Изобретение относится к электрооборудованию подвижного состава и предназначено для минимизации потерь электроэнергии в приводе, сокращения расхода энергии на тягу поездов.
Известно устройство для управления тяговыми электродвигателями подвижного состава, содержащее регуляторы токов возбуждения и якоря электродвигателей, вход последнего из которых соединен с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного соответствующими входами к задатчикам и датчикам силы тяги и скорости, датчикам токов якоря и возбул дения, блок сравнения, соединенный выходом с входом регулятора тока возбуждения .
Данное устройство предназначено для оптимизации мощности локомотива в режиме тяги и содержит больщое количество вычислительных элементов, что значительно повышает суммарную статическую и дина-мическую ошибку регулирования.
Цель изобретения - уменьшение поrpeiuHOCTM регулирований
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления тяговыми электродвигателями подвижного состава, содержащее регуляторы токов возбуждения и якоря электродвигателей, вход последнего из которых соединен с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного соответствующими входами к задатчикам и датчикам силы тяги и скорости, датчикам токов якоря и возбуждения, блок сравнения, соединенный выходом с входом регулятора тока возбуждения , снабжено формирователем оптимального тока возбуждения, соответствующие входы которого соединены с выходами датчиков тока якоря и скорости, а выход - с одним из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком тока возбуждения.
Кроме того, формирователь оптимального тока возбуждения содержит сумматоры, блоки умнол ения и функциональные преобразователи скорости, входы которых являются одним из входов указанного формирователя, выход первого функционального преобразователя скорости соединен с одним из входов первого блока умножения, а его выход подключен к одному из входов первого сумматора, другой вход которого соединен с выходом второго функционального преобразователя скорости, а выход - с одним из входов второго блока умножения, выход которого подключен к одному из входов второго сумматора, другой вход которого соединен с выходом третьего функционального преобразователя скорости, при этом другие входы первого и второго блоков умножения являются другим входом формирователя оптимального тока возбуждения, а
выход второго сумматора - выходом этого формирователя.
На фиг. I представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - 2 функциональная схема формирователя оптимального тока возбуждения.
Устройство содержит регулятор тока возбуждения и регулятор 2 тока якоря, вход которого соединен с выходом формирователя 3 управляющего сигнала, подключенного к задатчикам силы тяги 4 и скорости 5 и датчикам силы тяги б и скорости 7, датчикам тока якоря 8 и тока возбуждения 9. Устройство содержит формирователь 10 оптимального тока возбуждения, подключенный соответствующими входами к датчикам скорости 7 и тока якоря 8, а выходом - к входу блока 11 сравнения, второй вход которого соединен с датчиком 9 тока возбуждения, а выход - с входом регулятора 1 тока 0 возбуждения.
Формирователь оптимального тока возбуждения содержит функциональные преобразователи 12, 13 и 14 скорости, причем выходы двух первых из них подключены к соответствующим входам умножителя 15 и сумматора 16, второй вход которого подключен к выходу умножителя 15, а выход - к одному из входов умножителя 17, выход которого соединен с входом сумматора 18, второй вход которого соединен с выходом функционального преобразователя 14.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы задатчиков 4 и 5, одноименных датчиков 6 и 7, а также датчиков 5 8 и 9 токов поступают на вход формирователя 3 управляющего сигнала, который осуществляет управление регулятором 2 тока якоря.
Сигнал датчика 9 тока возбуждения одновременно подается на вычитающий вход 0 блока 11 сравнения, выходной сигнал которого является управляющим для регулятора тока возбуждения. На суммирующий вход блока 11 сравнения поступает сигнал с выхода формирователя 10 оптимального тока возбуждения, на соответ5 ствующие входы которого поступают сигналы с датчиков тока якоря 8 и скорости 7.
Формирователь 10 (фиг. 2) оптимального тока возбуждения работает следующим обра0 Сигнал, соответствующий текущему значению скорости движения, поступает на входы функциональных преобразователей 12, 13 и 14, выходные сигналы которых поступают соответственно на входы умножителя 15, сумматоров 16 и 18. Сигнал, соответствующий текущему значению тока якоря 1я, поступает на соответствующие входы умножителей 15 и 17, причем выходной сигнал последнего поступает на второй вход сумматора 18, выходной сигйал которого является выходом формирователя, а на второй вход умножителя 17 поступает сигнал; с выхода сумматора 16, на второй вход которого поступает сигнал с выхода умножителя 15. Таким образом, выходыне сигналы функциональных преобразователей 12, 13 и 14 соответствуют коэффициентам а, в, с уравнения IB alfl + в1я + с, сигнал на выходе умножителя 15 - а1я, сумматора 16 - (аЫ-в), умножителя 17 - (а1а+в)1а и сумматора 18 - (а1я+в)1а+с.
По текущим значениям тока якоря и скорости движения формируется сигнал управления регулятором тока возбуждения, обеспечивающий минимум потерь мощности в силовых цепях электроподвижного состава
во всем диапазоне изменения тока якоря и возбуждения.
Предлагаемый регулятор позволяет увеличить возврат энергии в сеть в режиме рекуперации на 2,5-3,0% за счет минимизации ее потерь в силовых цепях электроподвижного состава и, кроме того, уменьшить на 0,5% потребление энергии в режиме тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор мощности тяговых электродвигателей подвижного состава | 1980 |
|
SU965822A1 |
Устройство для регулирования мощности тяговых электродвигателей подвижного состава | 1984 |
|
SU1230878A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ И СИЛ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 1995 |
|
RU2099210C1 |
Устройство для управления тяговым приводом электровоза с двигателями независимого возбуждения | 1988 |
|
SU1646921A2 |
Электропривод осевой намотки | 1989 |
|
SU1737688A1 |
Система позиционирования с двухзонным регулированием скорости электропривода | 1991 |
|
SU1798765A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЕПЛОВОЗА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2015 |
|
RU2588400C1 |
Устройство для выравнивания нагрузок тяговых электродвигателей подвижного состава | 1985 |
|
SU1232521A1 |
Самонастраивающаяся система управления | 1983 |
|
SU1138787A1 |
Следящая система | 1987 |
|
SU1631513A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее регуляторы токов возбуждения и якоря электродвигателей, вход последнего из которых соединен с выходом формирователя управляющего сигнала, подключенного соответствующими входами к задатчикам и датчикам силы тяги и скорости, датчикам токов якоря и возбуждения, блок сравнения, соединенный выходом с входом регулятора тока возбуждения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения погрешности регулирования, оно снабжено формирователем оптимального тока возбуждения, соответствующие входы которого соединены с выходами датчиков тока якоря и скорости, а выход - с одним из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с датчиком тока возбуждения. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что формирователь оптимального тока возбуждения содержит сумматоры, блоки умножения и функциональные преобразователи скорости, входы которых являются одним из входов указанного формирователя, выход первого функционального преобразователя скорости соединен с одним из входов первого блока умножения, а его выход подключен к одному из входов первого сумматора, другой вход которого соединен с выходом второго функционального преобразователя скорости, а выход - i с одним из входов второго блока умножения, выход которого подключен к одному (О из входов второго сумматора, другой вход которого соединен с выходом третьего функционального преобразователя скорости, при этом другие входы первого и второго блоков умножения являются другим входом формирователя оптимального тока возбуждения, а выход второго сумматора - выходом этого формирователя. 4 О)
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулятор мощности тяговых электродвигателей подвижного состава | 1980 |
|
SU965822A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1984-02-16—Подача