Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных взаимосвязанных электроприводах постоянного тока непрерывныхагрегатов, в частности/ технологических прессов бумаго- и картоноделательных машин.
Известен способ автоматического распределения нагрузок многодвигательных электроприводов путем введения .корректирующих воздействий в регуляторы тока, позволяющий выравни вать токи нагрузки двигателей постоянного тока 1.
Однако такой способ не предназначен для распределения нагрузок с учетом заданного их соотношения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе технологического пресса, при котором задают величину уставки скорости вращения на регуляторы скорости электродвигателей основного и вспомогательных валов, измеряют скорость вращения каждого электродвигателя и по результатам измерения формируют ток задания для соответствующего
регулятора тока, измеряют ток задания регулятора тока электродвигате,ля основного вала и формируют корректирующее воздействие, затем измеряют ток якоря электродвигателей и с учетом корректирующего воздействия регулируют, нагрузку электродвигателей вспомогательных валов 2.
10
Однако по известному способу в устройстве, его реализующем, с использованием в качестве блоков формирования корректирующих воздействий потенциометров обеспечивают ли15нейную зависимость распределения нагрузки двигателей К от удельного давления q валов пресса, причем установка соотношения нагрузок осуществляется вручную, а распределение нагрузок в функции давления между валами, которое может меняться в процессе работы машины,не предусматривается, что приводит к появлению передаваемого через сукно уравнительного момента 25 между валами,Б результате чего преждевременно изнашивается сукно бумагоделательных машин,а также снижается качество вырабатываемой продукции.
Целью изобретения является увеличение срока службы оборудования
при одновременном повышении качества вырабатываемой продукции.
Указанная цель достигается тем, что дополнительно измеряют удельное давление между валами и указанное корректирующее воздействие определяют по формуле
I--IolVa-t4c,-qol,
где 1. - корректирующее воздействие, задаваемое в регулятор тока электродвигателя i-ro вспомогательного вала;
IP - измеренное значение тока, задаваемое в регулятор тока электродвигателя основного вала;
Cj,. - измеренное значение удельного давления i-ro вспомогательного вала; Ko.Vot - константыJ
На фиг. 1 представленд функциональная схема устройства, реализующего предлагаемый способ; на фиг.2 схема блока формирования корректирующих воздействий.
Устройство содержит технологический пресс, состоящий из основного вала 1 и вспомогательных валов 2 и 2f. Сукно 3 , расположенное между вспомогательным валом и основньлм валом 1, и сукно 3, расположенное между вспомогательным валом 2 и основным валом 1, воздействует на полотно 4. Удельное давление валов 2 и 2/2 пресса измеряется с помощью датчиков 5 и 52.
Устройство содержит (фиг. 1) системы бр , 6 , б автоматического регулирования скорости двигателей, состоящие из последовательно соединенных регуляторов 7о , 7 , 7 2. скорости , регуляторов 8ц, 8 , 8 тока, тиристорных преобразователей 9 , 9у , 9, двигателей Ю,, Ю , 10, датчиков Ид, 11-( , 11 тока и датчиков скорости 12р, 12, i2-if дополнительно снабжено датчиками 5 и 5 давления валов, выходамисвязанными со входами блоков 13 и 13 формирования корректирующих воздействий, вторые входы которых соединены с выходом регулятора l скорости и входом задания регулятора Вр тока привода основного вала, а выходы подключены к корректирующим входам регуляторов 8 и Вд тока приводов вспомогательных валов.
Блоки 13 и 13 формирования корректирующих воздействий содержат (фиг. 2) процессор 14, оперативный запоминающий блок 15, общую шину 16, аналого-цифровой преобразователь 17, цифроаналоговые преобразователи IB. и 182., коммутатор 19 и блоки 20 и 21 гальванических развязок, причем процессор 14 и оперативно запоминающий блок 15 через общую шину 16, аналогоцифровой преобразователь 17, коммутатор 19 и блок 20 гальванических развязок связаны с выходами датчиков
5 и 52 давления и выходом регулятора скорости основного вала 1, а через общую шину 16, цифроаналоговые преобразователи 18 и IB и блок 21 .(Гальванических развязок связаны с
корректирующими входами регуляторов В и 8 тока вспомогательных валов 2-, и 2,
Сущность способа заключается в том, что в процессе работы пресса
измеряют давление между валами 1 и 2 и 1 и .(фиг. 1) . После этого измеряют заданное значение тока IQ регулятора тока Вр основного вала 1, а затем формируют и выдают в регуляторы тока 8 и В корректирующие воздействия 1 и I , определяемые по формуле
I -I KofQ-iKcV,-%).
