Пневматический тормозной привод прицепа Советский патент 1988 года по МПК B60T13/26 

Описание патента на изобретение SU1409493A1

75 f 5 J / / /

s

;о со

со

I Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмати- 1еским тормознььм системам колесных транс- гюртных средств.

Цель изобретения - упрощение управления.

На чертеже приведена схема предлагаемого пневматического тормозного привода.

В корпусе 1 воздухораспределителя размещены связанные штоком 2 поршни 3 и 4. : ia торце штока 2 выполнено седло 5, взаимодействующее с клапаном 6. На выходе )азмещен обратный клапан 7. На корпусе 1 закреплен кран растормаживания, содержащий шток 8 с уплотнениями 9 и 10 и кнопкой 11. Вход 12 крана сообщен с головкой 3 питающей магистрали, вход 14 - с по лостью 15 воздухораспределителя, а вход 6 сообщен с полостью 17 воздухораспределителя и через защитные клапаны 18 и 19 с; обратным потоком - с ресиверами 20 и 21. 1олость 15 сообщена с пружинным приводом пневмопружинных камер 22. Полость 9.3 сообщена с тормозными камерами 24. Лолость 25 сообщена с головкой 26 управляющей магистрали, а полость 27 - с реси- jepoM 20. Ускорительный клапан 28 соеди- 1ен с пневмопружинными тормозными каме- зами 22,.с ресивером 21 и с головкой 26 управляющей магистрали.

Тормозной привод работает следующим збразом.

Во время движения автопоезда сжатый зоздух из ресиверов тягача (не показаны) epeз соединительную головку 13, вход 12 - 14, полость 15 воздействуют на пружин- г1ый привод тормозных камер 22 и удержи- зает его в выключенном положении. Одновременно через вход 14, обратный клапан 7, вход 16 и защитные клапаны 18 и 19 сжатый воздух поступает в ресиверы 20 и 21. Давлением воздуха в полости 15 поршни 3 и 4 |Вместе со штоком 2 удерживаются в верх- |нем положении, сообщая пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. Управляющая магистраль и связанная с ней полость ускорительного клапана 28 через толовку 26, а тормозные камеры 22 через ускорительный клапан 28 сообщены с атмосферой. При торможении управляющие полости воздухораспределителя и ускорительного клапана через головку 26, а тормозные камеры 24 и 22 через воздухораспределитель и ускорительный клапан 28 соответственно сообщаются с ресиверами. При расцепке с тягачом полость 15 через входы 14, 12 и головку 13 сообщается с атмосферой, а щток 2 с порщнягу1и под действием давления в полости 17 пере.мещается вниз и через клапан 6 сообщает тор.мозные камеры 24 с ресивером 20. Одновременно через полость 15 сообщаются с атмосферой

пружинные тормоза камер 22. Прицеп затормаживается. Для растормаживания прицепа в этом случае необходимо вытянуть кнопку 11 крана растормаживания. При этом полость 15 разобщается с входом 12 и через защитные клапаны 18 и 19 и вход

16 сообщается с ресиверами 20 и 21. Пнев- мопружинные тормоза через полость 15 также соединяются с ресиверами и растормаживаются. Одновременно под действием давления в полости 15 шток 2 поднимается и сообщает пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. Прицеп растормаживается.

25

Формула изобретения

0

Пневматический тормозной привод прицепа, содержащий питающую и управляющую магистрали, ресиверы, тормозные камеры передней оси, тормозные камеры задней оси с пневмопружинными акку.мулято- рами, воздухораспределитель с поршневой следящей системой, образующей в корпусе управляющую, питающую и первую и вторую ресиверные полости н полость, подключенную к тормозным камерам передней

,- оси и через перепускной клапан к второй ресиверной полости, причем воздухораспределитель оборудован краном растормаживания для отключения питающей полости от питающей магистрали и сообщения с первой ресиверной полостью, а ресиверы под0 ключены к питающей .магистрали через обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, он снабжен ускорительным клапаном, сообщающим тормозные камеры задней оси с соответствуюг щим ресивером и подключенным управляющим входо.м к управляющей .магистрали, полости пневмопружинных энергоаккумуляторов подключены к питающей полости воздухораспределителя.

Похожие патенты SU1409493A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1328235A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1527047A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозной привод транспортного средства 1989
  • Яровой Игорь Викторович
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1668183A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1985
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU1237515A1
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1

Реферат патента 1988 года Пневматический тормозной привод прицепа

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение управления. Передние тормозные камеры (ТК) 24 подключены через Бозду.хораспределитель (В) к ресиверу 20, а задние ТК через ускорительный клапан 28 - к ресиверу 21. Пневмопружинные камеры 22 через полость 15 и кран растормажива- ния, имеющий щток 8 с уплотнениями, могут быть подключены к нитающей магистрали или через защитный кланан 18 к ресиверу 20. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 409 493 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409493A1

Пневматический привод тормозов прицепа 1981
  • Рашидов Насыр Рашидович
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Белага Ян Борисович
  • Муслимов Равиль Агзамович
  • Костянов Александр Аркадьевич
SU988615A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 409 493 A1

Авторы

Мальцев Леонид Алексеевич

Онуфриенко Алексей Алексеевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-26Подача