Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке Советский патент 1982 года по МПК A01B69/04 G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU957781A1

установлены барабан 2 с тросом 3, втулка 4 и дополнительная втулка 5. На втулке 4 закреплен кронштейн 6 с пассивным датчиком 7, а на втулке 5 кронштейн 8 с активными датчиками 9 и 10 (отставания и опережения) . Датчики размещены на уровнях, допускающих возможность их взаимодействия. Трос 3 с одной стороны пропущен через вертикальную прорезь 11, выполненную в кронштейне б,и охватывает шкив 12, связанный с рулевым приводом трактора 13. Конец троса посредством пружины 14 прикреплен к остову трактора, с другой стороны трос 3 пропущен через прорезь 15 в кронштейне 8, охватывает шкив 16, связанный с рулевым приводом трактора 17, и посредством пружины 18 прикреплен к остову этого трактора.

На плите 19, уложенной в центре трека, смонтирован реверсивный шаговый электродвигатель 20, соединенный через многоступенчатый редуктор 21 и электроуправляемую муфту 22 с ведущей шестерней 23, находящейся в зацеплении с ведомой шестерней 24, закрепленной на барабане 2, а такжеблок управления 25, электрически соединенный с электродвига телем, муфтой и датчиками 9 и 10,

В исходном состоянии оба трактора 13 и 17 движутся по круговой траектории -, совпадающей с осевой линией рабочей дорожки трека. При это реверсивный электродвигатель и электроуправляемая муфта выключены, и барабан 2 свободно вращается на оси 1 под действием окружного усили создаваемого натянутым тросом 3. Датчик 7 удален от датчиков 9 и 10 и не взаимодействует ни с тем, ни с другим.

Поскольку скорости тракторов неизбежно различаются, тракторы в процессе испытания начинают сближаться. Если скорость трактора 13 больше, чем скорость трактора 17, то через некоторое время происходит взаимодействие датчиков 7 и 9. В результате в блок управления 25 от датчика 9 поступает сигнал, под действием которого электроуправляемая муфта 22 включается и соединяет кинематически ведущую шестерню 23 с редуктором 21, а реве1эсивный шаговый электродвигатель 20 поворачивается на заданное число шагов. При этом барабан 2 поворачивается на соответствующий угол против часовой стрелки. Трос 3 перематывается, и под действием пружины 14 рулевое колесо трактора 13 поворачивается и он переходит на параллельную круговую траекторию большого радиуса. Одновременно nor действием пружины 18 поворачивает-.Я рулевое колесо

трактора 17, и он переходит на круговую тpaeкtopию меньшего радиуса. Угловая скорость трактора 13 уменьшается, а трактора 17 - увеличивается, и они начинают расходиться. ТаКИМ образом, столкновение тракторов предотвращается. Датчики 7 и 9 выходят из зоны взаимодействия. Электропривод обесточивается, а барабан вновь свободно вращается

на оси.

В случае, если скорость трактора 13 окажется меньше скорости трактора 17, то при их сближении происходит взаимодействие датчиков 7 и 1C. В результате электропривод включается и поворачивает барабан 2 на заданный угол по часовой стрелке. Трактор 13 переходит на- траекторию меньшего радиуса, а трактор 17 на более удаленную от центра трека. Тракторы начинают расходиться, и опасная ситуация устраняется. Датчики 7 и 10 выходят из зоны взаимодействия, электропривод обесточивается, барабан свободно вращается на оси. I

Таким образом, при сближении

объектов испытания до предельного расстояния появляется командный сигнал, по которому происходит перераспределение длин ветвей троса 3 между тракторами и одновременно их переход на новые круговые траектории, чем обеспечивается безопасность испытаний.

Угол поворота,барабана при отработке команды может регулироваться изменением шага электродвигателя или передаточного числа редуктора. Технико-Э1 номический эффект от

применения предлагаемого устройства состоит в снижении стоимости испытаний, обусловленном уменьшением потребной ширины дорожки трека, упрощением конструкции поворотного устройства и снижением потребления

электроэнергии при одновременном повышении долговечности устройства.

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке, содержащее ось, неподвижно закрепленную в центре трека, с шарнирно-установленными на ней барабаном с намотанным на нем тросом,втулкой, соединенной посредством троса с рулевым приводом одного из испытываемых тракторов, и дополнительной втулкой, датчики положения,

закрепленные на упомянутых втулках с возможностью взаимодействия друг с другом, реверсивный электропривод барабана и блок управления, электрически соединенный с упомянутыми

датчиками и электроприводом, отличающееся тем, что, с целью снижения стоимости испытаний и упрощения конструкции, дополнительная втулка соединена посредстBcw троса с рулевым приводом другого трактора.

Источники инфорр« ации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 202605, кл. А 01 В 69/04, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР № 648155, кл. А 01 В 69/04, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU957781A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вождения тракторов при испытаниях на полигоне 1976
  • Малинов Давид Михайлович
  • Мазепов Николай Федорович
  • Дорохов Анатолий Тимофеевич
  • Козырев Сергей Петрович
SU648155A1
Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 1980
  • Рогов Александр Александрович
  • Забалуев Михаил Григорьевич
  • Шахбазов Олег Кязимович
  • Богослав Алексей Иванович
SU934294A1
Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 1980
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU940671A1
Устройство для автоматического вождения мобильных объектов на полигоне 1981
  • Киреев Станислав Михайлович
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Баландин Павел Александрович
SU1014491A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАРНОГО БУРЕНИЯ СКВАЖИН 2021
  • Жирников Даниил Валентинович
  • Чубреев Дмитрий Олегович
  • Елесин Евгений Михайлович
  • Стародымов Николай Иванович
  • Чернов Борис Иванович
  • Котов Валерий Николаевич
  • Павленко Анастасия Павловна
RU2766989C1
Устройство для ресурсных испытаний тракторов по кольцевой дорожке 1985
  • Малинов Давид Михайлович
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Бухарин Станислав Васильевич
  • Сухицкий Николай Николаевич
SU1303876A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ПРИ ПОЛИГОННЫХ ИСПЫТАНИЯХ 1971
SU312558A1
Устройство для ресурсных испытаний тракторов на полигоне 1984
  • Малинов Давид Михайлович
  • Листопад Михаил Павлович
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Семилетова Клавдия Петровна
  • Дудоладов Алексей Иванович
  • Халфин Маулитбай Ахунзянович
SU1219950A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ СЕКЦИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Колганов А.В.
  • Рогачев А.Ф.
  • Салдаев А.М.
  • Бородычев В.В.
RU2130175C1
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Слабунов Владимир Викторович
  • Нестеров Игорь Николаевич
  • Жук Станислав Леонтьевич
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сухарев Денис Владимирович
  • Карасев Юрий Сергеевич
  • Конторович Игорь Иосифович
  • Лытов Михаил Николаевич
RU2404569C2

Иллюстрации к изобретению SU 957 781 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для автоматического вождения тракторов при испытании на треке

Формула изобретения SU 957 781 A1

SU 957 781 A1

Авторы

Малинин Давид Михайлович

Батуашвили Шалва Аронович

Козырев Сергей Петрович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-16Подача