1
Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции стенда для сборки под сварку секций корпуса судна.
Известен стенд для сборки под сварку секций корпуса судна содержащий смонтирюванные на основании тележку, оснащенную продольными балками с выступами, расположенными на ее поверхности со стороны основания с заданным шагом, в установленные на продольных балках поперечные балки-лекала с настраиваемыми по- высоте стойками, привод шаговой подачи тележки, выполненный в виде сиповых цилиндров по числу продольных балок с выступами, на штоке каждого из которых шарнирно установлен упор, взаимодействующий поочередно с выступами соответствующей ему продольной балки, а также механизмы фиксации тележкина рабочей позиции 1 }
Недостатком известного стенда является то, что он не обеспечивает надежную фиксацию тележки на рабочей пози
НИИ, так как имеется инерционный пробег тележки после ее останова.
Цель изобретения-создание такой koH- струкции стенда, которая повышает надежность фиксации тележки на рабочей позиции
5 благодаря исключению инерционного пробега тележки после ее останова.
Указанная цель достигается тем, что в стенде, содержащем смонтированные на : основании тележку, оснащенную продоль ными балками с выступами, расположенныгми на ее поверхности со стороны основа ния с заданным шагом, и установленные на продольных балках поперечные балки-лекала с настраиваемыми по высоте стойками,
IS привод шаговой подачи тележки, выполненный в виде силовых цилиндров, по числу продольных балок с выступами, на штоке каждого из которых шарнирно установлен упор, взаимодействующий поочередно с вые
20 тупами соответствующей ему продольной балки, а также механизмы фиксации теле), ки на рабочей позиции, каждый из которых вьшолнен в виде двух подпружиненных, OT3.9677 носительно основания и расположенных параллельно и перпендикулярно к нему штоков, при этом на конце штока, расположенного параллельно основанию, смонтирован клин, каждый выступ продольной балки вы- 5 полнен с наклонной поверхностью, а на концах штока, расположенного перпендикулярно к основанию, смонтированы опорные ролики, взаимодействующие с клином и наклонной поверхностью каждого выступа О соответствующей продольной балки, причем упор штока каждого силового цилиндра снабжен уступом, взаимодействующим со свободным концом штока, параллельного основанию.15 На фиг. 1 - стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - узел 11 на фиг.1| на фиг. 6 - узел 111 на фиг. 5. Стенд для сборки под сварку секций корпуса судна содержит смонтированные на основании тележку. Тележка оснащена продольными балками 1 с выступами 2, расположенными на ее поверхности со сторюны основания с шагом. Наружная пара продольных балок имеет гладкую поверхность, которая опирается на ролики 3 рольганга. На продольйых балках установлены поперечные балки-лекала 4 с настраиваемыми по высоте стойками 5. Привод шаговой подачи тележки выполнен в виде, по числу продольных балок 1 с выступами 2, силовых цилиндров 6, на штоке 7 каждого из которых шарнирно установлен упор 8, который поочередно взаимодействует с выступами 2 сопряженной с ним продольной балки 1. Корпус силового цилиндра 6 жестко закреплен на основании, на котором также смонтированы механизмы фиксации 9 тележки на рабочей позиции. Каждый механизм фиксации 9 тележки вьшолнен в виде двух подпружиненных относительно основания и расположенных параллельно и перпендикулярно штоков 10 и 11. Пружина 12 смонтирована на штоке 10, пружина 13 - на штоке 11. На конце штока 1О, расположенного параллельно, оснсязанию, смонтирован клин 14. Каждый выступ 2 выполнен с наклонной поверхнсхлъю. На концах штока 11, расположенного перпендикулярно к основанию, смонтированы опорные ролики 15 и 16, взаимодействующие с клином 14 и наклонной поверхностью каждого выступа 2. Упор 8 щтока 7 каждого силового цилиндра 6 снабжен уступом 17, взаимодействующим со свободным концом штока 20 74 10, параллельного основанию. Ось поворота упора 8 обозначена позицией 18. Стенд для сборки и сварки секций корпуса судна работает следующим образом. После сборки секций корпуса судна на стенде силовые цилиндры 6 посредством упоров 8, шарнирно смонтированных на концах штоков 7, воздействуют на выступы 2 и