родке 2 и связанного с двумя одинаковыми псршнями 6 причем 6 имеют возможность осевого перемещения относительно штока 5. Величина осевого перемещения поршней ограничена упорами 7,
Шток 5 выступает за нижний поршень 6 и имеет на торце выступающей части фланец 8. Верхняя крышка 3 имеет бобышку 9 для подключения магистрали управления.
Нижняя крышка 4 имеет бобышку 10
для подключения ресиверов и бобышку 11 для подключения тормозных камер. Внутри крьш1ки 4 расположен подпружиненный полый перепускной клапан 12, имеющий два седла 13 и 14 и полость 15,
Корпус 1 воздухфаспределителя имеет бобышку 16 для подключения соединительной (питающей) магистрали, Бобьника 16 каналом 17 связана с бобьш кой 18 для подключения ресиверов прицепа. За каналом 17 в полости 19 бобышки 18 расположен подпружиненный обратный клапан 20, За обратным клапаном 20 расположено oTBepCT 21, .постоянно сообщающее полость 22, образованную перегородкой 2 и нижним 6,с пси остью 19,
Полость 23, образованная верхним пориь нем 6 с перегородкой 2, сообщена каналом 24 с полостью бобьоикн 16,
В отторможе нном состоянии сжатый воэдух поступает из соединительной (питающей магистрали через полость бобышки 16 в полость 23,через канал 24, в полость 22 через канал 17, клапан 2О и отверстие 21/ одновременно воздух наполняет ресиверы
прицепа,
. Клапан 12 .прижат седлом 13 к перегородке нижней крышки 14, разобщая ресиверы прицепа с тормозными камерами. При этом полость ТЕ мозных камер через полост 15 клапана 12 сообщается с атмосферой.
При торможении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали понижается. Срабатывает клапан 20, разобщая полость бобьш1ки.16 с полостью 19, Следящий механизм под действием избыточной силы со стороны, полости 22 перемеишется вниз. Шток 5 фланцем 8 садирся на седло 14 клапана, разобщая тормозные камеры с атмосферой,
При дальнейшем увеличении разности да& лений между соединительной магистралью и полостью 22 клапан 12 отрывается от перегородки нижней крышки 4 и в образовавшийся заоор сжатый воздух из ресиверов прицепа поступает в тормозные камеры.
Со стороны тормозных камер воздух в.оздействет на площадь нижнего поршня 6 без площади, определяемой диаметром свог па 14, взаимодействующего с фланцем 8
штока 5, так как полость 15 клапана 12 сообщена с атмосферой.
Со стороны ресивера (полость 22) возду воздействует на разность площадей нижнего поршня 6 и штока 5,
Так как диаметр сёдла 14 может быть выполнен большим чем диаметр штока 5, то площадь воспринимающая давление ресивера, будет бсяьше, чем площадь, воспринимающая давление в тормозных камерах. За счет этой разницы давлений, компенсирук щей действие пружин , обеспечивается nixдача полного давления в тормозные камеры, Оттормаживание осуществляется повьш1ением давления в соединительной магистрали. При этом, следящий механизм перемещается вверх, отрывая фланец 8 штока 5 от седла 14 клапана 12 и сообщая тормозш ю камеры с атмосфере через полость 15,
Торможение и оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от описанного тем, что давление повышается при торможении и понижается при оттормаживании в полости бобьщ1ки 9,
Формула изобретения
Воздухораспределитель для пневматичеокой тормозной системы прицепного транспортного , содержащий разделенный перегородкой цилищфический корпус с торцевыми , распопожанные по обе стороны перегородки поршни, соединенные со штоком, при этом поя ость между одним из поршней и перегородкой сообше на каналом с питающей магистралью Т51гап ча, а полость между тем же поршнем и крышкой - с магистралью управления, полость между другим поршнем и перегородкой сообщена с ресивером прицепа каналом, выпспненным за размещенным в обратным клапаном, полость между тем же поршнем и друг( крыщксй сообщена с тормозными камерами прицепа и через п&р пускнЫ) клапан-с по юстью, выполненной в указанные крьшке и связанной с ресивером прицепа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции воздухораспределителя, поршни соединены со Ц1током с возможностью осевого перемещения, при этом на штоке вьшолнены упоры, ся раничивающие осевое перемещение ynoMjbнутых поршней, а один из торцев штока выполнен с фланцем для взаимодействия с седлом упомянутого перепускного клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Автомобильный транспорт N 4.1974 с, 30,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1976 |
|
SU835859A1 |
Воздухораспределитель | 1977 |
|
SU908635A1 |
Воздухораспределитель | 1986 |
|
SU1390098A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом | 1981 |
|
SU965846A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1985 |
|
SU1255489A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1979 |
|
SU908636A1 |
Воздухораспределитель | 1984 |
|
SU1240660A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-07-30—Подача