Захват для грузов с внутренней полостью Советский патент 1982 года по МПК B66C1/54 

Описание патента на изобретение SU958295A1

(54) ЗАХВАТ ДЛЯ ГРУЗОВ С ВНУТРЕННЕЙ

1

Изобретение относится к машиностроению и может б1/ть использовано для грузов с отверстиями при перевозке их на транспортных средствах.

Известен захват для грузов с внутренней полостью, содержащий навешиваемую на грузоподъемный механизм серьгу с вертикальными ушками, имеюш,ими горизонтальные отверстия, полый корпус, внутри которого расположен захватный орган и вертикальная штанга с фиксатором захватного органа, выполненным с горизонтальным отверстием, и штырь, установленный в отверстиях серьги и фиксатора 1.

Недостатком известного устройства является низкая надежность в работе.

Цель изобретения - повышение надежности в работе.

Цель достигается тем, что корпус захвата для грузов с внутренней полостью выполнен с расположенными в его верхней части вертикальными выступами с горизонтальными соосными отверстиям серьги и фиксатора, отверстиями для штыря, а захватный орган содержит закрепленный на нижнем конце штанги фланец с криволинейными ПОЛОСТЬЮ

пазами и подхватные элементы с вертикальными пальцами, размещенными в пазах фланца, при этом отверстие в фиксаторе выполнено большего диаметра, чем отверстия в выступах и серьге.

5На фиг. 1 изображен захват для грузов,

обший вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид сверху на захват перед установкой его в отверстие груза.

0 Захватное устройство состоит из полого корпуса 1, внутри которого расположены подвижные подхватные элементы 2 и поворотная штанга 3 с закрепленными на ее концах фиксатором 4 и фланцем 5. Фланец 5 расположен в корпусе 1 параллельно

15 опорной ПЛОСКОСТИ В элементов 2, а фиксатор 4 выполнен с горизонтальным отверстием и смонтирован с возможностью поворота в проеме между выступами 6 корпуса I.

