Устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/02 F16D13/00 

Описание патента на изобретение SU793367A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛ 1 Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, а именно .к устройствам для гашения колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства. Известно устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муф ты сцепления транспортного средства содержащее по крайней мере один диск с выемками, установленный с возможностью углового перемещения на ступице ведомого диска сцепления, выполненный с фланцем, имеющим отверстия, пружины, расположенные в отверстиях фланца и выемках упомянутого диска, и по крайней мере дее фри ционные шайбы, расположенные между диском и фланцем ступицы l , Недостатком известного устройств является недостаточная эффективност гашения крутильных колебаний ввиду недостаточной величины площади рабочих поверхностей трения. Целью изобретения является повышение его эффективности путем увеличения рабочих поверхностей трения Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве одна из упомянутых фрикционных шайб соеКРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА динена с фланцем ступицы, а другая с диском. На периферии фрикционных шайб могут быть выполнены выступы, а на диске с выемками и фланце ступицы отверстия, в которых расположены лапки соответствующих фрикционных шайб. На периферии фрикционных шайб могут быть выполнены прорези, а на диске с выемками и фланце ступицы - выступы, при этом последние расположены в прорезях соответствующих фрикционных шайб. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в сборе с ведомым диском сцепления,общий вид ,на фиг.2- вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 часть устройства на фиг. 2; на фиг . 4фрикционная шайба, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - другая фрикционная шайба, вид сбоку; на фиг, 7 - вид по стрелке В на фиг, 6; на фиг. 8 - вариант выполнения устройства в сборе с ведомым диском сцепления, общий вид; на фиг. 9 - фланец с выс тупами. Устройство состоит по крайней мере из одного диска 1 с выемкой 2, установленного на ступице 3 ведомого диска сцепления, имеющего фланец 4 с отверстиями 5, и пружины б, расположенной в отверстии 5 фланца 4 и выемках 2 диска 1. Фрикционные шайбы 7-10 расположены между диском 1 и фланцем 4. Шайбы 8 и 9 выполнены с выступами 11 и 12 соответственно (фиг. 3. Во фланце 4 и диске 1 выполнены отверстия 13 и 14 соответственно, в которых размещены выступы 12 и 11. На фиг. 4 и 5 изображена фрикцион чая шайба, аналогичная шайбе 8 или , выполненной с выступами. Вариант выполнения устройства, изображенный на фиг. 8, отличается выполнением на фланце 4 выступов 15 и 16, а на диске 1 - отверстия 17, в котором размещены выступы фланца 4. Устройство работает следующим образом. При передаче крутящего момента во время включения фрикционной муфты сцепления из-за наличия двух частей установленных с возможностью относительного поворота относительно друг друга,.а именно диска 1 и фланца 4, возможно появление удара. Для предот вращения удара служат фрикционные шайбы 7-10, каждая из которых, соединяясь при вращении с той из указанных шайб, от которой первая отделена по оси вращения другой фрикционной шайбой, поглощает большое количество энергии удара, переводя ее на прео. доление сил трения, возникающих мемсд фрикционными дисками. Для двух фрикционных шайб, разме щенных в соответствии с фиг. 3.возможно получение трех поверхностей т ния, что в свою очередь резко увел чивает эффективность гашения крутильных колебаний во фрикционных муфтах. Формула изобретения 1.Устройство для гашения крутильЬых колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства, содержа11ее пр крайней мере один диск с выемками установленный с возможностью углового перемещения на ступице ведомого диска сцепления, выполненной с фланцем, имеющим отверстия, пружины, расположенные в отверстиях фланца и выемках упомянутого диска, и по крайней мере две фрикционные шайбы, расположенные между диском с выемкой и упомянутым фланцем ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности путем увеличения рабочих поверхностей трения, одна из упомянутых фрикционных шайб соединена с фланцем ступицы, а другая - с диском. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на -периферии фрикционных шайб выполнены выступы, а на длине с выемками и фланце ступицы - отверстия, в которых расположены лапки соответствующих фрикционных шайб. 3.Устройство по п. 1, о т л и - э ю щ е е с я тем, что на периферии фрикционных шайб выполнены прорези, а на диске с выемками и фланце ступицы - выступы, при этом последние расположены в прорезях соответствующих фрикционных шайб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3223214, кл. 192-1907, 1965.

f-ff

yiui.(риг. 8

фиг. 5

Похожие патенты SU793367A3

название год авторы номер документа
Фрикционный диск сцепления 1980
  • Пьер Луазо
SU1279523A3
Сцепление для автомобиля 1978
  • Карло Беккари
SU1091847A3
Фрикционный диск 1975
  • Жерар Де Женн
SU680666A3
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства 1980
  • Пьер Луазо
SU1217265A3
Система управления двойной муфтой сцепления 1974
  • Мишель Теофиль Рист
SU1052149A3
Фрикционная муфта сцепления 1977
  • Карло Беккари
SU772497A3
Автомобильное сцепление 1980
  • Рене Бийе
  • Мишель Баше
SU1009285A3
Фрикционная муфта сцепления транспортного средства 1976
  • Жерар Де Женн
SU1024004A3
Фрикционная муфта сцепления автомобиля 1976
  • Жерар Де Женн
SU1131465A3
Фрикционный диск 1978
  • Жак Берлиукс
SU738524A3

Иллюстрации к изобретению SU 793 367 A3

Реферат патента 1980 года Устройство для гашения крутильных колебаний фрикционной муфты сцепления транспортного средства

Формула изобретения SU 793 367 A3

SU 793 367 A3

Авторы

Мишель Теофил Рист

Даты

1980-12-30Публикация

1973-05-04Подача