перемешают тележку стенда ла определенный шаг на рабочую позицию сварки. При перемещении тележки упор 8 своим выступом 17 воздействует на шток 10. При прямом ходе штока 1О клин 14 движется в направлении ролика 16. В результате воздействия клина 14 на ролик 16 шток 11 перемещается вверх до соприкосновения ролика 15 с наклонной поверхностью выступа 2, перемещение тележки прекращается и она жестко фикси- руется на рабочей позиции. Силы инерции стенда гасятся силовым цилиндром 6 за счет обратного воздействия стенда че рез наклонную поверхность выступа 2 на опорный ролик 15, затем с опорного ро- лика 15 на шток 11, со щтока 11 на опорный ролик 16, с опорного |)олика 16, на клин 14, с клина 14 на шток 1О, со штока 10 на выступ 17 и с выступа 17 на шток 7 силового цилиндра 6. При обратном ходе штока 7 силового цилиндра 6 упор 8 отходит от выступа 2, затем щток 10 под действием пружины 12 вьщвигается и, воздействуя на уступ 17, поворачивает упор- 8 вокруг оси 18. В этом случае упор 8 свободно проходит под очередным выступом 2. При уходе клина 14 от ролика 16 шток 11 опускается в крайнее нижнее положение за счет пружины 13, Пои последующем прямом ходе штока 7 силового цилиндра 6 цикл работы привода щаговой подачи тележки повторяется и в конце хода штока 7 опять срабатывает механизм фиксации тележки на рабочей позиции. Механизм фиксации данной конструкции обладает высокой надежностью фиксации тележки на рабочей позиции за счет исключения инерционного пробега тележки после ее останова. Экономический эффект достигается за счет повыщения производительности труда путем фиксации стенда на определенном размере при перемещении, что дает возможность устанавливать балки набора на секцию со стационарного портала без предварительной разметки, при этом повышается техника безопасности, так как стенд становится управляемым. Формула изобретения Стенд для сборки под сварку секций корпуса судна, содержащий смонтированные на основании тележку, оснащенную продольными балками с выступами, расположенными на ее поверхности со сторо ны основания с заданным шагом, и установленные на продольных балках поперечные балки-лекала с настраиваемыми по высоте стойками, привод шаговой подачи тележки, выполненный в виде силовых цилиндров по числу продольных балок с выступами на штоке каждого из которых шарнирно установлен упор, взаимодействующий поочередно с выступами соответствующей ему продольной балки, а также механизмы фиксации на рабочей позиции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации тележки на рабочей позиции путем исключения инерционного пробега тележк 9 576 после ее останова, каждый механизм фиксации выпапнен в виде двух подпружиненных относительно основания и расположенных параллельно и перпендикулярно к нему штоков, при этом на конце штока, расположенного параллельно основанию, смонтирован клин, каждый выступ продольной балки выполнен с наклонной поверхностью, а на концах штока, расположенного перпендикулярно к основанию, смонтированы опорные ролики, взаимодействующие с клином и наклонной поверхностью каждого выступа соответствующей продольной балки, причем упор штока каждого силового цилиндра снабжен уступом, взаимодействующим со свободным концом щтока, параллельного основанию. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидете,пьство СССР № 364405, кл. В 23 К 37/О4, 10. 08. 71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ | 1965 |
|
SU175406A1 |
Стенд для сборки и сварки крупногабаритных изделий | 1981 |
|
SU1038159A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ СЕКЦИЙ | 1973 |
|
SU404688A1 |
Устройство для сборки балок набора с обшивкой корпуса судна | 1982 |
|
SU1011442A1 |
Стенд для сборки и дуговой сварки стыка полотнищ | 1987 |
|
SU1459883A1 |
Стенд для мерной резки балок | 1977 |
|
SU740425A1 |
Устройство для фиксации и прижима свариваемых деталей | 1977 |
|
SU707741A1 |
Стенд для испытания колесного транспортного средства | 1979 |
|
SU857771A1 |
Стенд для сборки под сварку нижнегозАМыКАющЕгО пОяСА C "п"-ОбРАзНОйбАлКОй, ВКлючАющЕй бОКОВыЕ ВЕРТиКАль-НыЕ СТЕНКи | 1978 |
|
SU816732A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2575112C2 |
е
йгг
V
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-01-30—Подача