113085
Изобретение относится к железнодо- рожному транспорту, касается устройств кранов машиниста, предназначенных для управления пневматическими, тормозами подвижного состава мз. 5 гистральных железных дорог, и является усовершенствованием крана по авт, св. № 1110689.
Uej:ib изобретения - расширение
to
функциональных возможностей крана.
На чертеже схематично изображен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид.
Устройство содержит исполнительньш орган, включащий реле 1 давлеьшя, уравнительный резервуар 2, управляю- ш,ий орган 3 с рукояткой 4 ручного управления краном, редуктор 5 зарядного давления и стабилизатор 6 сверх- зарядного давления.
Кран машиниста снабжен подпружиненной подвижной перегородкой 7, раз меш,енной в корпусе 8, Перегородка 7 имеет клапан 9 с дроссельШ)1М отверстием 10 и седлом 11 и ограничивает с корпусом 8 полости 12 и 13. Полость 12 каналом 14 связана с уравнительным резервуаром 2, а полость 13 каналом 15 связана с редуктором 5 и ста- билизатором 6. В полости 12 размещена пружина 16, воздействующая на подвижную перегородку 7.
Кран машиниста имеет электромагнитные вентили 17 - 19, связанные каналом 20 с полостью 12.
Реле 1 давления содержит уравнительную подвижную перегородку 21 с полым клапанным штоком 22, под действием прулсины 23 упирающимся в ограничитель 24 хода и связанным через подвижную перегородку 21 и шток 25 с измерителем 26 линейного перемещения, уравнительную полость 27, связанную с уравнительным резервуаром 2, магистральную полость 28, связаннук с тормозной магистралью 29, питатех ь- гую полость 30 5 отделенную от магистральной полости 28 неподвиж
ной перегородкой 31 и связанную с питательной магистралью 32. В стенке штока 22 имеется продольнъй паз 33, расположенный в магистральной полости 28.
При зарядке сжатый воздух из питательной магистрали 32 через редутстор 5, управляющий орган 3 известньм путем поступает в уравнительную по
5
o
15
25
35
40
45
50
55
152
лость 27, откуда по каналу поступает в уравнительный резервуар 2. При этом создавшееся в ураваительной полости 27 давление, воздействуя на подвижную перегородку 21, переместит атмосферный канал 22 вниз (по чертежу) и сжатый воздух из питательной полости 30 через наибольшее проходное сечение продольного паза 33 будет поступать в магистральную полость 28 и далее в тормозную магистраль 29.
По мере пополнения тормозной магистрали 29 сжатым воздухом, потребность в котором будет снижаться, давление в магистральной полости 28 и уравнительной полости 27 будет уравниваться и подвижная перегородка 21 со штоком 22 под действием пружины 23 переместится вверх (по чертежу)и уменьшит проходное сечение, паза 33, а измеритель 26, связанный через шток 25 с подвижной перегородкой 21, будет реагировать на это перемещение.
При заряженной сжатым воздухом тормозной магистрали 29 шток 22 с подвижной перегородкой 21 находятся в положении, при котором проходное сечение паза 33 устанавливается соответственно сумме проходных сечений неплотностей тормозной магистрали, через которые происходит утечка сжатого воздуха. При перекрытии концевых кранов в составе поезда или образовании ледяной пробки в тормозной магистрали плотность последней повысится. При этом будет повьшаться давление воздуха в магистральной полости 28. Подвижная перегородка 21, реагируя на это повьшшние, переместится со штоком 22 вверх и уменьшит проходное сечение паза, а измеритель укажет на это пефемещение, чем своевременно обнаружит образовавшуюся ледяную пробку в тормозной магистрали поезда или п€ рекрытие концевых кранов. Принятые своевременно меры по устранений указанного дефекта в значительной степени повьш1ают безопасность движения, так как исключают возможность следования поезда с без- действующи1 и тормозами.
При обрыве тормозной магистрали и увеличении расхода воздуха через открытый концевой кран давление в магистральной полости 28 будет пони- Жс1ться, а через установившееся проходное сечение паза 33 воздух не будет успевать перетекать из питательной полости 30 в магистральную полость 28, поэтому вследствие создавшегося перепада давлений между этими полостями подвижная перегородка 21 со штоком 22 переместится вниз и уве-5 личит проходное сечение паза 33, а измеритель укажет на это перемещение.
Формула изобретения
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства по авт. св. № 1110689, отличают щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей пу- Редактор А.Шандор Заказ 1670/16
Составитель С.Макаров
Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5
to
085154
тем обеспечения возможности контроля плотности тормозной магистрали, реле давления снабжено штоком, жестко связанным с подвижной перегородкой и выступающим из корпуса со стороны уравнительной полости, в корпусе выполнена дополнительная неподвижная перегородка, сквозь которую пропзпцен полый клапанный шток, при этом допол нительной неподвижной перегородкой отделена от питательной полости промежуточная полость, а в стенке клапанного штока выполнен продольный паз дJ7я соединения указанных полостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1316883A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU943047A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382699A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1482840A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Устройство для определения плотности и целостности тормозной магистрали | 1981 |
|
SU971693A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Устройство для управления автотормозами соединенных поездов | 1979 |
|
SU895764A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей крана. Реле давления 1 имеет подвижную перегородку 21, жестко связанную со штоком 25 измерителя 26. Перегородка 21 взаимодействует с клапанным полым штоком 22, в стенке которого выполнен продольный паз 33. При работе измеритель 26 обеспечивает сигнализацию о состоянии тормозной магистрали. 1 ил. с to м W п гг
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-07—Публикация
1985-04-23—Подача