Устройство для контроля положения крана мостового типа Советский патент 1982 года по МПК B66C13/46 

Описание патента на изобретение SU965967A1

1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а VIMCHHO к устройствам для контроля положения кранов мостового типа.

Известно устройство для контроля ncv ложешая грузовой тележки, содержащее бесконечный гибкий орган, с которым соединены тележка и указатель Сl.

Известное устройство характеризуется сравнительно низкой точностью и сложностью конструкции.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля положения крана мостового типа, содержащее сельсии-датчики, элекн трически связанные соответственно через основной и дополнительный дифференциальные сельсины С сельсин-приемниками и кивематически соединенные с измеритель ными дисками, сопряженными с напра&лякшими, расположенными вдоль пути, и контрольно-измерительный блок, под- .ключенный к сельсша-приемннку 2 .

Однако д для данного устройства характерны сравнительно низкая точность и сложность конструкшга.

Цель изобретения -. повышение точноо ти и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными редукторами, соединенными с измерительными дисками и сельсин-датчиками, а основной и дополнительный дифференциальные сельfOсины кинематически соединены с корпусом поворотных редукторов смонтированных соответственно на грузовой тележке и мосту крана, причем электрически связанные сельсин-датчики установлены на

15 грузовой тележке и мосту крана соответ сгвенно с дополнительным И основным дифференшшлькыми сельсинами.

Измерительные диски выполнеш 1 в f№де звездочки, а направляющие - в ввде

20 цепи..

Поворотные редукторы подпружинены соответственно .относительно грузовой тележки и моста крана. Кшемат$ ческаа связь каждого даф феретшального сельсина с корпусом редуктора представляет собой зубчатое колесо; закрепленное на роторе дифферешшальнохч сельсина и сопряженное с подпружиненной ззгбчатой рейкой, прижатой к корпусу редуктора. На фиг. 1 изображен поворотный редуктор предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - электрическая схема устройства. Устройство контроля положения крана мостового типа содержит поворотные р&дукторы I, смонтированные на металлоконструкции 2 моста концевой балки, ходовой и грузовой тележки к;ра- на. Редукторы 1 соединены с измеритель ными дисками 3 и сельсин-датчиками 4 или 5. К корпусу 6 редуктора 1 поджата с помощью прижима 7 зубчатая рейка 8, с которой сопряжено зубчатое колесо 9, насаженное на ротор основного 10 или дополнительного 11 дифференциального сельсина. Сельсин-датчик 4, уйтановле ный на грз Зовой тележке, электрически связан через селыгин 11с сельсин-прием , НИКОМ 12, а сельсин-датчик 5, установленнь1й на мосту крана, электрически свя зан через сельсин 10 с сельсин-приемник см 13. Сельсин-приемники 12 и 13 подключены к контрольно-измерительному блоку, представляющему собой стрелки 1 насаженные на ротор сельсин-приемников 12 и 13, и шкалы 15. Диски 3 сойряже ны с направляющими 16, расположенными вдоль пути 17 грузовой тележки и моста крана. Диски 3 выполнены в виде звездочек, а направляющие 16 - в виде цепи Устройство для контроля положения крана мостового тшю работает следующим образом. Сельсин-датчики 4 и 5 выдают сигнал пропорциональный пути, пройденного грз зовой тележкой и мостом крана, а стрел ки 14 сельсин-приемников 12 и 13 показывают местоположение грузовой тележ ки и моста крана. При поперечном сме щенки относительно пути грузовой тележки иди моста крана поворачивается корпус 6 редуктора 1 и рейка 8 перемещается, при этом поворачивается колесо 9 , и ротор соответствующего сельсина 10 и 11, в результате чего корректируется положение ротора соответствующего сельсий-приемника 12 и 13, а контрольно-измерительный блок доказывает положение грузовой тележки и моста крана с учетом поперечного смещения соответг сггвенно моста и грузовой тележки кра-ч на, что повыщает точность устройства. Устройство для контроля положения крана мостового типа просто в констуктивном отношении и шеет сравнител но высокую точность. .Формула изобретения 1.Устройство для контроля положе-, ния крана мостового типа, содержащее сельсин-датчик, электрически связанные соответственно через основной и дополнительные дифференциальные сельсины с сельсин-гприемниками и кинематически соединенные с измерительными дисками, сопряженными с, направляющими, paoio ложенйыми вдоль пути, и контрольноизмерительный блЕк, подключенный к сельсин-приемникам, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, оно снабжено поворотными редукторами, соединенными с измерительными дисками и сельсин-датчиками, а основной и дополнительный дифференциальные сельсины кинематически соединены с корпусом поворотного редуктора, смонтированного соответственно на грузовой тележке и мосту крана, гфичем электрически связанные сельсий-датчики установлены на грузовой тележке и мосту крана соответственно с дополнителЬ|Ным и осно&ным дифференциальными се;шсинами. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что измерительные диски выполнены в виде звёздочек, а н правляюшие - в виде цепи. 3.Устройство попп. 1и2, oтлич а ю щ е е с я тем, что поворотные редукторы подпружинены соответственно относительно грузовой тележки и моста крана. 4.Устройство по пп. 1-3, о т л и - чающееся тем, что кинематичеокая связь каждого дифферешшального сельсина с корпусом редуктора представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на роторе дифференциального сельсина и соп1яженное с подпружиненной зубчатой рейкой, прижатой к корпусу редуктора. Источники информации, принятые во внимание при дксперткэе 1. Авторское свидетельство CCCf № 624872, кл. В 66 С 13/18, 05.07.76. 2. Авторское.сввдётеяьство СССР № 680978, кл. В 66 С 9/16, О1.О3.78 (прототип).

Похожие патенты SU965967A1

название год авторы номер документа
Контрольный стрелограф 1983
  • Туровский Илья Яковлевич
SU1157155A1
Мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров 1983
  • Востоков Олег Константинович
  • Капустин Михаил Иванович
  • Андреев Эдуард Васильевич
  • Юрищев Владимир Александрович
  • Лапин Виктор Алексеевич
SU1148905A1
Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана 1989
  • Гринштейн Марк Львович
  • Довжик Давыд Элевич
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
SU1784569A1
МОСТОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 1973
  • Витель Исоюзная А. В. Григорьев, Г. А. Грибанов, В. Н. Зайцев К. Рыбки П. Йига Адл
SU378527A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КОЗЛОВОГО КРАНА 1966
SU187273A1
Кабельный кран 1988
  • Балинян Ишхан Нерсесович
  • Вайсфлигель Сергей Александрович
SU1558855A1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1
Способ определения координат мостового крана 2021
  • Барышев Сергей Гурьевич
  • Наумов Александр Александрович
RU2767796C1
Устройство для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа 1984
  • Онищенко Василий Николаевич
  • Поляк-Брагинский Николай Владимирович
  • Ковригин Сергей Алексеевич
SU1229170A1
СТЕРЕОАВТОГРАФ 1971
  • В. А. Антонов К. Ф. Ермолаев
SU309241A1

Иллюстрации к изобретению SU 965 967 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля положения крана мостового типа

Формула изобретения SU 965 967 A1

SU 965 967 A1

Авторы

Онищенко Василий Николаевич

Поляк-Брагинский Николай Владимирович

Даты

1982-10-15Публикация

1980-12-23Подача