(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
Установка для гидродинамических испытаний судовых моделей | 1976 |
|
SU553513A1 |
Установка для испытаний моделей судов | 1982 |
|
SU1081063A2 |
СУДОВОЕ БУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU316597A1 |
Буксировочное устройство для гидродинамических испытаний моделей скоростных судов | 1973 |
|
SU507480A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛИ СУДНА В ОПЫТНОМ БАССЕЙНЕ | 1997 |
|
RU2113373C1 |
Стенд для экспериментального исследования процессов движения на плаву и затопления двухзвенного гусеничного транспортера | 2023 |
|
RU2804146C1 |
Шагающий конвейер | 1980 |
|
SU905167A1 |
Устройство для раскачивания модели судна | 1981 |
|
SU962774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ БРЕВЕН | 1991 |
|
RU2038952C1 |
1
Изобретение относится к судостроению в частности к экспериментальному оборудованию опытовых бассейнов для получения гидродинамических характеристик испытываемых моделей судов.
Известна установка для испытаний моде- 5 лей судов, содержащая несущую ферму, щарнирно встроенную в нее качалку, -вертикальный буксировочный нож, соединенный с моделью и выполненный с возможностью соверщения вертикальных перемещений, а Q также измерительную аппаратуру 1.
Однако такая установка не позволяет обеспечить движение модели по круговой траектории в циркуляционном .бассейне и не дает возможности получать вращательные производные сил и моментов при различных 15 углах дрейфа.
Известна также установка для испытаний моделей судов,содержащая установленную в направляющих тележку, снабженную разгрузочным устройством, соединенным гиб- ,0 кой связью с буксировочным ножом, щарнирно связанным с испытываемой моделью и смонтированным в цилиндрическом поворотном корпусе, и механизм поворота последнего 2.
Однако данная установка также не позволяет осуществлять изменение углов дрейфа модели, что приводит к усложнению процесса испытаний.
Цель изобретения - ускорение процесса проведения испытаний путем дистанционного изменения и фиксирования угла дрейфа модели.
Для достижения указанной цели поворотный вертикальный корпус снабжен жестко соединенным с ним делительным диском с отверстиями, расположенными по его периметру через равные угловые промежутки, самоцентрирующимся фиксатором, связанным с делительным диском и включающим стопорную иглу с электромагнитным приводом, и следящим контактным устройством, подключенным к электромагнитному приводу самоцентрирующегося фиксатора и механизму поворота корпуса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Установка содержит тележку 1, установленную в направляющих 2, и снабженную разгрузочным устройством 3 с датчиком всплытия 4. На тележке 1 установлен вертикальный поворотный корпус 5 в подщипниках 6, в котором размещен нож 7 с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения по двум подщипниковым опорам 8. Нож 7 одним своим концом соединен гибкой связью 9 с разгрузочным устройством 3, а другим - с динамометром 10 посредством шарнира 11. Динамометр жестко закреплен на модели 12. На блоке 13 разгрузочного устройства 3 и на шарнире 11 установлены потенциометрические датчики всплытия 4 и дифферента 14 соответственно. На верхнем конце поворотного корпуса 5 жестко установлен делительный диск 15 с отверстиями 16, который удерживается в определенном положении самоцентрирующимся фиксатором, выполненным в виде подпружиненной стопорной иглы 17, установленной в корпусе 18, приводимой в движение электромагнитом 19 и заходящей в отверстия 16 делительного диска 15. На тележке 1 установлено следящее контактное устройство 20, выполненное в виде коромысла 21 с ползуном 22, заходящим в отверстия 16 делительного диска 15, плоского постоянного магнита 23, установленного на поворотной оси и связанного с коромыслом 21, и гер.метичного контакта 24, расположенного над магнитом 23. Вращение поворотного корпуса 5 и связанного с ним делительного диска 15 осуществляется исполнительным механизмом 25, выполненным в виде реверсивного двигатель-редуктора. Передача вращения на поворотный корпус обеспечивается мягкой пассиковой передачей 26. Установка работает следующим образом. Перед началом испытаний тележку 1 перемещают вдоль направляющих 2, изменяя радиус вращения модели 12, что необходимо для из.менения величины относительной угловой скорости модели, связанной щарнирно с ножом 7, задается угол установки. Для .этого поворотный корпус 5, соединенный с возвратно-поступательно перемещающимся внутри него ножом 7, фиксируется в необходимом положении иглой 17, заходящей в отверстия 16 делительного диска 15. В ходе испытаний для поворота модели на 5° (т. е. на 1 щаг) стопорная игла 17 дистанционно с пульта управления выводится с помощью электромагнита 19 из отверстия 16 делительного диска 15. Одновременно происходит включение исполнительного механизма 25, который начинает поворачивать корпус 5 с делительным диском 15, поворот которого контролируется следящей контактной системой 20. Следящая .система работает следующим образом. При повороте делительного диска 15 ползун 22 выходит из отверстия 16 и при помощи коромысла 21 поворачивает плоский магнит 23. При этом замыкается герметичный контакт 24, осуществляя блокировку кнопки пуска электромагнита стопорной иглы 17 и исполнительного механизма 25 на пульте управления (не показана). При попадании ползуна 22 в следующее отверстие делительного диска 15 плоский магнит 23 возвращается в исходное положение, герметичный контакт 24 размыкается, прерывая тем самым цепь питания электромагнита 19, стопорной иглы 17 и исполнительного механизма 25. Игла 17, попадая в следующее отверстие делительного диска 15, жестко фиксирует вновь выбранный угол установки модели. Применение установки позволяет получить экономию времени на подготовку и проведение испытаний и обеспечить повышение точности измерений гидродинамических характеристик моделей судов. Формула изобретения Установка для гидродинамических испытаний моделей судов, содержащая установленную в направляющих тележку, снабженную разгрузочным устройством, соединенным гибкой связью с буксировочным ножом, щарнирно связанным с испытываемой моделью и смонтированным в цилиндрическом поворотном корпусе, и механизм поворота последнего, отличающаяся тем, что, с целью ускорения испытаний путем дистанционного изменения и фиксирования угла дрейфа модели, поворотный ,корпус снабжен жестко соединенным с ним делительным диском с отверстиями, расположенными по его периметру через равные угловые промежутки, самоцентрирующимся фиксатором, связанным с делительным диском и включающим стопорную иглу с электромагнитным приводом, и следящим контактным устройством, подключенным к электромагнитному приводу самоцентрирующегося фиксатора и механизму поворота корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 483298, кл. В 63 В 9/02, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 311805, кл. В 63 В 9/02, 1971 (прототип).
Г1
26
,17 16
/ /
20
3
Фиг.1
8
Фиг. г
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-05-12—Подача