Коник транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU962053A1

(54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU962053A1

название год авторы номер документа
Коник транспортного средства 1978
  • Завадский Павел Адамович
  • Китов Василий Васильевич
  • Найман Григорий Шоломович
  • Патрушев Петр Семенович
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU745734A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Михеев Николай Маркович
  • Коюшев Леонид Федорович
SU1273278A1
Коник грузового автомобиля 1982
  • Рокашевич Сергей Иванович
  • Сафонов Виталий Семенович
  • Шнеерсон Вадим Львович
SU1017543A1
Коник транспортного средства 1979
  • Ливанов Александр Павлович
  • Лаптев Борис Федорович
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Шмалий Станислав Александрович
SU850437A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Токарев Владимир Авенирович
SU1668179A1
Коник транспортного средства для перевозки пакетов длинномерных грузов 1988
  • Алпатов Борис Николаевич
  • Ремизов Александр Михайлович
  • Зуев Валерий Александрович
  • Щевелев Юрий Сергеевич
SU1594019A1
Коник транспортного средства 1987
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1442442A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДВУХКОЛЕЙНОГО, СЕКЦИОННОГО, МЕХАНИЗИРОВАННОГО МОСТА С ИЗМЕНЯЕМЫМ МЕЖКОЛЕЙНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ 1996
  • Дордин Л.Н.
  • Мазепа Г.В.
  • Степанов В.А.
  • Шуленина Т.Н.
RU2106986C1
Транспортное средство для перевозки штабельного груза 1989
  • Кузнецов Игорь Михайлович
SU1742115A1

Иллюстрации к изобретению SU 962 053 A1

Реферат патента 1982 года Коник транспортного средства

Формула изобретения SU 962 053 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки различных по ширине грузов, превышающих допустимую ширину транспортного средства, например железобетонных изделий, плит, сантехкабин и др.

Известен коник транспортного средства, переставной относительно рамы транспортного средства, снабженный откидным шарнирно закрепленным на раме кронштейном с отверстиями 1.

Такая конструкция коника расширяет возможности транспортного средства при перевозке грузов различных габаритов, однако из-за ступенчатых расстояний между установочными отверстиями не обеспечивает его универсальности.

При перевозке грузов с габаритами, меньшими, чем расстояние между опорами, для закрепления груза возникает необходимость установки расклиниваюш,их прокладок, которые при транспортировке выпадают и фиксация грузов нарушается или требуется дополнительная фиксация прокладок.

Известен также коник транспортного средства, содержаш,ий полую балку с закрепленными внутри нее направляющими и установленные с возможностью перемещения и фиксации на указанных направS ляющих стойки 2.

Недостатками данной конструкции является то, что на этом конике транспортного средства можно перевозить грузы четырех типоразмеров по ширине. Перевозка

10 Других типоразмеров грузов вызывает необходимость расклинивания грузов от боковых смещений относительно стоек. Процесс расклинивания трудоемок и не может гарантировать надежности выполненных работ и сохранность перевозимых

15 изделий.

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик при одновременном повышении надежности.

Для достижения поставленной цели ко ник снабжен закрепленным в полости балки корпусом, прижимной планкой со скосами на нижней поверхности, установленной внутри корпуса с возможностью вертикального перемещения, и подвижными вдоль корпуса посредством привода опорами со скосами на верхних плоскостях для взаимодействия с соответствующими скосами прижимной планки. На фиг. 1 изображен предлагаемый коник, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. На транспортном средстве 1 стационарно закреплена поперечная полая балка 2, выдвижные стойки 3 с консольными частями 4 и размещенные в полости балки 2 опорные ролики 5 и 6 и корпус 7 для фиксирующего механизма. Фиксирующий механизм состоит из прижимной планки 8 со скосами на нижней поверхности, направленными в разные стороны, причем планка вертикально перемещается по направляющим 9, и двух горизонтально перемещающихся посредством привода опор 10 и 11 со скосами на верхних плоскостях. Привод опор содержит винт 12 с резьбой противоположных направлений для взаимодействия с резьбой, выполненной в; опорах 10 и 11. Для погрузки груза 13, габарит которого по ширине-превыщает щирину погрузочной площадки транспортного средства, стойки 3 расфиксируются. Для этого, вращая винт 12, имеющий с одной стороны правую резьбу, а с другой левую, раздвигают опоры 10 и 11, которые скользят по нижней опорной поверхности корпуса 7 и освобождают планку 8, опускающуюся по направляющим 9. Стойка 3 опускается вместе с планкой 8 до касания опорных роликов 5 и 6, по которым она выдвигается на необходимый размер, исходя из щирины перевозимого изделия, и фиксируется. Фиксация стойки 3 происходит следующим образом. Вращают винт 12 в противоположную вращению при расфиксации сторону, вследствие чего опоры 10 и 11 сдвигаются, скользя по нижней поверхности корпуса 7, поднимая планку 8, которая прижимает стойку 3 к верхнему листу поперечной балки 2. Применение предлагаемого устройства позволяет обеспечить надежное крепление стоек в любом требуемом положении без расклинивания грузов от боковых смещений. Формула изобретения Коник транспортного средства, содержащий полую балку с закрепленными внутри нее направляющими и установленные с возможностью перемещения и фиксации на указанных направляющих стойки, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик при одновременном повыщении надежности, он снабжен закрепленным в полости балки корпусом, прижимной планкой со скосами на нижней поверхности, установленной внутри корпуса с возможностью вертикального перемещения, и подвижными вдоль корпуса посредством привода опорами со скосами на верхних плоскостях для взаимодействия с соответствующими скосами прижимной планки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 239057, кл. В 60 Р 7/12, 1966. 2.«Автомобильный транспорт, 1978, № 11, с. 41 (прототип).

zz,

f////////////7/ /// 7///

77Я

-f

-4

SU 962 053 A1

Авторы

Завадский Павел Адамович

Соусь Владимир Васильевич

Фадеев Евгений Александрович

Шупиков Анатолий Ефимович

Шнеерсон Вадим Львович

Даты

1982-09-30Публикация

1981-03-06Подача