(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильное энергетическое средство | 1987 |
|
SU1418173A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1750992A1 |
Мобильное энергетическое средство | 1987 |
|
SU1416342A1 |
Тормозное управление колесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369954A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1326489A1 |
Сельскохозяйственный трактор | 1982 |
|
SU1021367A1 |
Система управления трактором | 1988 |
|
SU1601008A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1986 |
|
SU1429960A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ РЕЖИМАМИ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО МОСТОВ КОЛЕСНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1993 |
|
RU2038986C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2302347C2 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяговом и тормозном режиме движения. На полуосях переднего 1 и заднего 2 ведущих мостов установлены датчики 5, 6 и 7, 8 вертикальных нагрузок, связанные соответственно с входами двух сумматоров 9 и 10, выходы которых соединены с входами вы- читаюш,его устройства 11, выход которого подключен к прямому входу компаратора 12, в свою очередь инверсный вход компаратора 12 подключен к источнику порогового напряжения, а выход соответственно через усилитель 13, инвертор 14 и усилитель 15 .соединен с электромагнитами гидрораспределителя 16, связанного рычагом 18 с органом 19 управления вариатора 20. 1 ил.
„J
/)гЛчГТ
;о
4
сх to
I Изобретение относится к сельскохозяйст- иенному машиностроению, а именно к уст- )ойствам регулирования окружных скорос- передних и задних колес трактора. I Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автомати- 4еского регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяго- |вом и тормозном режиме движения.
На чертеже представлена кинематическая :хема предлагаемого сельскохозяйственного рактора.
Сельскохозяйственный трактор содержит :1ередний 1 и задний 2 ведущие мосты, жестко связанные между собой при помоши фрикционной муфты 3 и вариатора 4, ус- гановленного в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом. 4а полуосях переднего и заднего ведуш.их /IOCTOB установлены датчики 5, 6 и 7, 8 вер- икальных нагрузок, которые связаны с входами сумматоров 9 и 10 соответственно. Зыходы обоих сумматоров соединены с входами вычитаюшего устройства 11, выход ко- орого подключен к прямому входу компа- laTOpa 12. Выход компаратора через усили- ель 13, инвертор 14 и усилитель 15 вязан с электромагнитами гидрораспреде- ителя 16, который управляет работой гид- юцилиндра 17 двустороннего действия, свя- анного рычагом 18 с органом 19 управ- пения вариатором. Вариатор включает в се- 5я, кроме того, ведущий 20 и ведомый 21 элементы.
j Сельскохозяйственный трактор работает следующим образом.
I Устранение кинематического несоответ- |ствия, возникающего вследствие изменения радиусов колес трактора (например, при ра- роте трактора с использованием гидроусили- геля сцепного веса) в связи с перерас- |пределепием вертикальных нагрузок на пе- |реднем и заднем ведущих мостах, проис- |ходит в результате изменения передаточ- iHoro числа вариатора. Если увеличивается вертикальная нагрузка на задний мост, :измеренная с помощью датчиков 7 и 8 на полуосях и сумматора 10, и, следовательно, нарушается оптимальное соотношение вертикальных нагрузок мостов, то напряжение, снятое с выхода вычитающего устройства 11, превышает пороговое напряжение Un компаратора 12, на выходе которого появляется сигнал высокого уровня. Этот сигнал через усилитель 13 (например, транзистор
0
0 ,-
г 0 .
5
ный ключ) вызывает срабатывание электромагнита гидрораспределителя 16, который подключает к источнику давления верхнюю полость гидроцилиндра 17. При этом шток гидроцилиндра при помощи рычага 18 так воздействует на орган 19 управления вариатора и изменение его передаточного числа, что происходит уменьшение окружных скоростей колес переднего ведущего моста. Если происходит увеличение вертикальной нагрузки на передний мост, возрастает напряжение сумматора 9, а напряжение, снимаемое с выхода вычитаюшего устройства 11, снижается ниже порогового Ь п, вследствие чего на выходе ко.мпара- тора 12 вместо сигнала высокого уровня присутствует сигнал низкого уровня. Про- инвертированный с помощью инвертора 14 сигнал через усилитель 15 вызывает срабатывание другого электромагнита гидрораспределителя 16, который подключает к источнику давления нижнюю полость гидроцилиндра 17, при этом передаточное число вариатора изменяется так, что происходит увеличение окружных скоростей колес переднего моста.
Формула изобретения
Сельскохозяйственный трактор, содержащий передний и задний ведушие муфты, жестко связанные между собой посредством фрикционной муфты и вариатора, при этом последний установлен в кинематической связи между фрикционной муфтой и передним мостом, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем автоматического регулирования окружных скоростей передних и задних колес трактора в тяговом и тормозном режиме движения, он снабжен установленными па полуосях переднего н заднего ведущих мостов датчиками вертикальных нагрузок, связанными соответственно с входами двух су.мматоров, выходы которых соединены с входами вычитающего устройства, выход которого подключен к прямому входу компаратора, к свою очередь, инверсный вход компаратора .подключен к источнику порогового напряжения, а выход соответственно через первый усилитель, инвертор и второй усилитель соединен с электромагнитами гидрораспределителя гидроцилиндра, связанного рычагом с органом управления вариатора.
Транспортное средство | 1977 |
|
SU650851A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-25—Подача