изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств и подъемно-транспортных устройствах.
Известен механизм автоматической регулировки тормозного устройства, содержащий винтовую пару, один из элементов которой установлен с возможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой - с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и подпружиненную к нему собачку ij .
Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, обусловленная сложностью выполнения узла регулировки, и сложность эксплуатации устройства, -связанная с наличием большого количества деталей, требующих постоянной наладки.
Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме автоматической регулировки зазора тормозного ycTpofl-i
ства, содержащем винтовую пару, один из элементов которой установлен с возможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой - с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и
10 подпружиненную к нему собачку, втулка регулировочного узла установлена на рычаге механизма управления с возможностью вращения, элемент винтовой пары, установленный с воэмож15нрстью вращения, установлен во втулке и зафиксирован в ней в тангенциальном направлении, а собачка выполнена в виде пластины, рабочая кромка которой связана с зубьями ;
20 храпового колеса, выполнена наклонной по отношению к оси храпового колеса. , ,
Фиксатор элемента винтовой выполнен в виде шплинта.
25
На фиг, 1 представлено устройство/ общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Механизм автоматической регулировки зазора связан тягой 1, установленной на неподвижной опоре 2, с тормозным устройством 3 и предст ляет собой винтовую пару, соединяю щую винт 4, установленный концом 5 в элементе, перемещающемся в осевом направлении - серьге 6. Другой конец 7 регулировочного винта 4 расположен во втулке 8 регу лировочного узла, которая вращается в рычаге 9 механизма управления (не показан) . На втулке 8 закреплено храповое колесо 10 с зубьями 11, 12 и 13 и т.д. и впадинами 14, 15 ит.д. На неподвижной опоре 2 закреплен подпружиненная собачка 16 с наклонной торцовой поверхностью - рабочей кромкой 17. В регулировочном винте 4 выполнено отверстие 18, а втулка.8 - с пазами 19. Винт 4 зафиксирован относительно втулки 8 шплинтом 20. Для включения тормозного устройства 3 рычаг 9 механизма управления поворачивают по часовой стрелке, пр этом за счет втулки 8, регулировочного винта 4,серьги 6, тяги 1, происходит передача усилия на тормрзное устройство 3. Для выключения тормозного устрой ства рычаг 9 механизма управления поворачивают против часовой стрелки. При включении и выключении тормозного устройства 3. втулка 8 с храповым колесе 10 за счет поворота рьгчага 9, . впадиной 14, расположенной между зубьям 11 и 12, движется вдоль кромки 17 собачки 16. Шаг зубьев 11, 12 и 13 и т.д. храпового колеса 10 выбран так, что при отрегулированном тормозном устройстве 3 храповое колес 10 движется вдоль рабочей кромки 1 только одной впадиной 14 или 15 и При разрегулировке то1 мозного устройства (увеличении рабочего за зрра) ход тяги 1 до включения, а с ним и серьги 6, винта 4, втулки и рьлчага 9 постепенно возрастает; Это приводит к .тому, что ход движения храпового колеса 10 относите но рабочей кромки 17 собачки 1€ превысит шаг зубьев 11, 12 и 13 и т.д. и в контакт с кромкой 17 всту пает следукяцая впадина 15, между зубьями 12 и 13. При выключении тормозного устро ства 3, т.е. при обратном ходе рыч га 9 со втулкой 8 храповое колесо 10 упирается зубом 12 в рабочую кромку 17 собачки 16 и, двигаясь по ее наклонной плоскости, поворачивается и через шплинт 20 передает враение на винт 4, который перемеща- .. ет серьгу 6 и тягу 1 вокруг опоры 2, обеспечивая выбор зазора, появивегося в результате разрегулировки тормозного устройства, 3 и возвращая рычаг 9 в исходное положение. Проведение первоначальной регуировки тормозного устройства 3 проводят поворотом регулировочного винта 4 со снятым фиксатором - шплинтом 20, в результате чего собачка 16 не мешает выполнению данной операции. Таким образом, данное устройство представляет собой сравнительно несложную конструкцию, -просто и надежно в эксплуатации. Формула изобретения 1..Механизм автоматической регу лировки зазора тормозного устройства, содержащий винтовую пару, один из элементов которой установлен с возможностью вращения и кинематически связан с рычагом механизма управления, а другой - с возможностью осевого перемещения и кинематически связан с тормозным устройством, а также регулировочный узел, содержащий втулку с храповым колесом и подпружиненную к нему собачку,о тл и ч ающи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения условий эксплуатации, втулка регулировочного узла установлена на рычаге механизма управления с возмох ностью. вращения, элемент винтовой пары, установленный с возможностью вращения, смонтирован во втулке и зафиксирован в ней в тангенциальном направлении, а собачка выполнена в виде пластины, рабочая г кромка которой, связанная с зубьями храпового колеса, выполнена наклонной по отношению к оси храпового колеса. 2.Механизм по п.1, отл и ч а ю щ и и с я тем, что фиксатор.элемента винтовой пары: выполнен в виде шплинта. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США 3473632, кл. 188-77, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулировки зазора ленточного тормоза | 1979 |
|
SU855284A1 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ, СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2557844C1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
Аварийное тормозное устройство | 1986 |
|
SU1342787A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
Устройство для намотки электрических катушек | 1981 |
|
SU1046787A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОКАРНЫМ СТАНКОМ | 1940 |
|
SU63198A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ | 1956 |
|
SU108681A1 |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ ФРИКЦИОННОГО ТОРМОЗА | 2022 |
|
RU2794603C1 |
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА | 1929 |
|
SU27311A1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-10-01—Подача