Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства Советский патент 1982 года по МПК F16D49/20 

Описание патента на изобретение SU956857A1

изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств и подъемно-транспортных устройствах.

Известен механизм автоматической регулировки тормозного устройства, содержащий винтовую пару, один из элементов которой установлен с возможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой - с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и подпружиненную к нему собачку ij .

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, обусловленная сложностью выполнения узла регулировки, и сложность эксплуатации устройства, -связанная с наличием большого количества деталей, требующих постоянной наладки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме автоматической регулировки зазора тормозного ycTpofl-i

ства, содержащем винтовую пару, один из элементов которой установлен с возможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой - с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и

10 подпружиненную к нему собачку, втулка регулировочного узла установлена на рычаге механизма управления с возможностью вращения, элемент винтовой пары, установленный с воэмож15нрстью вращения, установлен во втулке и зафиксирован в ней в тангенциальном направлении, а собачка выполнена в виде пластины, рабочая кромка которой связана с зубьями ;

20 храпового колеса, выполнена наклонной по отношению к оси храпового колеса. , ,

Фиксатор элемента винтовой выполнен в виде шплинта.

25

На фиг, 1 представлено устройство/ общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Механизм автоматической регулировки зазора связан тягой 1, установленной на неподвижной опоре 2, с тормозным устройством 3 и предст ляет собой винтовую пару, соединяю щую винт 4, установленный концом 5 в элементе, перемещающемся в осевом направлении - серьге 6. Другой конец 7 регулировочного винта 4 расположен во втулке 8 регу лировочного узла, которая вращается в рычаге 9 механизма управления (не показан) . На втулке 8 закреплено храповое колесо 10 с зубьями 11, 12 и 13 и т.д. и впадинами 14, 15 ит.д. На неподвижной опоре 2 закреплен подпружиненная собачка 16 с наклонной торцовой поверхностью - рабочей кромкой 17. В регулировочном винте 4 выполнено отверстие 18, а втулка.8 - с пазами 19. Винт 4 зафиксирован относительно втулки 8 шплинтом 20. Для включения тормозного устройства 3 рычаг 9 механизма управления поворачивают по часовой стрелке, пр этом за счет втулки 8, регулировочного винта 4,серьги 6, тяги 1, происходит передача усилия на тормрзное устройство 3. Для выключения тормозного устрой ства рычаг 9 механизма управления поворачивают против часовой стрелки. При включении и выключении тормозного устройства 3. втулка 8 с храповым колесе 10 за счет поворота рьгчага 9, . впадиной 14, расположенной между зубьям 11 и 12, движется вдоль кромки 17 собачки 16. Шаг зубьев 11, 12 и 13 и т.д. храпового колеса 10 выбран так, что при отрегулированном тормозном устройстве 3 храповое колес 10 движется вдоль рабочей кромки 1 только одной впадиной 14 или 15 и При разрегулировке то1 мозного устройства (увеличении рабочего за зрра) ход тяги 1 до включения, а с ним и серьги 6, винта 4, втулки и рьлчага 9 постепенно возрастает; Это приводит к .тому, что ход движения храпового колеса 10 относите но рабочей кромки 17 собачки 1€ превысит шаг зубьев 11, 12 и 13 и т.д. и в контакт с кромкой 17 всту пает следукяцая впадина 15, между зубьями 12 и 13. При выключении тормозного устро ства 3, т.е. при обратном ходе рыч га 9 со втулкой 8 храповое колесо 10 упирается зубом 12 в рабочую кромку 17 собачки 16 и, двигаясь по ее наклонной плоскости, поворачивается и через шплинт 20 передает враение на винт 4, который перемеща- .. ет серьгу 6 и тягу 1 вокруг опоры 2, обеспечивая выбор зазора, появивегося в результате разрегулировки тормозного устройства, 3 и возвращая рычаг 9 в исходное положение. Проведение первоначальной регуировки тормозного устройства 3 проводят поворотом регулировочного винта 4 со снятым фиксатором - шплинтом 20, в результате чего собачка 16 не мешает выполнению данной операции. Таким образом, данное устройство представляет собой сравнительно несложную конструкцию, -просто и надежно в эксплуатации. Формула изобретения 1..Механизм автоматической регу лировки зазора тормозного устройства, содержащий винтовую пару, один из элементов которой установлен с возможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой - с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и подпружиненную к нему собачку,о тл и ч ающи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, втулка регулировочного узла установлена на рычаге механизма управления с возмох ностью. вращения, элемент винтовой пары, установленный с возможностью вращения, смонтирован во втулке и зафиксирован в ней в тангенциальном направлении, а собачка выполнена в виде пластины, рабочая г кромка которой, связанная с зубьями храпового колеса, выполнена наклонной по отношению к оси храпового колеса. 2.Механизм по п.1, отл и ч а ю щ и и с я тем, что фиксатор.элемента винтовой пары: выполнен в виде шплинта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3473632, кл. 188-77, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU956857A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза 1979
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Стецко Петр Александрович
  • Стринадко Владимир Петрович
SU855284A1
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркина Елена Ивановна
RU2557844C1
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек 1976
  • Рухович Евгений Рафаэльевич
  • Перцовский Глеб Абрамович
  • Полухин Валентин Павлович
  • Старокадомский Вадим Серафимович
  • Макаров Юрий Александрович
  • Волвенков Геннадий Васильевич
  • Бахалов Владимир Иванович
  • Белюк Георгий Петрович
  • Забелло Евгений Стефанович
  • Яцук Александр Антонович
  • Мякота Станислав Францевич
SU616351A1
Аварийное тормозное устройство 1986
  • Гисар Борис Константинович
SU1342787A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА 2015
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
  • Бояркина Елена Ивановна
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
RU2617805C2
Устройство для намотки электрических катушек 1981
  • Черняускас Энрикас Адольфо
  • Усков Анатолий Иванович
SU1046787A2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ 1940
  • Эрет К.Х.
SU63198A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ 1956
  • Пахомов Ф.М.
  • Галкин С.И.
  • Чернов А.Ф.
  • Тверетинов В.М.
  • Бесчастнов Н.М.
  • Шишков Н.Г.
  • Горбачева Е.А.
SU108681A1
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА 2022
  • Калюжный Сергей Григорьевич
  • Смирнов Алексей Владимирович
  • Демешкин Владимир Михайлович
  • Абдулов Сергей Владимирович
  • Шитиков Евгений Владимирович
RU2794603C1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 857 A1

Реферат патента 1982 года Механизм автоматической регулировки зазора тормозного устройства

Формула изобретения SU 956 857 A1

SU 956 857 A1

Авторы

Довнар Олег Казимирович

Даты

1982-09-07Публикация

1979-10-01Подача