(5) СПОСОБ КОНТРОЛЯ И СБОРКИ ПАРЫ КОНИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля и сборки пары конических зубчатых колес | 1980 |
|
SU868311A1 |
Способ сборки конических зубчатых передач | 1980 |
|
SU868312A1 |
Способ контроля и сборки пары конических зубчатых колес | 1986 |
|
SU1427159A2 |
Способ определения пригодности конических подшипников при сборке пары конических зубчатых колес | 1983 |
|
SU1116295A1 |
Спироидное зацепление | 1980 |
|
SU937827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2481509C1 |
Фреза-летучка | 1981 |
|
SU965652A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2011 |
|
RU2480645C1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления силового редуктора | 2022 |
|
RU2793981C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПРЯМОЗУБОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1991 |
|
RU2012832C1 |
.
Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к контролю зубчатых колес. .
По основному авт,св. № 868311 известен способ контроля и сборки пары конических зубчатых колес, заключающийся в тон, что зубчатые колеса устанавливают на контрольно-обкатном станке в номинальное положение и производят подгонку суммарной зоны касания сопряженных зубьев до требуемого оптимального положения. Затем дополнительно дискретно смещают зубчатые колеса в обоих направлениях вдоль оси от номинального положения и находят соответствие между положением суммарной зоны касания и величинами смещений, а после установки колес в корпусе передачи в номинальном положении нагружают их, определяют положения пятна контакта и сравнением с положением зон касания находят величину смещения колеса, при Котором суммарная зона касания располагается на поверхности зуба в положении, близком к расположению пятна контакта под нагрузкой, после чего смещают их от номинального положения а найденную величину, но в обратном направле.ниИ 11.
О Такой способ не учитывает изменения линейных размеров колес и их опор и смещения пятен контакта, прог исходящих под влиянием повышения температуры при эксплуатации колес
из-за использования различных материалов для зубчатых колес и для корпуса редуктора.
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности
70 передач, заключенных в корпус, имеющий температурный коэффициент линейного расширения, отличный от материала зубчатых колес. Эта цель достигается тем, что после сборки оба зубчатых колеса дополнительно смещают вдоль их осей на расстояния, которые предваритель но определяют по формуле AM 4t-4oL-e где А М - величина дополнительного смещения зубчатого колеса вдоль оси, мм; 41 - разность температур в условиях сборки и з ксплуата ции, град. доС - разность коэффициентов ли нейного расширения матери ла корпуса и зу§матых ко.лес, град ; - расстояние от вершины делительного конуса до опорной плоскости сборочного узла шестерни (зубчатого колеса), мм, и в направленииг, обратном измерению расстояния от вершины делительного конуса до опорной плоскости сборочного узла зубчатого колеса. Ня чертеже показана схема зацепления конических колес. Способ реализуется следующим образом. Зубчатые колеса 1 и 2 устанавлива ют на контрольно-обкатном станке в номинальное положение и производят подгонку суммарной зоны касания зубьев. Затем зубчатое колесо смещают дискретно в осевом направлении и фиксируют получающиеся при этом пятна контакта. Установку колес в редукторе осуществляют в номиналь-ном положении, прирабатывают под нагрузкой и фиксируют следы приработки Характер и положение следов приработки сравнивают с пятнами контакта, полученными в различных положениях зубчатых колес на контрольнообкатном станке, и определяют то пятно контакта, которое в наибольшей степени соответствует следам приработки, и величину осевого смещения колеса, при котором это пятно было получено. Затем зубчатое колесо при сборке смещают от номинального положения, но в обратном направлении. После этого по вышеуказанной формуле определяют величины дополнительны смещений зубчатых колес 1 и 2 и смещают их относительно корпуса 3 редук тора вдоль осей на найденные величи9 , . 4 ы смещений в направлении, обратном зменениям расстояний 1гпИ l. В результате дополнительного смещения колес и их последующего нагрева зубчатые колеса работают в опти-. мальных условиях. Так, например, стальные зубчатые конические колеса, установленные в корпусе из сплава алюминия, в результате повышения температуры в редукторе на д 100°С смещаются на величины А 0,28 мм и А Мр|с 0,21 мм. Эти величины определяются в соответствии с вышеприведенной зависимостью с учетом того, что величина 1гп jS мм (для шестерни) и 1 -к 207 мм (для колеса) , а дЛ 11-10 . Учет и компенсация темп. пературных деформаций такой величины позволит повысить плавность работы колес на 1-2 степени, что обеспечит повышение нагрузочной спрсобности . изделия в 1,5 раза, а долговечности соответственно в 3 раза. Формула изобретения Способ контроля и сборки пары конических зубчатых колес по авт.св. № ЗбВЗП, отличающийся тем, ,что, с целью повышения долговечности и надежности передач, заключенных в корпус, имеющий температурный коэффициент линейного расширения, отличный от материала зубчатых колес, после сборки оба зубчатых колеса дополнительно смещают вдоль их осей на расстояния,которые предварительно определяют по формуле AM r i-Ас1-Вщ() где AM - величина дополнительного смещения зубчатого колеса вдоль оси мм; At - разность температур в условиях сборки и эксплуатации, град; 4dL - разность коэффициентов линейного расширения материала корпуса и зубчатых колес, град-; ш( расстояние от вершины делительного конуса до опорной плоскости сборочного узла шестерни (колеса ), мь
59685836
и в направлении, обратном изменениюИсточники информации,
расстояния от вершины делительного принятые во внимание при экспертизе конуса до опорной плоскости сбороч- 1. Авторское свидетельство СССР ного узла зубчатого колеса.№ 868311, кл. G 01 В 5/20, 1980.
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1981-01-04—Подача