Изобретение относится к оборудова нию для испытаний узлов транспортных средств, преимущественно гидравлических рулевых механизмов шарнирно-сочленекных машин.
Известен стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержащий гидромотор с гидравлически соединяемый гидролиниями с pyлeвы механизмом и механически связанный с реверсивным гидронасосом, на валу которого закреплена маховая масса, и гидробак, причем гидронасос и гидробак смонтированы с возможностью гидравлического соединения с упомянутым рулевым механизмом 113.
Недостатком стенда является недостаточная точность проведения испытаний из-за невозможности имитации на стенде действия, оказываемого пневматическими шинами транспортных средств.
Цель изобретения - повш ание точности испытаний и расширение функциональных возможностей стенда путем более точной имитации жесткости пневматических шин.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен двумя гидроцилинд- , с подпружиненными поринями, двумя предохранительными и двумя обратными клапанами, причем поршневые полости обоих гидроцилиндров гидравлически соединены с реверсивным гидронасосом, через параллельно установленные предохранительные клапаны соединены между собой и через обратные клапаны, обеспечивающие возможность прохода рабочей жидкости по направ10лению к гидроцилиндрам, соединены с гидробаком.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемо го стенда.
15
Стенд содержит гидромотор 1, гидравлически соединенный с рулевым механизмом 2 при помощи гидролиний 3. Рулевой механизм 2 гидравлически соединен с гидронасосом 4, а гидромо20тор 1 механически связан с реверсивным гидронасосом 5, на валу которого закреплена маховая масса б. Реверсивный гидронасос 5 соединен с предохранительными клапанами 7 гидроли25 ВИЯМИ Вис гидроцилиндрами 9 с подпружиненными поЕЯинями 10, а также через обратные клапаны 11 с гидробаком 12. Поток рабочей жидкости от гидрона30соса 4 поступает к рулевому механизfiy 2 и по гидролиниям 3 подается в гидромотор 1,, который через кинемати ческую связь начинает вращать реверсивный гидронасос 5, направляющий поток рабочей жидкости в один из пре дохранительных клапанов 7. При этом рабочая жидкость подводи ся одновременно и В1.поршневую«полост соответствующего гидроцилиндра 9. Шток гидроцилиндра начинает перемещаться, сжимая пружину. Давление в системе увеличивается до величины давления настройки предохранительного клапана 7. При этом плавное увеличение давления в системе позволяет имитировать работу пневматических шин в процессе поворота реального транспортного средства. При реверсировании потока жидкости рулевым механизмом описанный выше процесс происходит в обратном направ лении. Использование предлагаемого изобретения расширяет возможность стендов, имитирующих жесткости пневматических шин системы управления поворо том транспортного средства, и в реsyjtbTaTe его применения достигается более полная имитация факторов, воздействующих на рулевой механизм. Формуяа изобретения Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержащий гидромотор, гидравлически соединяемый гидролиниями с рулевым механизмом и механически связанный с реверсивным гидронасосом, на валу которого закреплена маховая масса, и гидробак, причем гидронасос и гидробак смонтирован с возможностью гидравлического соединения с упомянутым рулевым механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний и расширения функциональных возможностей стенда путем более точной имитации жесткости пневматических шин, он снабжен двумя гидроцилиндрами с подпружиненными поршнями, двумя предохранитетДными и двумя обратными клапанами, причем поршневые полости обоих гидроцилиндров гидравлически соединены с реверсивным гидронасосом, через параллельно установленные предохранительные клапаны соединены между собой и через обратные клапаны, обеспечивающие возможность прохода рабочей жидкости по направлению к гидроцилйндрам, соединены с гидробаком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2632795/27-11, 26.06.78, кл. G 01 М 17/06 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств | 1982 |
|
SU1030694A2 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств | 1983 |
|
SU1120208A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1983 |
|
SU1145265A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1978 |
|
SU706734A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств | 1985 |
|
SU1264026A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов | 1980 |
|
SU871028A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-05—Подача