Регулятор мощности тяговых электродвигателей подвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU965822A1

(54) РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСУЛВА

1

Изобретение относится к регулируёмым электроприводам и электрооборудованию подвижного, состава и предназначено для минизации потерь электроэнергии в приводе, сокращении расхода энергии на тягу поездов.

Известен регулятор мощности тяговых электродвигателей подвижного состава, содержащий регуляторы тока возбуждения и якоря двигателей, вход последнего из которых соединен с выходом формирователя управляющего сиг-нала, подключенного соответствующими входами к задатчику и датчику силы тяги и скорости, датчикам токов якоря и возбуждения, а выход - с входом функционального преобразователя тока якоря. Кроме того, устройство содержит трансформатор, реакторы, фильтры, вентильные преобразователи, редукторы 1 ..

Известный регулятор мощности электроподвижного состава содержит эле.менты, потери энергии в которых соизмеримы с потерями в двигателе, а также снижают точность регулирования.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено сумматорами, блоком

умножения, элементами сравнения, функциональными преобразователями скорости и тока возбуждения и квадраторами, ВХОДЫ;которых .подключены к соответствующим датчикам тока якоря и возбуж-;. дения, подключенным к одним из входов соответствующих сумматоров,другие входаа которых соединены с выходами квадраторов, при этом третий вход

10 первого сумматора соединен с, выходом блока умножения, входцл которого подключены к выходам функциональных преобразователей скорости и тока возбуждения, соединенных входами с соот15ветствующими датчиком скорости и датчиком .тока возбуждения, а выходы сумматоров подключены к соответствуюг4им входам первого элемента сравнения,вы-f, ход которого соединен с одним из входов второго элемента сравнения, подключенного другим входом к выходу функционального преобразователя тока якоря, а выход - к входу регулятора тока возбуждения.

25

На чертеже представлена блок-схема регулятора мощности тяговых элект.родвигателей подвижного состава.

Устройство содержит регулятор 1 тока возбуждения и регулятор 2 тока

30 якоря, вход которого соединен с выХОДОМ формирователя 3 управляющего сигнала, подключенного к задатчику 4 и 5 и датчику 6 и 7 силы тяги и скорости, датчикам 8 тока якоря и 9тока возбуждения, а выход с входом функционального преобразователя 10тока якоря. Устройство содержит также квадратор 11, вход которого соединен с датчиком 9 тока возбуждения, а выход- с одним из входов сумма тора 12, другой вход которого соединён с выходом блока 13 , умножения, а третий с датчиком 9 тока возбуждения, а выход - -с одним из входов эле WaTa 14 сравнения, другой вход кото рого подключен к.выходу сумматора 15 а выход , к одному из входов элемента 16 сравнения, при этом входы сумматора 15 соединены с выходом квадра тора 16 и датчиком 8 тока якоря.Устройство содержит функциональные преобразователи 17 и 18 скорости и тока возбужденияJ В силовых цепях электроподвижного состава при заданной скорости движения и силе тяги локомотива минимум потерь мощности достигается при выполнении условия: )8-%.4 0 где Л - токи, R - активные сопротивления, К - постоя нные коэффициенты для обобщенных параметров всех элементов силовой цепи, соот ветственно для цепи якоря с индексом я, а возбуждения с индексом В. Регулятор мощности тяговых электродвигателей подвижного состава рабо тает следующим образом. Сигналы задатчиков 4 и 5 силы тяги и скорости движения, ..одноименных датчиков 7 и б, а также датчиков 9 и 8 поступают на вход формирователя 3 управляющего сигнала, который осуществляет управление регулятором 2 тока якоря. Выходной сигнал регулято ра по цепи обратной связи через функциональный преобразователь 10, в котором реализуется заданная зависимость Dg f(39) (тока возбуждения от тока якоря), подается на элемент 16 сравнения. Выходной сигнал послед него поступает на вход регулятора 1 тока возбуждения.Регуляторы токов ; возбуждения и яКоря реализуют таким об разом заданные параметры регулирования. Сигнал датчика 9 тока возбуждения одновременно подается через функциональный преобразователь 18 на вход блока 13 умнои ения, на второй вход которого через .функциональный преобразователь 17 поступает сигнал с дат чика 7 скорости. Выходной сигнал блока умножения суммируется с сигна лом датчика 9 тока возбуждения и сигналом, пропорциональным квадрату тока возбуждения, полученным на выходе квадратора 11, Таким образом на выходе сумматора 12 получаем величину, пропорциональную потерям мощ-, ности в цепи возбуждения. На выходе сумматора 15 формируется сигнал, пропорциональный потерям мощности в цепи якоря. Сигналы с выходов сумматоров 1 и 12 поступают на элемент 14 сравнения, где завершается формирование условия 1. При выполнении этого условия величины токов якоря и возбуждения однозначны и соответствуют минимуму потерь мощности в силовых цепях электроподвижного состава. Формирующийся на выходе элемента 14 сигнал коррекции равен нулю и регулятор работает по основному алгоритму от задатчиков, формирователя управляющего сигнала и функционального преобразователя 10, При невыполнении условия 1 на выходе элемента 14 сравнения вырабатывается сигнал, пропорциональный ;pacfсогласованию мощностей потерь в контурах регуляторов токов возбуждения и якоря с учетом знака рассогласования, и на элементе 16 сравнения производится коррекция выходного сигнала функционального преобразователя 10 .тока якоря с воздействием последнего на регулятор 1 тока возбуждения. Сигнал управления приводится в соответствие с условием 1, Таким образом, предлагаемый регулятор мощности поддерживает минимальное значение потерь энергии в силовых цепях электроподвижного состава во всем диапазоне изменения токов якоря и возбуждения. Использование предлага емого регулятора дает значительный экономический эффект и повышает точность регулирования. Формула изобретения Регулятор мощности тяговых электродвигателей подвижного состава, содержащий регуляторы тока возбуждения и якоря двигателей, вход последнего из которых соединен с выходом формирователя управляющего сигнала, под,ключенного соответствующими входами iK задатчику и датчику силы тяги и скорости, датчикам токов якоря и возбуждения , а выход - с входом функционального преобразователя тока якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, он снабжен сумматорами, блоком умножения, элементами сравнения,функциональными преобразователями скорости и тока возбуждения и квадраторами, входы которых подключены к соот-ветствующим датчикам токов якоря и возбуждения, подключенным к одним из входов соответствующих сумматоров, другие входы которых соединены с выходами соответствующих квадраторов, при этом третий вход первого сумматора соединен с выходом блока умножения, входы которого подклю чены 1 выходам функциональных преобразователей скорости и тока возбуждения, соединенных входами с соответствующим датчиком скорости и датчиком тока

