(54) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАВАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
1
Изобретение относится к оборудованию шинной промьш1ленности, в частности к станкам для сборки покрьш1ек послойным способом.
Известен дополнительный барабан к станку СПД 107О-19ОО, выполненный в виде обечайки, установленный на трех поддерживакших и трех упорных роликах, смонтирсязанных на осях, закрепленных на KOJE пусе шаблона. Оси, на которых установле-ю ны поддерживающие ролики, снабжены эксцентриками для установки сосхгности обечайки относительно вала станка. Прижим обечайки к сборочному барабану осуществляется пружинами через упорные ts ролики 11 .
Однако в данном устройстве поддерживающие и упорные ролики смонтированы на самостоятельных осях, что усложняет конструкцию и приводит к увеличению ме- 20 таллоемкости и трудоемкости изготовления. Кроме того, наличие трех эксцентриковых осей создает неудобства для центрирования дополнительного барабана относительно оси станка при монтаже и практически не обеспечивает их соосность.j
Наиболее близким к изображению по технической сущности и достигаемому результату является дополнительный ба- , рабан для сборки покрышек пневматичес-, ких шин, содержащий обечайку, смонтиро-i ванную на подпружиненных в осевом направлении роликах и упорных роликах, которые попарно установлены на равномерно расположенных по окружности обечайки осях, смонтированных на корпусе, причем одна из осей снабжена эксцентриком 2.
К недостаткам известного барабана относятся фиксация поддерживающих роликов с дополнительным барабаном через буртики, так как наличие осевых нагрузок при эксплуатации приводит к разрушению подшипников качения вз-оа ударов, которые возникают от радиальных и торцовых биений при вращении дополнительного барабана; причем свободная посадке упорных роликов не препятствует их развороту в по 1еречной плоскости, что создает 3958 дополнительные неудобства в эксплуатахши сборочных станков ; кроме того наличие трех эксцентриковых осей создает неудобства при центрировании дополнительного барабана относительно оси станка npi монтаже и практически не Обеспечивает точную центровку, так как в процессе эксплуатации от вибраций и знакопеременного толчкового режима работы привода станка оси с эксцентриками сбиваются и 1 требуется дополнительная их подстройка (выверка), что приводит к простою обо1эудования, Целью изобретения вшляется повышение надежности барабана в работе и улучшение условий его эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что дополнительный барабан для сборки покрышек пневматическх шин, содержащий обечайку, смонтированную на подпружиненных в осевом направлении поддерживающих роликах и упорных роликах, которые попарно установлены на равномерно расположенных по окрухсности обечайки осях, смонтированных на кортусе, причем одна из осей снабжена эксцентриком, он снабжен установленными.на осях и зафиксированными от пово- рота втулками, накоторых смонтированы каждая пара поддерживающих и упорных ролкков, а упорные ролики закреплены на зо втулках посредством клеммовЬтх зажимов причем оси, не имеющие эксцентрика, же ко закреплены на корпусе. На фиг. 1 изображен дополнительный барабан, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2. Дополнительный барабан для сборки покрьпиек пневматических шин содержит обечайку 1, смонтированную на подпружиненных пружиной 2 в осевом направлении поддерживающих роликах 3 и упорных Троликах 4, которые попарно установлены на р)авномерно расположенных по окружности обечайки 1 и смонтированных на корпусе 5 осях 6, причем одна из осей 6 снабжена эксцентриком. Барабан снабжен установленными на осях 6 и зафиксированными от поворота втулками 7, на которых смонтированы каждая пара поддерживающих и упорных роликов 3 и 4. Упорные ролики 4 закреплены на втулках 7 посредством клеммовы зажимов 8. Оси 6, не имекжцие эксцент рика, жестко закреплены на корпусе 5. Втулки 7 зафиксированы от поврота посредством шпонок 9. Дополнительный барабан работает следующим образом. 2 Перед наложением слоев корда корпус 5 с обечайкой 1 подводится к сборочному барабану (не показан). Обечайка 1 поджимается к сборочному барабану под действием пружин 2. Далее сборочный барабан приводится во вращение, а вместе с ним вращается на поддерживающих роликах 3 и обечайка 1. Возникающее осевое усилие воспринимаетбя корпусом 5 через пружины 2 и упорные ролики 4. При одновременном вращении сборочного барабана и дополнительного осуществляется сйерация наложения и стыковки слоев корда. После наложения группы слоев корда обечака 1 с корпусом 5 отводится от сборочного барабана в исходное положение. При сборке покрышек больших разме- ров обечайки 1 имеют значительный вес, поджатие их к сборочному барабану и отвод от него осуществляется, например, с помощью пневмоцилиндра через втулку 7. В этом случае роль пружин 2 вьтолняет сжатый воздух пневмоиилиндров. В отличие от базового объекта - дополнительного барабана станка СПД-750-1100, инд. 11О-11 в предлагаемом дополнительном барабане пары упорных и поддерживающих роликов смонтированы на общих втулках, упорные ролики закреплеНЬ1 на втулках клеммовыми зажимами, а оси без эксцентрика жестко закреплены на корпусе, что позволяет повысить надежность конструкции и улучшить эксплуатационные качества, так как монтаж роликов на общей втулке позволяет перераспределить осевые нагрузки с поддерживающих роликов на втулки, наличие клеммового зажима позволяет быстро и надежно фиксировать упорные ролики в рабочем положении и без затруднений выполнить разборку узла и съем обечайки, а жесткое крепление осей без эксцентрика позволяет монтировать обечайку соосно валу станка и производить выверку ее положения за несколько минут. Формула изобретения Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий обечайку, смонтированную на подпружиненных в осевом направлении поддерживающих роликах и упорных роликах, которые попарно установлены на равномер но расположенных по окружности обечайки осях, смонтированных на корпусе, причем одна из осей снабжена эксцентриком, о тличаюш, ийся тем, что, с целью 595 повьпиения надежности барабана в работе и улучшения условий его эксплуатации, он снабжен -установленными на осях и зафиксированными от поворота втулками, на которых смонтированы каждая пара поддерживающих и упорных роликов, а упорные ролики закреплены на втулках посредством клеммовых зажимов, причем оси. 2 не имеющие эксцентрика, жестко закреплены на корпусе. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Бекин Н. Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрышек. М., Машиностроение, 1974, с, 75 - 76. 2. Там же, с. 97-99 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1131673A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1087365A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1984 |
|
SU1207794A2 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1989 |
|
SU1608082A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1060495A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1362653A1 |
Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1987 |
|
SU1435489A2 |
Механизм для обработки борта покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1052422A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА И ПРИКАТКИ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНОМ БАРАБАНЕ | 1984 |
|
SU1424273A2 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910458A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-23—Подача