В результате этого происходит перераспределение нагрузок между приводами -основного 1-й вспомогательных 2 и 2 валов пресса.
Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.
До начала работы в регуляторы 7 , 7 и 7 скорости задают уставки значений скорости V, V, V.
В процессе работы в регуляторы BO , B-I и В-2 тока из регуляторов 7о , 7/) и 7 скорости поступгиот задаваемые значения тока I , I и 1 , а также
значения обратной связи по току ij , IT HiJ .
Кроме того, в регуляторы 8 и 8 тока приводов вспомогательных валов
из блоков 13 и 13 поступают корректирующие значения тока и 1 , формируемые следующим образом. В процессе работы пресса значения удельных давлений q и q с выходов датчиков 5 и 5 поступают соответственно на первые входы блоков 13 и 13,
а значение тока с выхода регулятора 7(5 скорости поступает на вторые входы блоков 13 и 13. Сформированные в соответствии с зависимостью
.Ho ClthC.(i-%1 значения корректирующих воздействий х5 и 1 с выходов блоков 13 и 13 поступают соответственно на вторые входы регуляторов В и 8 тока, сигналы с выходов этих регуляторов поступят на
входы тиристорных преобразователей 9х| и 9, что приводит к перераспределению нагрузок на двигателях 10 и 10.
Формирование корректирующих значений l и I 2 с помощью блока 13 осуществляется Следующим образом. Аналоговые значения 1, с и 9-2. через блок 20 гальванических развязок, коммутатор 19 поступают в аналого-цифровой преобразователь 17, из которого в цифровом виде через общую шину 16 поступают в процессор 14 и запоминаются в оперативном запоминающем блоке 15, в котором хранятся программы, реализующие функциональные зависимости I --KiI и KV Ko-a-tbCfii o).
Затем с выхода запоминающего блока 15 через общую шину 16, цифроаналоТовые преобразователи 18 , 18 и блок 21 гальванических развязок корректирующие значения тока 1|J и Г| поступают на вторые входы регуляторов 8 и 8 тока, сигналы с выходов которых поступгиот на входы тиристорных преобразователей 9 и 9, что приводит к перераспределению нагрузо на двигателях 10 и 10.
Таким образом, в предлагаемом устройстве отстутствуют уравнительные моменты между пресса при изменении давления прессования, что позволяет увеличить срок службы суко пресса на 20-25% и устранить н желательные деформации бумаАкого полотна в зоне прижима валов пресса.
Формула изобретения
Способ автоматического распределения нагрузок в многодвигательном электроприводе технологического пресса, при котором задают величину уставки скорости врсщения на регуляторы скорости электродвигателей основного и вспомогательных вгшов, измеряют скорость вращения качщого электродвигателя и по результатам измерения формируют ток задания для соответствующего регулятора тока, измеряют ток задания регулятора тока электродвигателя основного вала и
формируют корректирующее воздействие, затем измеряют ток якоря электродвигателей и с учетом корректирующего воздействия регулируют нагрузку электродвигателей вспомогательных валов,
отличающийся тем, что, с елью увеличения срока службы оборуования при одновременном повышении качества вырабатьгоаемой продукции, дополнительно измеряют удельное давление между валами и указанное корректирующее воздействие определяют по формуле
iVl CKo a-tt Cq-i-tVo),
П
где 1 - корректирующее воздействие, задаваемое в регулятор тока электродвигателя 1-го вспомогательного вала;
I - измеренное значение тока, ° задаваемое в регулятор тока электродвигателя основного вала; - измеренное значение
9, удельного давления и -го вспомогательного Бала; - константы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидзетельство СССР W 2 Q8b89V «л. Н 02 Р 5/06, 1966.
. 2. Контракт 10-02/83139 с австрийской фирмой Фойт на поставку машины для вьфаботки газетной бумаги дпА Кондопожского ЦБК, оснащенной электроприводами фирмы Сименс ФРГ, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ автоматического управления многодвигательным электроприводом технологического пресса | 1983 |
|
SU1119153A1 |
Многодвигательный электропривод технологического пресса | 1987 |
|
SU1520645A1 |
Многодвигательный электропривод | 1991 |
|
SU1774457A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2007836C1 |
Способ управления многодвигательным электроприводом | 1990 |
|
SU1767692A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU978307A1 |
Многодвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1115192A1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока для поточной линии с перематывающим механизмом | 1983 |
|
SU1160520A1 |
Многодвигательный электропривод | 1980 |
|
SU928581A1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2006 |
|
RU2326488C1 |
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1980-12-10—Подача