возбуждения, а выходы сумматоров подк.11ючены к соответствующим входам первого элемента сравнения, выход которого соединен с одним из входов второго элемента сравнения, подключенного другим входом к входу функционального преобразователя тока якоря, а выходом - к входу регулятора тока возбуждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Авторское свидетельство СССР № 663052, кл. Н 02 Р 5/06, 1979,.

Похожие патенты SU965822A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тяговыми электродвигателями подвижного состава 1984
  • Вельц Яков Яковлевич
  • Назаров Николай Степанович
  • Табакаев Сергей Валентинович
SU1147610A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Андросов Николай Николаевич
RU2349466C2
Способ регулирования силы тяги и скорости электроподвижного состава 1981
  • Назаров Николай Степанович
  • Медлин Рогволод Яковлевич
  • Бабич Валентин Матвеевич
SU958158A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1990
  • Аваков В.А.
  • Хоменко Б.И.
RU2013231C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И СИЛ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА 1995
  • Елсуков В.С.
  • Наумов Б.М.
  • Режко Н.А.
  • Малютин В.А.
RU2099210C1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1988
  • Назаров Николай Степанович
  • Макаров Виктор Васильевич
SU1646921A2
Устройство для регулирования скорости тягового электродвигателя электроподвижного состава 1986
  • Ефремов Алексей Александрович
  • Коваль Павел Евгеньевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
SU1567419A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Журавлев Сергей Николаевич
  • Пронин Андрей Андреевич
  • Грачев Владимир Васильевич
  • Базилевский Федор Юрьевич
  • Курилкин Дмитрий Николаевич
RU2588400C1
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения 1982
  • Свердлов Виктор Яковлевич
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Назаров Александр Иванович
  • Хоменко Борис Иванович
  • Назаров Николай Степанович
  • Мацнев Валентин Дмитриевич
SU1079493A1
Устройство для электрического торможения электроподвижного состава переменного тока 1982
  • Наумов Борис Михайлович
  • Скрипка Анатолий Георгиевич
  • Лозановский Александр Леонидович
SU1079491A1

Реферат патента 1982 года Регулятор мощности тяговых электродвигателей подвижного состава

Формула изобретения SU 965 822 A1

SU 965 822 A1

Авторы

Назаров Николай Степанович

Лисунов Владимир Николаевич

Галкин Василий Григорьевич

Вельц Яков Яковлевич

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-31Подача