Тормоза для шахтных вагонеток, снабженные поапруж.иненной шиной, прижимаемой к колесу вагонетки, .известны. Одна.ко подобные тормоза ,не обеспечивают са моторлюженяя ва1онетки.
Этот иедостагок устраняется в предлагаемом тормозе применением гюдп;ружинен1Н10й шины в виде из сторон .юнного IB сторону движ-ания вагонетки шарнирного четыре.хзвенника и асноложен1ием ш:ины 1над рельсами нути на высоте,iHiecKonbKiO меньшей диаметра колеса вагонетми. Для раетор1маж1иван1ия тормоза применен эЛектрогидравлический толкатель, связан ныГ рычажно передачей с четырехзвенником,
На фиг. 1 показан путевой тормоз, вид сбоку; на фиг. 2-вшд спереди; на фиг. 3-киием атическая схема торлюза вместе с электрогядравЛ)ическ1и м толкателем для его растормаживания.
Путевой тормоз представляет собой две параллельные -металличеоюи1е Ш|Ины L расположенные иад рельсам и 2, Ш|ины / при ПО1МОШ)И тяг 5 с пружина.ми соединяются в шарни):ах 4 с кр|И13ошипами 5.
Шины могут перемешаться -ноступательно И одновременно вниз и вверх в зависимости от направления движания кр|Ивошипов 5. Количество кривошипов 5 с тягами 3 по длине шины / 1неогра|Н)ичепо.
Кривош1ипы 5 сидят на общей осп 6 (npin отсутств1ии оси 6 сторона тормоза должн-а работать са1мостоятельно), Шарнир1ная с(истема привада представляет шарнлрНый четырехзвенник.
Груз 7 держит вею систе:Му в наклонном положени|и пак, что шин.а / нах1одится ;над рельсом 2 па расстоянии, меньшем диаметра колеса S вагонетки 5 на 20-30 мм. Входяи;ее .колесо 5 вагонетки 9 страмигтся поднять, шину 7, НО возникающая при этом аила трен:ия и сила, создаваемая грузом 7, затягивает . Во избежание заклиниван1ия колес ь тормозе, предуемотр-ены пруж1ины 10, которые могут быть заманены
№ 96660
другим какимчвибудь упрушм материалам, например рез1иной. Затяжка этих пружин определяет канечное усилие торможения.
Шины 1 ходят по особым направляющим, назначением которых является уравиовешивание опрокидывающего MOMeiHTa, дейслвующего на щину при торм1ожен1ии. Ввиду наличия грузового привцда тормоз всегда находится в затормо)женном состоянии, а груз 7 опирается на упор 11.
Для расторсаажнвания тормоз1а служ1ит электролидравличесюий толкатель /2,.связанный рычажной пepieдaчeй с четырехзвенником. Двигатель электрогидравлическоло толкателя, пр|иводит во вращение турбинку 14, перегоняющую 1масло из верхней полости гидравлического толкателя г, нижнюю. Порщень 15 толкателя связан падъемными штокам-и 16 с рычажной системой 17 и приводным рычагом 18, несущим груз 7. Рычажная сиатема 17 выполнена в виде параллелогр.а)мма и предназначена для ;р1азгрузки подъемных щтоков 16 от боковых усилий.
П ) е д м е т и з о б р с т е н и я
1.Путевой тормоз для шахтных вагонеток с применением подпружиненной щины, прижимаемой к колесу в:агонетки, отличающийся тем, что, с целью автоматизации тор.можения, щина установлена как од1на из сторон наяслонного в сторану дв(ижения Щ|а рнирного четырехзвенника над р1ельсами пути на расстоянии, несколько меньщем диаметра колеса вагонетки.
2.Форма выполгавН|Ия путевого тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что для епо растормйживания применен связанный рычажной нередачей с четырехзвенником электрогидравлический толкатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования исполнительного органа комбайна по мощности пласта | 1958 |
|
SU118070A1 |
Транспортное устройство | 1931 |
|
SU34015A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Путевой тормоз | 1958 |
|
SU119321A1 |
Устройство для перемещения состава вагонеток | 1981 |
|
SU1010296A1 |
Устройство для перемещения состава вагонеток | 1973 |
|
SU571616A1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Навалочная машина с гидравлической шагающей подачей | 1948 |
|
SU79997A1 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Устройство для стопорения вагонетки в шахтной клети | 1976 |
|
SU640950A1 |
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1950-11-28—Подача