4
СО
00
о: ел
tsD
Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для крепления груза на транспортном средстве.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в положении фиксации груза; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2.
Устройство для крепления груза на транспортном средстве содержит канат, состоящий из двух частей 1 и 2, с крюками 3 и 4 на его концах и натяжное устройство. Последнее имеет две щеки 5, сое- диненные осями 6 и 7 и упором 8, н установленный на оси 6 двуплечий рычаг 9. Ось 7 и упор 8 образуют прорезь для пропуска части 1 каната, а одно плечо рычага 9 в рабочем положении прижимает канат к упору 8. На втором плече рычага 9 установлен фиксатор 10, взаимодействующий с закрепленной на другой части 2 каната петлей 11 для фиксации рычага 9 в рабочем положении. Причем расстояние между петлей 11 и осью 7 не меньше расстояния от оси 3 до фиксатора 10 в нерабочем положении рычага 9, а между осями 6 и 7 равно длине его короткого плеча.
Устройство работает следующим образом.
Груз, например, картонные ящики с промтоварами, размещают в кузове транспортного средства, крюки 3 и 4 соединяют с увязочными скобами (не показаны), рычаг 9 поворотом по часовой стрелке переводят в нерабочее положение и в образовавшуюся прорезь между упором 8 и плечом рычага 9 пропускают свободный конец части 1
0
5
5
0
5
0
каната, который натягивают до прилегания частей 1 и 2 каната к грузу, а затем рычаг 9 возвращают в рабочее положение и при повороте его против часовой стрелки обеспечивают предварительное поджа- тие каната. При дальнейшем перемещении фиксатор 10 рычага 9 входит в зацепление с петлей 11 и фиксирует рычаг в рабочем положении, при этом часть 2 каната между осью 7 и петлей 11 натягивается и происходит замыкание силовых связей замка и зажатие части 1 каната между упором 8 и плечом рычага 9. Одновременно с поворотом рычага 9 происходит разворот щек 5 на 90° и окончательная затяжка каната при малом усилии, передаваемом на груз.
Формула изобретения
Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее канат с крюками, натяжное устройство, включающее в себя две щеки, соединенные осью и упором, совместно образующие прорезь для пропуска одной части каната, и установленный на оси двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен фиксатор для зацепления с канатом, а второе плечо размещено с возможностью зажатия каната между ним и упором в прорези, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости за счет обеспечения постоянного усилия зажатия контактируюшего с грузом каната, оно снабжено закрепленной на щеках дополнительной осью, на которой закреплен конец другой части каната с установленной на ней петлей для взаимодействия с фиксатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2050293C1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 2003 |
|
RU2245292C2 |
РЫЧАЖНО-СЕГМЕНТНАЯ ЛЕБЕДКА | 2003 |
|
RU2269484C2 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1992 |
|
RU2035329C1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1978 |
|
SU765056A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773846A1 |
Захватное устройство | 1990 |
|
SU1792908A1 |
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1987 |
|
SU1491800A1 |
Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение надежности крепления и сохранности грузов малой жесткости. Устройство содержит две части 1 и 2 каната с крюками 3 и 4 и натяжное устройство. Натяжное устройство выполнено в виде двух щек 5, соединенных осями 6,7 и упором 8. На оси 6 установлен двуплечий рычаг 9. Одно плечо рычага 9 зажимает пропущенную между осью 7 и упором 8 часть 1 каната при его повороте в рабочее положение. На втором плече рычага 9 закреплен фиксатор 10, взаимодействующий с петлей 11, установленной на части 2 каната. При повороте рычага 9 в рабочее положение происходит натяжение и фиксация закрепленного крюками 3 и 4 каната. 3 ил.
V
1 т/ J
fU3. }
Фиг.з
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1066858A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-11-05—Подача