Ступенчатый поршень 3 вместе с к пусом 1 и крышкой 2 образует рабочи полости воздухораспределителя. Полость 9, образованная внутренней по верхностью поршня 3 и крышкой 2, со общается с ресивером прицепа. Полос 10, образованная дном ступенчатого поршня 3 и корпусом 1, связана с тормозными камерами. Концентрично полости 9 расположе ны полости 11 и 12, разделенные кол цевьм выступом 4 поршня 3. Полость 11 Каналом 13связанас соединительно магистралью при применении воздухораспределителя в однопроводной схем или с питающей магистралью при применении устройства в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа. Полость 12 связана с атмосферой при применении воздухораспределител в однопроводной схеме или с магистраль управления при применении устройства в двухпроводной схеме. В поршне 3 выполнено центральное отверстие с кольцевым-седлом 14, а в дне корпуса - отверстие с седлом 15, сообщающее полость 10 с атмосферой. Перепускной клапан 5, поджатый пружиной 16, поочередно взаимодействует с седлом 14 и с седлом 15 Концентрично седлу 15 установлена пружина 17, под действием которой поршень 3 находится в крайнем верхнем положении. В корпусе 1 имеется бобышка 18 (см. . 2) для-подключения соединительной или питающей магистрали. Бобышка 18 каналом 19 связана с бобышкой 20 для подключения ресиверов прицепа. - . . За каналом 19 в полости бобышки 20 расположен подпружиненный обратный клапан 21. В крышке 2 выполнены бобышка 22 для подключения магистра управления и бобышка 23 для подключения ресиверов прицепа. В дне корпуса предусмотрена бобышка 24 для подключения тормозных камер. Полости 9 и 11 связаны между соб дроссельным каналом 25, обеспечиваю щим выравнивание давления между, пол тями при незначительной утечке воздуха из сое динительной (питающей) магистрали, что позволяет исключить подтормажива,ние прицепа при работе воздухораспределителя в одно- и двухпроводной схемах привода тормоз При использовании в однопроводной схеме привода тормозов прицепа воздухораспределитель работает следующим образом. . Сжатый воздух из соединительной магистрали поступает в отверстие бобышки 18 и далее по каналу 13 в полость 11. Одновременно сжатый воздух посту пает через обратный клапан 21 в полость бобышки 20, соединенную с ресивером прицепа, и затем в полость 9 воздухораспределителя. При торможении падает давление в соединительной магистрали и, следовательно, в полости 11. За счет образовавшегося перепада давления обратный клапан 21 перекрывает канал 25 и канал 19. Поршень 3 под действием избыточного-давления в полости 9 перемещается вниз. Перемещаясь вместе с поршнем 3, перепускной клапан 5 садится на седло 15, разобщая полость 10 с атмосферой. При увеличении разности давления в полостях 11 и 9 перепускной клапан 5 отрывается от седла 14 поршня 3. Через образовавшийся зазор между седлом 14 и перепускным клапаном 5 сжатый воздух из полости 9 поступает в полость 10 и .далее через отверстие бобышки 24 в тормозные камеры- прицепа. По мере роста давления в полости 10 растет и сила, противодействующая перемещению поршня 3 вниз. После достижения давления, соответствующего падению давления в полости 11, поршень 3 с учетом усилия сжатой пружины 17 начинает перемещаться вверх. Зазор между перепускным клапаном 5 и седлом 14 в поршне 3 уменьшается. Далее перепускной клапан .5 садится на седло 14, не отрываясь при этом от седла 15. Таким образом, следящее действие воздухораспределителя обеспечивает строго определенное соотношение между величиной падения давления в полости 11 и давлением в полости 10. При оттормаживании давление в соединительной магистрали и соответственно в полости 1 повышается, и поршень перемещается вверх, отбывая перепускной клапан 5 от седла 15. При этом полость 10 сообщается с атмосферой. Работа воздухораспределителя при использовании его в двухпроводной схеме привода тормозов прицепа происходит следующим образом. При торможении сжатый воздух поступает из магистрали управления в полость 12, и. поршень 3 перемещается вниз. Принцип работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной. схеме привода тормот зов прицепа, отличается только тем, что сжатый воздух при торможении продолжает поступать из питающей магистрали в ресиверы прицепа. При оттормаживании давление в магистрали управления и полости 12 падает. Принцип работы воздухораспределителя при этом аналогичен работе его в однопроводной схеме привода тормозов прицепа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1975 |
|
SU610699A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепного транспортного средства | 1984 |
|
SU1242412A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-04-24—Подача