(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАХОТНОГО АГРЕГАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор сцепного веса трактора в составе пахотного агрегата | 1982 |
|
SU1036265A1 |
Устройство для автоматической стабилизации коэффициента буксования пахотного агрегата | 1981 |
|
SU1042637A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО АГРЕГАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2021654C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Привод ведущего моста прицепа | 1986 |
|
SU1411206A1 |
Привод дополнительного моста транспортного средства | 1983 |
|
SU1113288A1 |
Четырехколесное тяговое средство | 1986 |
|
SU1369932A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1982 |
|
SU1021367A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1986 |
|
SU1409482A1 |
Устройство для повышения проходимости транспортного средства | 1986 |
|
SU1335489A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования пахотных агрегатов.
Известна система регулирования пахотного агрегата, содержащая раму, силовые гидроцилиндры и элементы сочленений агрегата, в которой регулирование осуществляется гидравлическим способом с испольюванием соединенных между собой гидро|М1ЛИНДрОВ 1.
Недостатком известной системы является то, что она не позволяет ограничивать буксование ведущих колес пахотного агрегата, что снижает производительность труда.
Цель изобретения - повышение производительности пахотного агрегата путем ограничения буксования ведущих колес пахотного агрегата.
Эта цель достигается тем, что система регулирования снабжена датчиком оборотов карданного вала заднего моста, ведомым колесом с датчиком оборотов, частотным дискриминатором, делителем, датчиком глубины пахоты, сумматором, интегратором, электронным усилителем, реверсивным гидрораспределителем с электромагнитами управления, при этом выходы датчика оборотов карданного вала заднего моста и датчика оборотов ведомого колеса соединены с входами частотного дискриминатора, выход которого связан с одним из входов делителя, а его другой вход соединен с выходом датчика оборотов карданного вала заднего моста, причем выход делителя связан с одним из входов сумматора, другой вход которого соединен с датчиком глубины пахоты, а выход - с интегратором, связан,0 ным с входом электронного усилителя, выход которого соединен с электромагнитами управления реверсивного гидрораспределителя, связанного с силовыми гиДроцилиндрами.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемой системы.
Система регулирования пахотного агрегата состоит из датчика 1 оборотов карданного вала заднего моста трактора, ведомого колеса 2 с датчиком 3 оборотов, частотного дискриминатора 4, делителя 5, датчика 6 глубины пахоты, сумматора 7, интегратора 8, электронного усилителя 9, реверсивного гидрораспределителя 10 с электромагнитами управления, силовых гидроцилиндров 11, рамы и элементов сочленения агрегата (не показаны). Выходы датчиков 1 и 3 соединены с входами 1 и 2 частотного дискриминатора 4, выход которого связан с входом 2 делителя 5, а вход 1 последнего связан с выходом датчика 1. Выход делителя 5 связан с входом 1 сумматора 7, вход 2 которого соединен с выходом датчика 6. Выход сумматора соединен с входом интегратора 8, выход которого связан с входом электронного усилителя 9, соединенного своим выходом с электромагнитами управления реверсивным гидрораспределителем 10, связанным с силовыми гидроцилиндрами И. Система регулирования работает следующим образом. При движении пахотного агрегата по полю в рабочем положении сигналы с датчиков 3 и I оборотов ведомого колеса и карданного вала заднего моста трактора поступают на соответствующие входы 1 и 2 частотного дискриминатора 4, выходной сигнал с которого подается на вход 2 делителя 5, где преобразуется совместно с сигналом от датчика 1, поступивщего на вход 1 в сигнал, пропорциональный коэффициенту буксования агрегата. Этот сигнал подается на вход 1 сумматора 7, на вход 2 которого поступает сигнал с датчика 6 глубины пахоты; это сигналы разной полярноети. При этом, если на входы сумматора 7 поступают сигналы с делителя 5 и датчика 6, не превыщающие по величине заданных значений, сигнал на выходе сумматора 7 равен нулю. При отклонении коэффициента буксования больще заданного значения на выходе сумматора 7 появляется сигнал, уровень которого пропорционален величине отклонения. Этот сигнал поступает в интегратор 8 и затем усиливается в усилителе 9. Усиленный сигнал питает электромагниты управления реверсивным гидрораспределителем 10, в результате рабочая жидкость поступает в соответствующие полости силовых гидроцилиндров 11, что приводит к изменению глубины пахоты. При определенном соотношении между уровнями сигналов, поступающих с делителя 5 и датчика 6 глубины пахоты, обеспечивается качество пахоты, удовлетворяющее агротехническим требованиям. Применение предлагаемой системы регулирования позволит за счет ограничения буксования ведущих колес трактора повысить производительность пахотного агрегата. Формула изобретения Система регулирования пахотного агрегата, содержащая раму, силовые гидроцилиндры и элементы сочленения агрегата, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности пахотного агрегата путем ограничения буксования ведущих колес, она снабжена датчиком оборотов карданного вала заднего моста, ведомым колесом с датчиком оборотов, частотным дискриминатором, делителем, датчиком глуби пахоты, сумматором, интегратором, электронным усилителем, реверсивным гидрораспределителем с электромагнитами управления, при этом выходы датчика оборотов карданного вала заднего моста и датчика оборотов ведомого колеса соединены с входами частотного дискриминатора, выход которого связан с одним из входов делителя, а его другой вход соединен с выходом датчика оборотов карданного вала заднего моста, причем выход делителя связан с одним из входов сум.матора, другой вход которого соединен с датчиком глубины пахоты, а выход - с интегратором, связанным с входом электронного усилителя, выход которого соединен с электромагнитами управления реверсивного гидрораспределителя, связанного с силовыми гидроцилиндрами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Стародинский Д. 3., Шупак П. Л. Агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами. М., 1973, с. 134-135.
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-02-19—Подача