Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам для листовых грузов.
Известно грузозахватное устройство для 5 листовых грузов, содержащее усеченный полый конус, жестко прикрепленную к его верхнему меньшему основанию вертикальную втулку и подвешенный на гибкой тяге, размеш,енной внутри конуса и втулки, 10 электромагнит 1.
Однако это устройство удобно при использовании только одного магнита. В случае расположения на траверсе нескольких MiarHHTOB возможно заклинивание конуса 15 электромагнита в раструбе направляющей. Кроме того, изготовление самодельных электромагнитов с конической частью сопряжено с излишними трудностями на неспециализированных заводах. Известное 20 устройство непригодно для магнитов, серийно выпускаемых заводами и имеющих, как .правило, пепную лодвеску.
Цель изобретения - повышение надежности в работе путем исключения рас- 25 качивания груза на гибких тягах и заклиниваиия электромагнитов.
Для этого устройство снабжено траверсой и по меньшей мере двумя дополнительными гибкими тягами, при этом все 30
тяги нижними концами прикреплены в разных точках к электромагниту, а верхними жестко и в одной точке, лежаш;ей на оси симметрии конуса и втулки, - к траверсе, а конзс с втулкой установлен в траверсе с возмол ностью вертикального перемещения и подпружинен относительно, нее.
Кроме того, конус может быть снабжен, расположенными внутри него направляющими для тяг.
На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, вид снизу; на фиг. 2 - то , вид спереди с разрезом; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 и электромагнитов 2, размещеных по длине траверсы в два ряда. Шаг размешения электромагнитов зависит от габаритов листового материала. Ряд магнитов, расположенных в центре траверсы по направлению перемещения последней, оснащен втулками 3. В нижней части втулки 3 монтирован конус 4, охватывающий цепную подвеску 5 электромагнита 2. Втулка 3 под действием 6 стремится жестко охватить цепную подвеску электромагнита, не давая последнему раскачиваться. Электромагнит подвешен на серьге 7 и гайками 8 крепится на крышке
9. Втулка 3 перемещается в направляющей 10 траверсы.
В конпческой части втулки монтированы ребра II (фит. 3), охватывающие цепную подвеску 5 электромагнита с двух сторон, предотвращающие поворот магнита на подвеске.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Траверса 1 опускается на позицию для захвата листового материала. Электромагниты 2 касаются поверхности листового материала. Цепная подвеска 5 электромагнитов 2 ослабевает, давая возможность электромагнитам самоустанавливаться по поверхности листа. Втулка 3 с коиической нижней частью, которая опирается на корпус электромагнита, сжимает пружину 6, перемещаясь по направляющей 10 траверсы 1. После включения напряжения на магнитах листовой материал захватывается последними и траверса 1 ;поднимается. Растягиваются цепные подвески 5, и пружина 6 Перемещает втулку 3 в направляющей 10 вниз, при этом конус 4 охватывает жестко цепные подвески 5 электромагнита. Траверса поднимается в верхнее положение. При перемещении траверсы конус 4 втулки блокирует цепные подвески, не давая электромагнитам с листом раскачиваться. Кроме того, ребра И, монтированные в части втулки, не дают магниту новорачиваться на подвеске. Втулками оснащен только один ряд магнитов, а остальные магниты завязаны листовым материалом.
Изобретение позволяет передавать листовой прокат с позиции на позицию с точностью ±3 мм.
Формула изобретения
1.Грузозахватное устройство для листовых грузов, содержащее усеченный полый конус, жестко прикрепленную к его
верхнему меньшему основанию вертикальную втулку и подвешенный на гибкой тяге, размещенной внутри конуса и втулки, электромагнит, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе
устройства путем исключения раскачивання груза на гибких тягах и заклинивания электромагнита, оно снабжено траверсой и по меньшей мере двумя дополнительными гибкими тягами, при этом все тяги нижними концами прикреплены в разных точках к электромагниту, а верхними жестко и в одной точке, лежащей на оси симметрии, конуса и втулки,- к траверсе, а конус с втулкой установлен в траверсе с возможностью вертикального перемещения и подпружинен относительно нее.
2.Грузозахватное устройство по и. 1, отличающееся тем, что конус снабжен расположенными внутри него направляющими для тяг.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 351780, кл. В 66 С 1/06, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство для листовых грузов | 1983 |
|
SU1129162A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU816926A1 |
Грузозахватная система | 1989 |
|
SU1768491A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1735188A1 |
Подвесное устройство для перемещения груза | 1989 |
|
SU1691233A1 |
Электромагнитное захватное устройство | 1977 |
|
SU703464A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1731717A1 |
Грузоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1364591A1 |
Устройство для поштучного захваталиСТОВыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU831706A1 |
Грузозахватная траверса | 1986 |
|
SU1409567A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-06-26—Подача