а 33, 1962 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-21—Подача