(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
1
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов, в частности к устройствам для крепления штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимуш,ественно цилиндрической формы, содержаш,ее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного перемеш,ения, шарнирно прикрепленные к ней Г-образные рычаги для взаимодействия изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размещенные на платформе транспортного средства упоры для груза 1.
Однако применение указанного устройства связано с большой потерей времени на крепежные работы, что увеличивает простой транспортного средства при погрузочноразгрузочных работах.
Цель изобретения - повышение надежности и сокращение времени крепления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве упоры жестко закреплены на
свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для грузов.
При этом с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном их размещении на платформе, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре.
Кроме того, шарнирное соединение каждого Г-образного рычага с опорой может иметь эксцентриковую втулку.
10 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - расчетная схема устройства.
Устройство состоит из стального листа 1,
который служит опорой и укладывается на пол платформы 2. К листу приваривается средняя стойка 3 с подкладками 4 и два кронщтейна 5 по краям листа. К кронштейнам шарнирно крепятся Г-образные рычаги 6, заодно с которыми выполнены упоры 7 с подкладками 8 для груза. Рычаги передают давление от веса груза через полку двутавра 9 на платформу 2 транспортного средства. Шарнирная связь между кронштейном и рычагами осуществляется при помощи вала 10, запрессованного в эксцентриковую втулку 11. Для надежности крепления груза необходимо, чтобы синус угла между горизонталью и направлением силы давления был меньше отношения коэффициента трения к удельной продольной инерционной силе sin л oi- - угол, образованный горизонталью и направлением силы давлеления (N); М -коэффициент трения; о-пр -удельная величина продольной инерционной силы, определяемая из соотношения - ;.,; - Продольная инерционная сила; е ,-р - пес груза. Крепление i руза осуществляется в следующей последовательности. Грузоподъемным механизмом два устройства для креплении груза устанавливаются . пол платформы 2 транспортного средства на oдинaкoL f.м расстоянии от поперечной оси платформы на требуемую длину. Рычаги 6 откидыЕ.аются п положение «под погрузку, т. е. поворачиваются до соприкосновения сипелкой двутавра 9 рамы платформы. Затем поворотом вала 10 устанавливают необходимый размер между упорами рычагов 6 и средней стойки 3 и укла дывают на эти поверхности трубы. Давление от веса трубы передается через рычаги 6 и полку двутавра 9 на платформу 2, происходит заклинивание труб и одновременная фиксация всей системы относительно пола платформы. Чтобы после выгрузки труб снять устройство достаточно сложить рычаги на основание и убрать грузоподъемным механизмом. Устройство многократного использования исключает продольные и поперечные перемещения груза, позволяет перевозить грузы цилиндрической формы, в том числе и с изоляционным покрытием, а также грузы, размер которых превышает длину платформы. Данная конструкция проста в изготовлении и эксплуатации, металлоемкость ее в 1,5-2 раза меньше сушествующих. Формула изобретения 1. Устройство для крепления на платформе транспортного средства штучных грузов, преимущественно цилиндрической формы, содержащее опору, установленную поперек платформы с возможностью продольного перемещения, шарнирно прикрепленные к ней Г-образные рычаги для взаимодействия изогнутыми концами с боковинами платформы транспортного средства и размешенные на платформе транспортного средства упоры для груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и сокрашения времени крепления, упоры жестко закреплены на свободных концах Г-образных рычагов и имеют подкладки для груза. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности грузов при двухрядном размещении на платформе, оно снабжено стойкой, закрепленной на опоре. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирное соединение каждого Г-образного рычага с опорой имеет эксцентриковую втулку Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 701847, кл. В 60 Р 7/10, 1977 (прототип).
11
фиг.2
б-Б
. фиг.З
фиг Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств | 1990 |
|
SU1782896A1 |
Рама вагона-платформы | 2018 |
|
RU2717408C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1426874A2 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
Устройство для фиксации грузов на платформе транспортного средства | 1981 |
|
SU1047751A1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-27—Подача