и 14 и головку 15 сообщается с атмосферой, а шток 2 с поршнями под действием давления в полости 19 перемещается вниз и через клапан 6 сообщает пневматические тормоза прицепа с ресивером 22, Прицеп затормаживается, Пpyжи ныe тормоза камер 25 остаются выключенными, так как они сообщаются с ресивером 22 через клапан 6, полость 26, выход 27 и двухмагистраль- ный клапан 24, Для растормаживания прицепа в этом случае необходимо вытянуть кнопку 13 крана растормажива- g ния. При этом полость 17 разобщается с входом 14 и через входы 16 и 18 сообщается с ресивером 22,
Пневматические тормоза выключаются а пружинные остаются выключенными
10
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к тормозным приводам прицепных колесных транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На чертеже приведена приИтшпиаль- ная схема пневматического привода тормозов прицепа воздухораспределителя.
В корпусе 1 размещены связанные штоком 2 поршни 3 и 4. На торце щто- ка 2 выполнено седло 5, взаимодействующее с клапаном 6, В перегородке 7 размещен обратный клапан 8, На корпусе 1 закреплен кран 9 растормаживания j, ; содержащий шток 10 с уплотненр1ями 11 и 12 и кнопкой 13, Вход 14 крана сообщен с головкой . 15 питающей магистрали,2о так как сообщены с ресивером через вход 16 - с полостью 17 воздухораспре- полость 17. При нажатии на кнопку 13 делителя, а вход 18 с полостью 19 воз- полость 17 через соединительную го- духораспределителя и каналом 20 че- ловку 15 сообщается с атмосферой и рез вход 21 - с .ресивером 22. Полость включаются пневматические-тормоза, 1 7 через выход 23 и двухмагистральньгй 25 По мере снижения давления воздуха в клапан 24 сообщена с пневмопружинны- ресивере отцепленного от тягача прими камерами 25. Полость 26 через выход 27 сообщена с пневматическими тормозами камер 23 и 28 а через дву магистральный клапан 24 - с пружинным приводом камер 25, Полость 29 сообщена с головкой 30 управляющей магистрали.
Пневматический привод тормозов прицепа работает следующим образом,
Во время движения автопоезда сжатый воздух из ресиверов тягача через соединительную головку 15, входы 14 м 165 полость 17, выход 23 и двух- магистральный клапан 24 поступает в пружинный привод камер 25 и удержи- ,вает его в выключенном положении. Одновременно из полости 17 через обратный клапан 8, полость 19, канал 20 и выход 21 сжатый воздух поступает в ресивер 22. Давление сжатого воздуха в полости 17 поршни 3 и 4 вместе со штоком 2 удерживаются в верхнем положении, сообщая пневматические тормоза камер 25 и 28 через клапан 6 с атмосферой. При отрыве от Тягача полость 17 через входы 16
ВНКИПИ
Заказ 3440/22.
Производств.-политраф, пред-е, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
и 14 и головку 15 сообщается с атмосферой, а шток 2 с поршнями под действием давления в полости 19 перемещается вниз и через клапан 6 сообщает пневматические тормоза прицепа с ресивером 22, Прицеп затормаживается, Пpyжи ныe тормоза камер 25 остаются выключенными, так как они сообщаются с ресивером 22 через клапан 6, полость 26, выход 27 и двухмагистраль- ный клапан 24, Для растормаживания прицепа в этом случае необходимо вытянуть кнопку 13 крана растормажива- ния. При этом полость 17 разобщается с входом 14 и через входы 16 и 18 сообщается с ресивером 22,
Пневматические тормоза выключаются, а пружинные остаются выключенными
так как сообщены с ресивером через полость 17. При нажатии на кнопку 13 полость 17 через соединительную го- ловку 15 сообщается с атмосферой и включаются пневматические-тормоза, По мере снижения давления воздуха в ресивере отцепленного от тягача при
цепа усилие пневматических тормозов уменьшается и соответственно возрастает усилие пружинных камер 25,. При отсутствии давления в ресивере прицеп удерживается на месте только пружинными тормозами камер 25,
Формула изобретения
Пневматический привод тормозов црицепа, содержащий воздухораспределитель с краном растормаживания и следующей порЩневой системой, образующей в корпусе воздухораспределителя полости, подключенные к питающей магистрали, ресиверу, тормозным камерам, и контур пневмопружинных энергоаккумуляторов с клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан в контуре пневмопружинных энергоакку- ryлятopoв выполнен двухмагистральным, при этом его входы подключены к питающей магистрали и к тормозным камерам, а выход - к рабочим полостям пружинных энвргоаккумуляторов.
.Тираж 598
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Тормозная система прицепа | 1987 |
|
SU1473998A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1279892A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение конструкции привода. Воздухораспределитель 2 имеет в корпусе 1 полость 17, подключен 30 ную через кран рас тормаживания 9 к питающей магистрали, и полость 26, подключенную через клапан 6 к ресиверу 22, Полости 17 к 26 через двух- магистральный клапан 24 подключены к полости пневмопружинных энергоаккумуляторов. При вытягивании вручную кромки 13 крана 9 растормаживания .полость 17 воздухораспределителя, отцепленного от тягача прицепа, сообщается с ресивером 22 прицепа, и пневматические тормоза последнего при этом выключаются. Однако остаются включенными стояночные пружинные тормоза, для выключения которых необходимо воздействовать на их орган управле- .ния, 1 ил, с fS (Л
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1986-03-03—Подача