1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известно устройство для определения плотности и целостности тормозной магистрали, в котором к питательной магистрали крана машиниста подключен корпус с выполненной в нем питательной камерой,а к корпусу измеритель расхода сжатого воздуха 1.,
Недостатками устройства являются невысокая точность измерения,вследствие параллельного включения в тормозную магистраль, а также сложность конструкции.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что в предложенном устройстве в корпусе выполнена неподвижная перегородка с отверстием, внутри которого размещен подвижный цилиндрический подпружиненный клапан с уплотненным относительно указанного отверстия штоком, в котором выполнено центральное отверстие,и снабжено реле давления, включающим мембрану, установленную в корпусе, подпружиненный запорный клапан, перекрывающий отверстия неподвижной перегородки и клапана, а шток запорного клапана жестко связан с мембранойТ Неподвижной перегородкой со стенками корпуса ограничены полости, одна
10 из которых связана с питательной магистралью, а другая - с краном машиниста.
Эти полости соединены дополнитель15но выполненным в стенке штока клапана коническим пазом, перекрываемым с уплотнением штока, а мембраной реле ограничены полости, одна из которых
связана с измерителем расхода сжато20го воздуха, а другая сообщена с ат1мосферой. .Устройство снабжено осью с кулачком и рукояткой, а на штоке запорного клапана реле выполнен вырез, взаимодействующий с этим кулачком. На чертеже показано устройство, общий вид. Устройство состоит из корпуса 1, питательной камеры 2 сообщенной с источником питания через ;напорн у10 магистраль (на чертеже не показан), глухой крышки 3, пружины k, опирающейся в подвижный клапан 5 со сквоз ным отверстием 6 и продольным кони ческим пазом 7, проходящим через уплотнение 8, неподвижной перегород ки 9 .камеры 10 , сооСзщеннойс поездным краном машиниста ( на чертеже не показан ) и отделяющейся ;от питатель ной камеры 2, запорным клапаном 11, пружины 12, усилие которой больше усилия пружины k, штока 1.3 уплотнён ного манжетой 14, расположенной в реле давления 15. В штоке 13 выполн вырез .16 для запирания запорного клапана 11 зубом кулачка 17 с квадратом 18 для крепления ручки (на чертеже не показана), камеры 19, со общенной с атмосферой, подвижной мембраны 20, жестко связанной со штоком 13, и камеры 21 сообщенной трубопроводом 22 с измерителем расхода воздуха, например дифференциальным манометром (на чертеже не показан). Устройство устанавливают на напорной трубе крана машиниста в каждой кабине управления локомотивом. Устройство имеет два положения: выключенное (ручка расположена перпендикулярно оси трубы, что соответ ствует разобщению крана машиниста и напорной магистрали за счет прижа тия зубом кулачка 17 запорного клапана 11 к отверстию перегородки 9 и включенное (ручка расположена вдоль оси трубы),при котором зуб кулачка 1) выходит из выреза 16 штока 13 запорного клапана 11 и не препятствует перемещению штока по гори зонтали в одном и другом направлениях. Устройству работает следующим образом. При зарядке и отпуске тормозов поезда воздух из напорной магистрали поступает в камеру 2 устройства, и действуя на площадь запорного кла пана 11, перемещая его влево (по схеме ) вместе с подвижным клапаном 1) сообщает камеру 2 с камерой 10 широким каналом через сквозное отверстие 6. Подвижная мембрана 20, перемещаясь влево, вытесняет воздух из камеры 21 по шлангу 22 к измерителю расхода воздуха, например дифференциальному манометру. По мере заполнения тормозной магистрали воздухом, потребление которого будет снижаться, запорный клапан 11 вместе с подвижной мембраной 20 перемещается вправо ( по схеме, уменьшая проходное отверстие между камерами 2 и 10 за счет выравнивания давления в камерах и усилия пружины 8, действующей на клапан 11. После полной зарядки тормозной магистрали запорный клапан 11 вплотную подойдет к подвижному клапану 5 и будет перемещать его, сжимая пружину А до положения, соответствующего необходимому пополнению потребляемого воздуха тормозной магистралью. Воздух проходит через продольный паз 7 и сквозное отверстие 6 подвижного клапана 5, при этом щель питания ( больше, меньше) устанавливается автоматически в зависимости от длины поезда и плотности тормозной магистрали. Измеритель расхода воздуха показывает плотность тормозной магистрали поезда определенной длины. При перекрытии концевого крана в поезде расход воздуха уменьшится, при этом запорный клапан 11 передвинет подвижный клапан 5 и уменьшит продольный паз 7, через который питается тормозная магистраль, а следовательно, изменится показание измерителя расхода воздуха по шкале. При обрыве тормозной магистрали поезда или увеличенной утечке воздуха клапан 11 переместится влево, изменив показание измерителя расхода. Применение данного устройства позволит повысить безопасность движения поездов. Формула изобретения 1. Устройство для определения плотности и целостности тормозной магистрали, содержащее подключенный к питательной магистрали крана машиниста корпус с выполненной в нем питательной камерой и подключенный к корпусу измеритель р-асхода сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью повышения точ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1308515A2 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Устройство для управления автотормозами соединенных поездов | 1979 |
|
SU895764A1 |
Кран машиниста | 1974 |
|
SU533510A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Способ опробирования автотормозов в грузовых поездах и устройство для его реализации | 2019 |
|
RU2744643C1 |
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2816390C1 |
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382699A1 |
Кран машиниста автотормозов железнодорожного транспортного средства | 1974 |
|
SU499158A1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-11—Подача