(54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коник транспортного средства | 1978 |
|
SU745734A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1273278A1 |
Коник грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1017543A1 |
Коник транспортного средства | 1979 |
|
SU850437A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1668179A1 |
Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1594019A1 |
Коник транспортного средства | 1987 |
|
SU1442442A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ | 1996 |
|
RU2106986C1 |
Транспортное средство для перевозки штабельного груза | 1989 |
|
SU1742115A1 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки различных по ширине грузов, превышающих допустимую ширину транспортного средства, например железобетонных изделий, плит, сантехкабин и др.
Известен коник транспортного средства, переставной относительно рамы транспортного средства, снабженный откидным шарнирно закрепленным на раме кронштейном с отверстиями 1.
Такая конструкция коника расширяет возможности транспортного средства при перевозке грузов различных габаритов, однако из-за ступенчатых расстояний между установочными отверстиями не обеспечивает его универсальности.
При перевозке грузов с габаритами, меньшими, чем расстояние между опорами, для закрепления груза возникает необходимость установки расклиниваюш,их прокладок, которые при транспортировке выпадают и фиксация грузов нарушается или требуется дополнительная фиксация прокладок.
Известен также коник транспортного средства, содержаш,ий полую балку с закрепленными внутри нее направляющими и установленные с возможностью перемещения и фиксации на указанных направS ляющих стойки 2.
Недостатками данной конструкции является то, что на этом конике транспортного средства можно перевозить грузы четырех типоразмеров по ширине. Перевозка
10 Других типоразмеров грузов вызывает необходимость расклинивания грузов от боковых смещений относительно стоек. Процесс расклинивания трудоемок и не может гарантировать надежности выполненных работ и сохранность перевозимых
15 изделий.
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик при одновременном повышении надежности.
Для достижения поставленной цели ко ник снабжен закрепленным в полости балки корпусом, прижимной планкой со скосами на нижней поверхности, установленной внутри корпуса с возможностью вертикального перемещения, и подвижными вдоль корпуса посредством привода опорами со скосами на верхних плоскостях для взаимодействия с соответствующими скосами прижимной планки. На фиг. 1 изображен предлагаемый коник, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На транспортном средстве 1 стационарно закреплена поперечная полая балка 2, выдвижные стойки 3 с консольными частями 4 и размещенные в полости балки 2 опорные ролики 5 и 6 и корпус 7 для фиксирующего механизма. Фиксирующий механизм состоит из прижимной планки 8 со скосами на нижней поверхности, направленными в разные стороны, причем планка вертикально перемещается по направляющим 9, и двух горизонтально перемещающихся посредством привода опор 10 и 11 со скосами на верхних плоскостях. Привод опор содержит винт 12 с резьбой противоположных направлений для взаимодействия с резьбой, выполненной в; опорах 10 и 11. Для погрузки груза 13, габарит которого по ширине-превыщает щирину погрузочной площадки транспортного средства, стойки 3 расфиксируются. Для этого, вращая винт 12, имеющий с одной стороны правую резьбу, а с другой левую, раздвигают опоры 10 и 11, которые скользят по нижней опорной поверхности корпуса 7 и освобождают планку 8, опускающуюся по направляющим 9. Стойка 3 опускается вместе с планкой 8 до касания опорных роликов 5 и 6, по которым она выдвигается на необходимый размер, исходя из щирины перевозимого изделия, и фиксируется. Фиксация стойки 3 происходит следующим образом. Вращают винт 12 в противоположную вращению при расфиксации сторону, вследствие чего опоры 10 и 11 сдвигаются, скользя по нижней поверхности корпуса 7, поднимая планку 8, которая прижимает стойку 3 к верхнему листу поперечной балки 2. Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить надежное крепление стоек в любом требуемом положении без расклинивания грузов от боковых смещений. Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий полую балку с закрепленными внутри нее направляющими и установленные с возможностью перемещения и фиксации на указанных направляющих стойки, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик при одновременном повыщении надежности, он снабжен закрепленным в полости балки корпусом, прижимной планкой со скосами на нижней поверхности, установленной внутри корпуса с возможностью вертикального перемещения, и подвижными вдоль корпуса посредством привода опорами со скосами на верхних плоскостях для взаимодействия с соответствующими скосами прижимной планки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 239057, кл. В 60 Р 7/12, 1966. 2.«Автомобильный транспорт, 1978, № 11, с. 41 (прототип).
zz,
f////////////7/ /// 7///
77Я
-f
-4
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-06—Подача