1
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а VIMCHHO к устройствам для контроля положения кранов мостового типа.
Известно устройство для контроля ncv ложешая грузовой тележки, содержащее бесконечный гибкий орган, с которым соединены тележка и указатель Сl.
Известное устройство характеризуется сравнительно низкой точностью и сложностью конструкции.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля положения крана мостового типа, содержащее сельсии-датчики, элекн трически связанные соответственно через основной и дополнительный дифференциальные сельсины С сельсин-приемниками и кивематически соединенные с измеритель ными дисками, сопряженными с напра&лякшими, расположенными вдоль пути, и контрольно-измерительный блок, под- .ключенный к сельсша-приемннку 2 .
Однако д для данного устройства характерны сравнительно низкая точность и сложность конструкшга.
Цель изобретения -. повышение точноо ти и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поворотными редукторами, соединенными с измерительными дисками и сельсин-датчиками, а основной и дополнительный дифференциальные сельfOсины кинематически соединены с корпусом поворотных редукторов смонтированных соответственно на грузовой тележке и мосту крана, причем электрически связанные сельсин-датчики установлены на
15 грузовой тележке и мосту крана соответ сгвенно с дополнительным И основным дифференшшлькыми сельсинами.
Измерительные диски выполнеш 1 в f№де звездочки, а направляющие - в ввде
20 цепи..
Поворотные редукторы подпружинены соответственно .относительно грузовой тележки и моста крана. Кшемат$ ческаа связь каждого даф феретшального сельсина с корпусом редуктора представляет собой зубчатое колесо; закрепленное на роторе дифферешшальнохч сельсина и сопряженное с подпружиненной ззгбчатой рейкой, прижатой к корпусу редуктора. На фиг. 1 изображен поворотный редуктор предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - электрическая схема устройства. Устройство контроля положения крана мостового типа содержит поворотные р&дукторы I, смонтированные на металлоконструкции 2 моста концевой балки, ходовой и грузовой тележки к;ра- на. Редукторы 1 соединены с измеритель ными дисками 3 и сельсин-датчиками 4 или 5. К корпусу 6 редуктора 1 поджата с помощью прижима 7 зубчатая рейка 8, с которой сопряжено зубчатое колесо 9, насаженное на ротор основного 10 или дополнительного 11 дифференциального сельсина. Сельсин-датчик 4, уйтановле ный на грз Зовой тележке, электрически связан через селыгин 11с сельсин-прием , НИКОМ 12, а сельсин-датчик 5, установленнь1й на мосту крана, электрически свя зан через сельсин 10 с сельсин-приемник см 13. Сельсин-приемники 12 и 13 подключены к контрольно-измерительному блоку, представляющему собой стрелки 1 насаженные на ротор сельсин-приемников 12 и 13, и шкалы 15. Диски 3 сойряже ны с направляющими 16, расположенными вдоль пути 17 грузовой тележки и моста крана. Диски 3 выполнены в виде звездочек, а направляющие 16 - в виде цепи Устройство для контроля положения крана мостового тшю работает следующим образом. Сельсин-датчики 4 и 5 выдают сигнал пропорциональный пути, пройденного грз зовой тележкой и мостом крана, а стрел ки 14 сельсин-приемников 12 и 13 показывают местоположение грузовой тележ ки и моста крана. При поперечном сме щенки относительно пути грузовой тележки иди моста крана поворачивается корпус 6 редуктора 1 и рейка 8 перемещается, при этом поворачивается колесо 9 , и ротор соответствующего сельсина 10 и 11, в результате чего корректируется положение ротора соответствующего сельсий-приемника 12 и 13, а контрольно-измерительный блок доказывает положение грузовой тележки и моста крана с учетом поперечного смещения соответг сггвенно моста и грузовой тележки кра-ч на, что повыщает точность устройства. Устройство для контроля положения крана мостового типа просто в констуктивном отношении и шеет сравнител но высокую точность. .Формула изобретения 1.Устройство для контроля положе-, ния крана мостового типа, содержащее сельсин-датчик, электрически связанные соответственно через основной и дополнительные дифференциальные сельсины с сельсин-гприемниками и кинематически соединенные с измерительными дисками, сопряженными с, направляющими, paoio ложенйыми вдоль пути, и контрольноизмерительный блЕк, подключенный к сельсин-приемникам, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и упрощения конструкции, оно снабжено поворотными редукторами, соединенными с измерительными дисками и сельсин-датчиками, а основной и дополнительный дифференциальные сельсины кинематически соединены с корпусом поворотного редуктора, смонтированного соответственно на грузовой тележке и мосту крана, гфичем электрически связанные сельсий-датчики установлены на грузовой тележке и мосту крана соответственно с дополнителЬ|Ным и осно&ным дифференциальными се;шсинами. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что измерительные диски выполнены в виде звёздочек, а н правляюшие - в виде цепи. 3.Устройство попп. 1и2, oтлич а ю щ е е с я тем, что поворотные редукторы подпружинены соответственно относительно грузовой тележки и моста крана. 4.Устройство по пп. 1-3, о т л и - чающееся тем, что кинематичеокая связь каждого дифферешшального сельсина с корпусом редуктора представляет собой зубчатое колесо, закрепленное на роторе дифференциального сельсина и соп1яженное с подпружиненной зубчатой рейкой, прижатой к корпусу редуктора. Источники информации, принятые во внимание при дксперткэе 1. Авторское свидетельство CCCf № 624872, кл. В 66 С 13/18, 05.07.76. 2. Авторское.сввдётеяьство СССР № 680978, кл. В 66 С 9/16, О1.О3.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контрольный стрелограф | 1983 |
|
SU1157155A1 |
Мостовой кран для обслуживания алюминиевых электролизеров | 1983 |
|
SU1148905A1 |
Система управления гидропривода лебедок сдвоенного крана | 1989 |
|
SU1784569A1 |
МОСТОВОЙ КРАН ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 1973 |
|
SU378527A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КОЗЛОВОГО КРАНА | 1966 |
|
SU187273A1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
Ограничитель перекоса мостового крана | 1977 |
|
SU691381A1 |
Способ определения координат мостового крана | 2021 |
|
RU2767796C1 |
Устройство для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа | 1984 |
|
SU1229170A1 |
СТЕРЕОАВТОГРАФ | 1971 |
|
SU309241A1 |
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1980-12-23—Подача