Сельскохозяйственный трактор Советский патент 1988 года по МПК B60K41/24 

Описание патента на изобретение SU1409482A1

Похожие патенты SU1409482A1

название год авторы номер документа
Мобильное энергетическое средство 1987
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Тондель Андрей Аркадьевич
SU1418173A1
Транспортное средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1750992A1
Мобильное энергетическое средство 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Будько Валерий Васильевич
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Бунас Владимир Анатольевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
SU1416342A1
Тормозное управление колесного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Мартинович Сергей Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Тондель Андрей Аркадьевич
SU1369954A1
Транспортное средство 1986
  • Богдан Николай Владимирович
SU1326489A1
Сельскохозяйственный трактор 1982
  • Габа Евгений Иванович
  • Калейник Сергей Николаевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Стригунов Сергей Иванович
SU1021367A1
Система управления трактором 1988
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Юдин Сергей Юрьевич
  • Борисов Николай Артурович
SU1601008A1
Сельскохозяйственный агрегат 1986
  • Войтиков Александр Викторович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Кострыкин Андрей Евгеньевич
SU1429960A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1993
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Флеер Давид Ефимович
RU2038986C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2003
  • Кодинцев Николай Александрович
RU2302347C2

Реферат патента 1988 года Сельскохозяйственный трактор

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяговом и тормозном режиме движения. На полуосях переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов установлены датчики 5, 6 и 7, 8 вертикальных нагрузок, связанные соответственно с входами двух сумматоров 9 и 10, выходы которых соединены с входами вы- читаюш,его устройства 11, выход которого подключен к прямому входу компаратора 12, в свою очередь инверсный вход компаратора 12 подключен к источнику порогового напряжения, а выход соответственно через усилитель 13, инвертор 14 и усилитель 15 .соединен с электромагнитами гидрораспределителя 16, связанного рычагом 18 с органом 19 управления вариатора 20. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 409 482 A1

„J

/)гЛчГТ

4

сх to

I Изобретение относится к сельскохозяйст- иенному машиностроению, а именно к уст- )ойствам регулирования окружных скорос- передних и задних колес трактора. I Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автомати- 4еского регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяго- |вом и тормозном режиме движения.

На чертеже представлена кинематическая :хема предлагаемого сельскохозяйственного рактора.

Сельскохозяйственный трактор содержит :1ередний 1 и задний 2 ведущие мосты, жестко связанные между собой при помоши фрикционной муфты 3 и вариатора 4, ус- гановленного в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом. 4а полуосях переднего и заднего ведуш.их /IOCTOB установлены датчики 5, 6 и 7, 8 вер- икальных нагрузок, которые связаны с входами сумматоров 9 и 10 соответственно. Зыходы обоих сумматоров соединены с входами вычитаюшего устройства 11, выход ко- орого подключен к прямому входу компа- laTOpa 12. Выход компаратора через усили- ель 13, инвертор 14 и усилитель 15 вязан с электромагнитами гидрораспреде- ителя 16, который управляет работой гид- юцилиндра 17 двустороннего действия, свя- анного рычагом 18 с органом 19 управ- пения вариатором. Вариатор включает в се- 5я, кроме того, ведущий 20 и ведомый 21 элементы.

j Сельскохозяйственный трактор работает следующим образом.

I Устранение кинематического несоответ- |ствия, возникающего вследствие изменения радиусов колес трактора (например, при ра- роте трактора с использованием гидроусили- геля сцепного веса) в связи с перерас- |пределепием вертикальных нагрузок на пе- |реднем и заднем ведущих мостах, проис- |ходит в результате изменения передаточ- iHoro числа вариатора. Если увеличивается вертикальная нагрузка на задний мост, :измеренная с помощью датчиков 7 и 8 на полуосях и сумматора 10, и, следовательно, нарушается оптимальное соотношение вертикальных нагрузок мостов, то напряжение, снятое с выхода вычитающего устройства 11, превышает пороговое напряжение Un компаратора 12, на выходе которого появляется сигнал высокого уровня. Этот сигнал через усилитель 13 (например, транзистор

0

0 ,-

г 0 .

5

ный ключ) вызывает срабатывание электромагнита гидрораспределителя 16, который подключает к источнику давления верхнюю полость гидроцилиндра 17. При этом шток гидроцилиндра при помощи рычага 18 так воздействует на орган 19 управления вариатора и изменение его передаточного числа, что происходит уменьшение окружных скоростей колес переднего ведущего моста. Если происходит увеличение вертикальной нагрузки на передний мост, возрастает напряжение сумматора 9, а напряжение, снимаемое с выхода вычитаюшего устройства 11, снижается ниже порогового Ь п, вследствие чего на выходе ко.мпара- тора 12 вместо сигнала высокого уровня присутствует сигнал низкого уровня. Про- инвертированный с помощью инвертора 14 сигнал через усилитель 15 вызывает срабатывание другого электромагнита гидрораспределителя 16, который подключает к источнику давления нижнюю полость гидроцилиндра 17, при этом передаточное число вариатора изменяется так, что происходит увеличение окружных скоростей колес переднего моста.

Формула изобретения

Сельскохозяйственный трактор, содержащий передний и задний ведушие муфты, жестко связанные между собой посредством фрикционной муфты и вариатора, при этом последний установлен в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяговом и тормозном режиме движения, он снабжен установленными па полуосях переднего н заднего ведущих мостов датчиками вертикальных нагрузок, связанными соответственно с входами двух су.мматоров, выходы которых соединены с входами вычитающего устройства, выход которого подключен к прямому входу компаратора, к свою очередь, инверсный вход компаратора .подключен к источнику порогового напряжения, а выход соответственно через первый усилитель, инвертор и второй усилитель соединен с электромагнитами гидрораспределителя гидроцилиндра, связанного рычагом с органом управления вариатора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409482A1

Транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU650851A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 409 482 A1

Авторы

Турлай Сергей Николаевич

Бунас Владимир Анатольевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-25Подача