Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60T15/20 

Описание патента на изобретение SU610699A1

родке 2 и связанного с двумя одинаковыми псршнями 6 причем 6 имеют возможность осевого перемещения относительно штока 5. Величина осевого перемещения поршней ограничена упорами 7,

Шток 5 выступает за нижний поршень 6 и имеет на торце выступающей части фланец 8. Верхняя крышка 3 имеет бобышку 9 для подключения магистрали управления.

Нижняя крышка 4 имеет бобышку 10

для подключения ресиверов и бобышку 11 для подключения тормозных камер. Внутри крьш1ки 4 расположен подпружиненный полый перепускной клапан 12, имеющий два седла 13 и 14 и полость 15,

Корпус 1 воздухфаспределителя имеет бобышку 16 для подключения соединительной (питающей) магистрали, Бобьника 16 каналом 17 связана с бобьш кой 18 для подключения ресиверов прицепа. За каналом 17 в полости 19 бобышки 18 расположен подпружиненный обратный клапан 20, За обратным клапаном 20 расположено oTBepCT 21, .постоянно сообщающее полость 22, образованную перегородкой 2 и нижним 6,с пси остью 19,

Полость 23, образованная верхним пориь нем 6 с перегородкой 2, сообщена каналом 24 с полостью бобьоикн 16,

В отторможе нном состоянии сжатый воэдух поступает из соединительной (питающей магистрали через полость бобышки 16 в полость 23,через канал 24, в полость 22 через канал 17, клапан 2О и отверстие 21/ одновременно воздух наполняет ресиверы

прицепа,

. Клапан 12 .прижат седлом 13 к перегородке нижней крышки 14, разобщая ресиверы прицепа с тормозными камерами. При этом полость ТЕ мозных камер через полост 15 клапана 12 сообщается с атмосферой.

При торможении по однопроводной схеме привода давление в соединительной магистрали понижается. Срабатывает клапан 20, разобщая полость бобьш1ки.16 с полостью 19, Следящий механизм под действием избыточной силы со стороны, полости 22 перемеишется вниз. Шток 5 фланцем 8 садирся на седло 14 клапана, разобщая тормозные камеры с атмосферой,

При дальнейшем увеличении разности да& лений между соединительной магистралью и полостью 22 клапан 12 отрывается от перегородки нижней крышки 4 и в образовавшийся заоор сжатый воздух из ресиверов прицепа поступает в тормозные камеры.

Со стороны тормозных камер воздух в.оздействет на площадь нижнего поршня 6 без площади, определяемой диаметром свог па 14, взаимодействующего с фланцем 8

штока 5, так как полость 15 клапана 12 сообщена с атмосферой.

Со стороны ресивера (полость 22) возду воздействует на разность площадей нижнего поршня 6 и штока 5,

Так как диаметр сёдла 14 может быть выполнен большим чем диаметр штока 5, то площадь воспринимающая давление ресивера, будет бсяьше, чем площадь, воспринимающая давление в тормозных камерах. За счет этой разницы давлений, компенсирук щей действие пружин , обеспечивается nixдача полного давления в тормозные камеры, Оттормаживание осуществляется повьш1ением давления в соединительной магистрали. При этом, следящий механизм перемещается вверх, отрывая фланец 8 штока 5 от седла 14 клапана 12 и сообщая тормозш ю камеры с атмосфере через полость 15,

Торможение и оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от описанного тем, что давление повышается при торможении и понижается при оттормаживании в полости бобьщ1ки 9,

Формула изобретения

Воздухораспределитель для пневматичеокой тормозной системы прицепного транспортного , содержащий разделенный перегородкой цилищфический корпус с торцевыми , распопожанные по обе стороны перегородки поршни, соединенные со штоком, при этом поя ость между одним из поршней и перегородкой сообше на каналом с питающей магистралью Т51гап ча, а полость между тем же поршнем и крышкой - с магистралью управления, полость между другим поршнем и перегородкой сообщена с ресивером прицепа каналом, выпспненным за размещенным в обратным клапаном, полость между тем же поршнем и друг( крыщксй сообщена с тормозными камерами прицепа и через п&р пускнЫ) клапан-с по юстью, выполненной в указанные крьшке и связанной с ресивером прицепа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции воздухораспределителя, поршни соединены со Ц1током с возможностью осевого перемещения, при этом на штоке вьшолнены упоры, ся раничивающие осевое перемещение ynoMjbнутых поршней, а один из торцев штока выполнен с фланцем для взаимодействия с седлом упомянутого перепускного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Автомобильный транспорт N 4.1974 с, 30,

Похожие патенты SU610699A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Воздухораспределитель для пневма-ТичЕСКОй ТОРМОзНОй СиСТЕМы пРицЕпНОгОТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1976
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Ковба Петр Павлович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Руденко Станислав Иванович
SU835859A1
Воздухораспределитель 1977
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
SU908635A1
Воздухораспределитель 1986
  • Малясов Евгений Александрович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Крылик Валентин Демидович
SU1390098A1
Воздухораспределитель для тормозной системы транспортного средства с прицепом 1981
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU965846A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1255489A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1979
  • Руденко Станислав Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU908636A1
Воздухораспределитель 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1240660A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1

Иллюстрации к изобретению SU 610 699 A1

Реферат патента 1978 года Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства

Формула изобретения SU 610 699 A1

SU 610 699 A1

Авторы

Руденко Станислав Иванович

Дронин Михаил Иосифович

Ковба Петр Павлович

Решетник Николай Петрович

Даты

1978-06-15Публикация

1975-07-30Подача