75 f 5 J / / /
s
(Л
;о со
со
I Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневмати- 1еским тормознььм системам колесных транс- гюртных средств.
Цель изобретения - упрощение управления.
На чертеже приведена схема предлагаемого пневматического тормозного привода.
В корпусе 1 воздухораспределителя размещены связанные штоком 2 поршни 3 и 4. : ia торце штока 2 выполнено седло 5, взаимодействующее с клапаном 6. На выходе )азмещен обратный клапан 7. На корпусе 1 закреплен кран растормаживания, содержащий шток 8 с уплотнениями 9 и 10 и кнопкой 11. Вход 12 крана сообщен с головкой 3 питающей магистрали, вход 14 - с по лостью 15 воздухораспределителя, а вход 6 сообщен с полостью 17 воздухораспределителя и через защитные клапаны 18 и 19 с; обратным потоком - с ресиверами 20 и 21. 1олость 15 сообщена с пружинным приводом пневмопружинных камер 22. Полость 9.3 сообщена с тормозными камерами 24. Лолость 25 сообщена с головкой 26 управляющей магистрали, а полость 27 - с реси- jepoM 20. Ускорительный клапан 28 соеди- 1ен с пневмопружинными тормозными каме- зами 22,.с ресивером 21 и с головкой 26 управляющей магистрали.
Тормозной привод работает следующим збразом.
Во время движения автопоезда сжатый зоздух из ресиверов тягача (не показаны) epeз соединительную головку 13, вход 12 - 14, полость 15 воздействуют на пружин- г1ый привод тормозных камер 22 и удержи- зает его в выключенном положении. Одновременно через вход 14, обратный клапан 7, вход 16 и защитные клапаны 18 и 19 сжатый воздух поступает в ресиверы 20 и 21. Давлением воздуха в полости 15 поршни 3 и 4 |Вместе со штоком 2 удерживаются в верх- |нем положении, сообщая пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. Управляющая магистраль и связанная с ней полость ускорительного клапана 28 через толовку 26, а тормозные камеры 22 через ускорительный клапан 28 сообщены с атмосферой. При торможении управляющие полости воздухораспределителя и ускорительного клапана через головку 26, а тормозные камеры 24 и 22 через воздухораспределитель и ускорительный клапан 28 соответственно сообщаются с ресиверами. При расцепке с тягачом полость 15 через входы 14, 12 и головку 13 сообщается с атмосферой, а щток 2 с порщнягу1и под действием давления в полости 17 пере.мещается вниз и через клапан 6 сообщает тор.мозные камеры 24 с ресивером 20. Одновременно через полость 15 сообщаются с атмосферой
пружинные тормоза камер 22. Прицеп затормаживается. Для растормаживания прицепа в этом случае необходимо вытянуть кнопку 11 крана растормаживания. При этом полость 15 разобщается с входом 12 и через защитные клапаны 18 и 19 и вход
16 сообщается с ресиверами 20 и 21. Пнев- мопружинные тормоза через полость 15 также соединяются с ресиверами и растормаживаются. Одновременно под действием давления в полости 15 шток 2 поднимается и сообщает пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. Прицеп растормаживается.
25
Формула изобретения
0
Пневматический тормозной привод прицепа, содержащий питающую и управляющую магистрали, ресиверы, тормозные камеры передней оси, тормозные камеры задней оси с пневмопружинными акку.мулято- рами, воздухораспределитель с поршневой следящей системой, образующей в корпусе управляющую, питающую и первую и вторую ресиверные полости н полость, подключенную к тормозным камерам передней
,- оси и через перепускной клапан к второй ресиверной полости, причем воздухораспределитель оборудован краном растормаживания для отключения питающей полости от питающей магистрали и сообщения с первой ресиверной полостью, а ресиверы под0 ключены к питающей .магистрали через обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления, он снабжен ускорительным клапаном, сообщающим тормозные камеры задней оси с соответствуюг щим ресивером и подключенным управляющим входо.м к управляющей .магистрали, полости пневмопружинных энергоаккумуляторов подключены к питающей полости воздухораспределителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепа | 1986 |
|
SU1328235A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527047A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1600990A2 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1989 |
|
SU1668183A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1985 |
|
SU1237515A1 |
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение управления. Передние тормозные камеры (ТК) 24 подключены через Бозду.хораспределитель (В) к ресиверу 20, а задние ТК через ускорительный клапан 28 - к ресиверу 21. Пневмопружинные камеры 22 через полость 15 и кран растормажива- ния, имеющий щток 8 с уплотнениями, могут быть подключены к нитающей магистрали или через защитный кланан 18 к ресиверу 20. 1 ил.
Пневматический привод тормозов прицепа | 1981 |
|
SU988615A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-26—Подача