20

На конце стропа 7 закреплена серьга 8 с ушками 9, снаружи охватывающая фиксатор 4 и соединенная с выступами 6 съемным штырем 10, свободно проходящим через отверстие фиксатора 4. Диаметр отверстия в фиксаторе 4 больше диаметра отверстий в выступах 6, в которых устанавливается штырь 10. Штырь 10 удерживается от выпадания стопором 11. Фланец 5 имеет криволинейные пазы г, выполненные, например, по спирали Архимеда, в которых свободно установлены штифты 12, закрепленные по концам элементов 2, что обеспечивает шарнирное соединение элементов 2 с фланцем 5 и возможность осевого перемещения элементов 2 при повороте фланца 5 за фиксатор 4 штанги 3. Фиксатор 4 смонтирован относительно пазов г таким образом, что при повороте в положение, при котором штырь 10 проходит через отверстие фиксатора 4, элементы 2, перемещаемые в осевом направлеНИИ за счет вза имодействия их штифтов 12 с пазами г поворачивающегося фланца 5, полностью выдвинуты из корпуса 1, а при повороте фиксатора 4 и установке его вдоль оси штыря 10 элементы 2 полностью задвинуты в корпус 1. Следовательно, соединение серьги 8 с выступами 6 при помощи съемного штыря 10 может быть осуществлено только при полностью выдвинутых из корпуса 1 элементах 2. При частично выдвинутых элементах 2 фиксатор 4 препятствует установлению съемного штыря-10 в отверстия выступов 6, и не. может быть выполнено соединение серьги 8 с выступами 6. Отверстие в грузе 13 должно быть выполнено с буртиком в верхней части. Закрепление захватного устройства в отверстии груза 13 производится следующим образом. Вынув штырь 10, отсоединяют серьгу 8 от выступов 6 и поворачивают штангу 3 за фиксатор 4 до полного утопания в корпусе 1 элементов 2, которые совершают осевое перемещение за счет шарнирного соединения штифтов 12 с криволинейными пазами г поворачивающегося фланца 5. . Затем корпус 1 устанавливают в отверстие груза 13, а штангу 3 за фиксатор 4 поворачивают в обратном направлении до тех пор, пока она расположится перпендикулярно оси отверстий в выступах 6. При этом элементы 2 соверщают осевое перемещение и полностью выдвигаются из корпуса 1. Серьгу 8 соединяют с выступами 6 при помощи штыря 10, который, проходя через отверстие фиксатора 4, обеспечивает надежное стопорение элементов 2, полностью выдвинутых из корпуса 1, при любом угле наклона серьги 8 относительно корпуса 1. Для снятия захватного устройства с груза 13 необходимо, вынув штырь 10, отсоединить от выступов 6 серьгу 8 и повернуть фиксатор 4 вдоль оси отверстий выступов 6. При этом элементы 2 будут полностью утоплены в корпусе 1 и захватное устройство свободно извлекается из отверстия груза 13. Предлагаемое устройство обладает повышенной надежностью за счет постоянного стопорения выдвинутых из корпуса подхватных элементов, независимо от угла наклона (Серьги относительно корпуса, при помощи съемного штыря, соединяющего серьгу с вУступами и проходящего через отверстие фиксатора; принудительного перемещения элементов во внутрь корпуса при снятии устройства с груза; исключения воздействия на детали, перемещающие элементы, прикладываемой к устройству нагрузки; удержания элемента внутри корпуса при снятии устройства с груза без приложения к устройству дополнительного усилия. Формула изобретения Захват для грузов с внутренней полостью, содержащий навешиваемую на грузоподъемный механизм серьгу с вертикальными ущками, имеющими горизонтальные отверстия, полый корпус, внутри которого расположен захватный орган и вертикальная щтанга с фиксатором захватного органа, выполненным с горизонтальным отверстием, и штырь, установленный в отверстиях серьги и фиксатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен с расположенными в его верхней части вертикальными выступами с горизонтальными, соосными отверстиям серьги и фиксатора, отверстиями щтыря, а захватный орган содержит закрепленный на нижнем конце штанги фланец с криволинейными пазами и подхватные элементы с вертикальными пальцами, размещенными в пазах фланца, при этом отверстие в фиксаторе выполнено большего диаметра, чем отверстия в выступах и серьге. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 492459, кл. В 66 С 1/54, 1973 (прототип) .

Похожие патенты SU958295A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для изделий с внутренней полостью 1990
  • Губин Алексей Иванович
  • Маткина Татьяна Феоктистовна
  • Ларионов Валерий Александрович
SU1771464A3
Грузозахватное устройство 1988
  • Гуреев Дмитрий Петрович
  • Медведев Владимир Иванович
SU1594113A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Голомшток Александр Исаакович
  • Шелег Владимир Васильевич
SU1588688A1
Захватное устройство для труб 1979
  • Лаповок Арон Лазаревич
SU885136A1
Захват для изделий с внутренней полостью 1987
  • Маликова Ольга Ивановна
  • Анфимов Юрий Николаевич
SU1463696A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА 2009
  • Родовиков Александр Яковлевич
  • Тарабрин Ренат Дмитриевич
RU2394747C1
Захватное устройство для грузов с отверстиями 1984
  • Мозжухин Михаил Александрович
  • Мозжухин Андрей Михайлович
SU1293093A1
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ 1994
  • Боринский М.Л.
  • Игошева Г.Н.
  • Шафиков Р.Л.
RU2116239C1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Родовиков Александр Александрович
  • Родовиков Александр Яковлевич
RU2306253C1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ 1993
  • Федяшев П.А.
  • Федяшев Д.П.
  • Федяшев Г.П.
RU2072958C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 295 A1

Реферат патента 1982 года Захват для грузов с внутренней полостью

Формула изобретения SU 958 295 A1

SU 958 295 A1

Авторы

Тарасов Павел Максимович

Соболев Валериан Маркович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-18Подача