(54) ГИОРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза | 1988 |
|
SU1613737A2 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора колодочного тормоза | 1976 |
|
SU581343A1 |
Фрикционная колодка, преимущественно барабанного тормоза | 1991 |
|
SU1793124A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Тормозная колодка | 1978 |
|
SU741001A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1137265A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к барабанно-колодочным тормозам самохоаных транспортных средств.
Известно гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-коло дочнрго Topvio3a, установленное в тормогм: ной колодке с фрикционной накладкой, . содержащее два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра резных Q диаметров со штоками и систему подпиьки гидросистемы Cl .
Недостатком указанного тормоза является понижение точности регулирования зазора при повышенной теплонагруженности пар трения.
Цель изобретения - повышение точнооти регулирования зазора.
Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве для р&- 20 гулирования зазора барабанно-колодочного тормоза, установленном в тормозной колодке с фрикционной накладкой, содержащем два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра разных диаметров со штоками и свсталу подпитки гидросистемы, в тормозной колодке и фрикционной накладке выполнены радиальные отэерстия, больший цилиндр устройства установлен неподвижно в отверстии колодки, меньший цилиндр выполнен в виде поршневой втулки, подвижно установлеяной внутри большего циллндра с возможностью взаимодействия торцовой частью с фрикционной накладкой, а шток меньшего цилиндра выполнен с роликом на конце и установлен о возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью барабана.
На фиг. 1 изображен барабанно-жолодочный тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2. Устройство показано с элементамшбарабанно-колодочного тормоза.
Барабанно-колодочный тормоз содержит тормозной барабан 1, тормозную колодку 2 и ее основание 3, фрикционную накладку 4, рртос 5, ось 6, шток 7, резиновые манжеты S, поав сжную поршнвъую втулку 9,- камеру ID меньшего диаметра, камеру 11 большего диаметра« основание 12 накладки с ребром, заклепки 13, резиновую подкладку 14, винты 15, пружин йщую пластину 16, поперечный паз 17 в фрикционной накладке 4, Для обеспечеиия работоспособности устройства при возншсйовешга утечки жидкости цз камер меньшего диамегра 10 имеется системн подпитки. Она состо ит вз баллончика 18, в котором находится запас жидкости под йзбыточньш давл& нием. Баллончик 18 соединяется с камерами 10 трубопроводом 19 через штуае}Мэ1 20 и предохранительные клапаны 21. Заправка баллончика 18 производится с помощью обратного клапана .22. Ролик 5 с помощью оси 6 устанавливается в прорезь штока 6. 0о избежание самопроизвольного вращения штока 7с роликом 5 относительно собственной оси на нем выполнено два шипа, которые двигаются по шлицам фрикционной накладки 4. Ролик 5, ось 6 и шток 7 устанавливаются в сквозные отверстия, выпопненнь е в фрикционной накладке 4. Камеры меньшего 10 и большего 11 диамеч ров заполнены жидкостью. Для предотвращения попадания жидкости на рабочие поверхности трущихся деталей тормоза в нижней части штока 7 установлены резиновые ианжеты 8. Корпус камеры 11 большего диаметра и юнтирован в ребро тормозной колодки 2. Фрикционная накладка 4 крепится посредством, например, заклепок 13 к основанию 12 с ребром. Между основанием 12с ребром, расположенному со стороны нерабочей поверхности фрикционной накладки 4, и основанием 3 тормозной колодки 2 установлена резиновая подкладка 14, которая гасит писк, возникающий п)ри перемешешш фрикционной накладки 4. На торцовых поверхностях фрикционной накладки 4 выполнены поперечные пазы 17, в которые входнтг пружинящие пластины 16, прикрепленные к основанию 3 тормозной колодки 2 по средством винтов 15. Устройство для регулировки зазору барабанно - олодочного тогмоза работает следующим образом. В процессе торможения ролик 5 взаим действует с рабочей поверхностью обода тормозного барабана 1 и давит на шток 7, который опускается в отверстие фрикционной накладки 4. При атом имеет меото уменьшение объема камеры 10, пог скольку жидкость вытесняется иэ-под штока 7 в камеру большего диаметра 11 и толкает подвижную поршневую втулку 9 вверх. Последняя своим торцом упирается в основание 12 накладки 4, что ведет к ее приподнятию на ту величину, которая была юношена в процессе торжения. Компенсация износа фрикционной накладки 4 будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет ее стопорение с помощью пружинящей пластины 16 путем упора в торцовую поверхность поперечного паза 17, заканчивающегося на толщине допустимого изноаа Н1акладки 4. При работе устройства в камере менв шего диаметра 10 действует более высокое давлейне, чем в баллончике 18. При этом клапан 21 закрыт, и система подпитки не работает. Если в результате частичной утечки жидкости из камеры 10 давление в ней уменьшается, то жидкость из баллончика 18 открывает клапан 21 и компенсирует утечку. В тормозной колодке 2 на ширине Фрикционной накладки 4 устанавливается два и более компенсатора, а по длине - больше, чем зависит от величины удельных давлений между фрикционными парами тормоза и законами их изменения После завершения процесса тор« ожения вся гидравлическая система компенсатора находится в равновесии, поскольку ролик 5 катится по рабочей поверхности обода тормозного барабана 1. Таким образом, применение устройства для регулировки-зазора барабанно-колодочного тормоза повышает долговечность пар трения за счет уменьшения их неравномерности износа, Ф о р м у, л а изобретения Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-жолодочного тормоза, установленное в тормозной колодке с фрикционной накладкой, содержащее два соосно соединенных между собой гидравлических цилиндра разных диаметров со штоками и систему подпитки гидросистемы, о тли чающее ся тем, что, с целью повышения точности регулирования зазора, в тормозной колодке и фрикционнной накладке выполнены радиальные отверстия. Цилиндр большего диаметра установлен неподвижно в отверстии колодки, цилиндр меньшего диаметра выполнен, в виде втулки подвижно установленной внутри цилиндра большего диаметра с возможностью взаимодействия торцовой частью с фрикционной накладкой, а шток цилиндра меньшего диаметра выполнен с роликом на конце к установлен
с возможностью взаимодействия с внут ренней поверхностью барабана.
ч
Источники информации, принятые во внимание при аксперткзе
1, Авторское свидетельство СССР № 581343, кл. F 16D 65/74, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-03-09—Подача