Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза Советский патент 1982 года по МПК F16D65/74 

Описание патента на изобретение SU966359A1

(54) ГИОРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Похожие патенты SU966359A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1613737A2
Колодочный тормоз 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Должанов Михаил Афанасьевич
SU568767A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1751541A2
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза 1976
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Замора Юрий Степанович
  • Князев Лев Николаевич
SU581343A1
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Вольченко Николай Александрович
SU1793124A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1991
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Маслюк Александр Михайлович
  • Москалев Владимир Васильевич
SU1827463A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Тормозная колодка 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Ринский Михаил Исаакович
  • Высочин Любовь Николаевна
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU741001A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1137265A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза

Формула изобретения SU 966 359 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самохоаных транспортных средств.

Известно гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-коло дочнрго Topvio3a, установленное в тормогм: ной колодке с фрикционной накладкой, . содержащее два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра резных Q диаметров со штоками и систему подпиьки гидросистемы Cl .

Недостатком указанного тормоза является понижение точности регулирования зазора при повышенной теплонагруженности пар трения.

Цель изобретения - повышение точнооти регулирования зазора.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве для р&- 20 гулирования зазора барабанно-колодочного тормоза, установленном в тормозной колодке с фрикционной накладкой, содержащем два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра разных диаметров со штоками и свсталу подпитки гидросистемы, в тормозной колодке и фрикционной накладке выполнены радиальные отэерстия, больший цилиндр устройства установлен неподвижно в отверстии колодки, меньший цилиндр выполнен в виде поршневой втулки, подвижно установлеяной внутри большего циллндра с возможностью взаимодействия торцовой частью с фрикционной накладкой, а шток меньшего цилиндра выполнен с роликом на конце и установлен о возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью барабана.

На фиг. 1 изображен барабанно-жолодочный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Устройство показано с элементамшбарабанно-колодочного тормоза.

Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2 и ее основание 3, фрикционную накладку 4, рртос 5, ось 6, шток 7, резиновые манжеты S, поав сжную поршнвъую втулку 9,- камеру ID меньшего диаметра, камеру 11 большего диаметра« основание 12 накладки с ребром, заклепки 13, резиновую подкладку 14, винты 15, пружин йщую пластину 16, поперечный паз 17 в фрикционной накладке 4, Для обеспечеиия работоспособности устройства при возншсйовешга утечки жидкости цз камер меньшего диамегра 10 имеется системн подпитки. Она состо ит вз баллончика 18, в котором находится запас жидкости под йзбыточньш давл& нием. Баллончик 18 соединяется с камерами 10 трубопроводом 19 через штуае}Мэ1 20 и предохранительные клапаны 21. Заправка баллончика 18 производится с помощью обратного клапана .22. Ролик 5 с помощью оси 6 устанавливается в прорезь штока 6. 0о избежание самопроизвольного вращения штока 7с роликом 5 относительно собственной оси на нем выполнено два шипа, которые двигаются по шлицам фрикционной накладки 4. Ролик 5, ось 6 и шток 7 устанавливаются в сквозные отверстия, выпопненнь е в фрикционной накладке 4. Камеры меньшего 10 и большего 11 диамеч ров заполнены жидкостью. Для предотвращения попадания жидкости на рабочие поверхности трущихся деталей тормоза в нижней части штока 7 установлены резиновые ианжеты 8. Корпус камеры 11 большего диаметра и юнтирован в ребро тормозной колодки 2. Фрикционная накладка 4 крепится посредством, например, заклепок 13 к основанию 12 с ребром. Между основанием 12с ребром, расположенному со стороны нерабочей поверхности фрикционной накладки 4, и основанием 3 тормозной колодки 2 установлена резиновая подкладка 14, которая гасит писк, возникающий п)ри перемешешш фрикционной накладки 4. На торцовых поверхностях фрикционной накладки 4 выполнены поперечные пазы 17, в которые входнтг пружинящие пластины 16, прикрепленные к основанию 3 тормозной колодки 2 по средством винтов 15. Устройство для регулировки зазору барабанно - олодочного тогмоза работает следующим образом. В процессе торможения ролик 5 взаим действует с рабочей поверхностью обода тормозного барабана 1 и давит на шток 7, который опускается в отверстие фрикционной накладки 4. При атом имеет меото уменьшение объема камеры 10, пог скольку жидкость вытесняется иэ-под штока 7 в камеру большего диаметра 11 и толкает подвижную поршневую втулку 9 вверх. Последняя своим торцом упирается в основание 12 накладки 4, что ведет к ее приподнятию на ту величину, которая была юношена в процессе торжения. Компенсация износа фрикционной накладки 4 будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет ее стопорение с помощью пружинящей пластины 16 путем упора в торцовую поверхность поперечного паза 17, заканчивающегося на толщине допустимого изноаа Н1акладки 4. При работе устройства в камере менв шего диаметра 10 действует более высокое давлейне, чем в баллончике 18. При этом клапан 21 закрыт, и система подпитки не работает. Если в результате частичной утечки жидкости из камеры 10 давление в ней уменьшается, то жидкость из баллончика 18 открывает клапан 21 и компенсирует утечку. В тормозной колодке 2 на ширине Фрикционной накладки 4 устанавливается два и более компенсатора, а по длине - больше, чем зависит от величины удельных давлений между фрикционными парами тормоза и законами их изменения После завершения процесса тор« ожения вся гидравлическая система компенсатора находится в равновесии, поскольку ролик 5 катится по рабочей поверхности обода тормозного барабана 1. Таким образом, применение устройства для регулировки-зазора барабанно-колодочного тормоза повышает долговечность пар трения за счет уменьшения их неравномерности износа, Ф о р м у, л а изобретения Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-жолодочного тормоза, установленное в тормозной колодке с фрикционной накладкой, содержащее два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра разных диаметров со штоками и систему подпитки гидросистемы, о тли чающее ся тем, что, с целью повышения точности регулирования зазора, в тормозной колодке и фрикционнной накладке выполнены радиальные отверстия. Цилиндр большего диаметра установлен неподвижно в отверстии колодки, цилиндр меньшего диаметра выполнен, в виде втулки подвижно установленной внутри цилиндра большего диаметра с возможностью взаимодействия торцовой частью с фрикционной накладкой, а шток цилиндра меньшего диаметра выполнен с роликом на конце к установлен

с возможностью взаимодействия с внут ренней поверхностью барабана.

ч

Источники информации, принятые во внимание при аксперткзе

1, Авторское свидетельство СССР № 581343, кл. F 16D 65/74, 1976 (прототип).

SU 966 359 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Могетыч Михаил Григорьевич

Луцак Любомир Дмитриевич

Даты

1982-10-15Публикация

1981-03-09Подача