Кантователь для установки корпусов судов под сварку Советский патент 1988 года по МПК B23K37/04 B66C1/12 

Описание патента на изобретение SU1388244A2

X

to

Похожие патенты SU1388244A2

название год авторы номер документа
Кантователь для установки секций корпусов судов под сварку 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Карташов Евгений Николаевич
  • Клюковская Наталья Ильинична
SU1407733A1
Способ кантования корпусов судов под сварку на 180 @ и устройство для его осуществления 1987
  • Арустамов Эдуард Павлович
SU1528633A1
Кантователь для установки корпусов судов под сварку 1984
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Клюковская Наталья Ильинична
  • Карташов Евгений Николаевич
SU1248750A1
Устройство для кантования крупногабаритных изделий на 180 @ 1985
  • Арустамов Эдуард Павлович
SU1328126A1
Устройство для кантования изделий 1988
  • Федотов Альберт Александрович
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Арепин Георгий Алексеевич
  • Беляев Константин Вениаминович
SU1675186A1
Крановый захват-кантователь 1986
  • Федоров Лев Петрович
SU1386536A1
Крановый захват-кантователь 1984
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1240722A1
Устройство для кантования крупногабаритных изделий на 180 @ 1984
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Клюковская Наталья Ильинична
  • Карташов Евгений Николаевич
  • Лысенко Василий Петрович
SU1207699A1
Устройство для центровки корпуса судна в доке 1985
  • Чернигин Николай Михайлович
  • Мольков Генадий Васильевич
SU1402485A1
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями 1981
  • Пясецкий Виталий Федорович
  • Степанов Вячеслав Владимирович
SU998298A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 388 244 A2

Реферат патента 1988 года Кантователь для установки корпусов судов под сварку

Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку. Цель - повьшение срока службы. Кантователь оснащен захватами для боковых частей 17 и 18 корпуса 16 судна и отводными блоками 7, 8, 24. Захват для одной боковой части 17 корпуса 16 судна выполнен в виде двух L-образных траверс 27. К каждой из траверс 27 шарнирно присоединены тяги, соединенные со стропами 5 и 6 лебедки 4. Захват для другой боковой части 18 корпуса судна выполнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и П-образной траверсы. Благодаря тому, что стропы 5 и 6 от лебедки 4 и крана 41 подсоединены к L-образным 27 и П-образным траверсам в процессе кантования корпуса судна исключается воздействие на стропы кромок кантуемого изделия. ,2 з.п. ф-лы, 12 ил. а «S

Формула изобретения SU 1 388 244 A2

II

со эо

N)

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кантователя для установки корпусов судов под сварку, и является усовершенствованием кантователя по авт. св. № 1248750.

Цель изобретения - повышение срока службы путем исклзочения воздействия на стропы кромок кантуемого изделия .

На фиг, 1-4 схематически изображен предлагаемый кантователь для установки корпусов судов под сварку в различных фазах кантования изделия; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг, 3; на фиг, 6 - то же, вид сверху на фиг, 7 - узел I на фиг, 1;нафиг,8- .узел II на фиг, 1; на фиг. 9 - узел III на фиг, 3; на фиг, 10 - узел IV на фиг. 3} на фиг, 11 - узел V на фиг, 4; на фиг, 12 - узел VI на фиг,4

Кантователь для установки корпусов судов под сварку содержит основание 1, ложемент 2 с приводом подъема например гидроцилиндра (условно не показан), Ложемент 2 имеет продольные пазы 3, На основании 1 установлен тяговый орган, выполненный в виде лебедки с барабанами 4, на которые намотайы замкнутые стропы 5 и 6, охватывающие Отводные блоки 7, за ;крепленные в пазах 3 ложемента 2, и и отводные блоки 8, закрепленные в пазах 9 стоек 10 и 11, расположенных с обеих сторон ложемента 2 по. оси продольных пазов 3, подвижные блоки 12 и 13 с грузами 14 у. установленными в вертикальных направлякяцих 15 пазов 9 стоек 10 и 11, Корпус судна обозначен позицией 16, а боковые его части обозначены позициями 17 и 18, Кантователь оснащен установленными с возможностью поворота плоскости, параллельной основанию, приводными рычагами. 19 и 20, один конец 21 которых закреплен шарнирно по нижней части 22 каждой из стоек 10 и 11, а второй крнец 23 снабжен отводными блоками 24, взаимодействующими с верхней частью замкнутых строп 5 и 6, включающей левую 25 и правую 26 ветви. Захват для боковой части 17 корпуса 16 судна выполнен в виде L-образных траверс 27, концы 28 которых при помощи рымов (обухов) 29 закреплены таким образом, чтобы крайние точки 30 каждой из сторон 31 L-образных траверс 27, перпендикулярных плоскости ложемента 2 и связанных через шарнирные тяги 32 с замкнутыми стро-пами 5 и 6, были расположены одна над другой и выступали на равные расстояния h относительно корпуса 16 судна, причем на замкнутых стропах 5 и 6 на расстоянии, равном а от мест их закрепления на L-образных траверсах 27 смонтированы грузы 33,

Q Кантователь имеет захват боковой части 18 корпуса 16 судна, выполненный в виде П-образной траверсы 34, каждый из концов 35 и 36 которой снабжен двумя шарнирными рычагами 37,

е закрепленньми при помощи рымов (обухов) 29 к боковой части 18 корпуса 16 судна таким образом, чтобы ось - вращения шарниров 38 рычагов 37 находилась в плоскости параллельной основанию, разделяющей корпус 16 судна на две равные по высоте части Н, а сторона 39 П-образной траверсы 34, .параллельная плоскости ложемента 2, . соединена со стропом 40 крана 41

5 Кантование корпуса 16 судна осу-, ществляют следующим образом.

Корпус 16 судна укладывают на ложемент 2 и боковую часть 17 корпуса 16 судна при помощи рымов (обухов)

д 29 соединяют с L-образной траверсой 27, связанной через шарнирные тяги 32 с левыми 25 и правыми 26 ветвями верхней части замкнутых стропов 5 и 6, при .этом грузы 33 правых ветвей 26 размещаются в пазах 3 ложемента 2

5 под корпусом 16 судна. Приводные рычаги 20 стойки 11 поворачивают в плоскости, параллельной основанию до взаимодействия правых ветвей 26 зам- кнутых строп 5 и 6 с отводными блока0

ми 24, Боковую часть 18 корпуса 16

при помощи рымов (обухов) 29 соединяют с шарнирными |зычагами 37 П-образной траверсы 34, которая своей стороной 39, параллельной плоскости ложемента 2, соединена со стропом 40 крана 41,

Подвижные блоки 12 и 13 находятся в крайнем верхнем положении. Лебедкой

0 с барабаном 4 натягивают левые ветви 25 и ослабляют правые ветви 26 замк нутых строп 5 и 6, При этом блоки 12 остаются в крайнем верхнем положении, а блоки 13 под действием грузов 14

5 перемещаются в направлякнцих 15 пазов 9 стоек 11, выбирается слабина правых ветвей 26 замкнутых строп 5 и 6, что исключает петлеобразование последних.

Барабаны 4 лебедки затормаживают,опускают, ложемент 2 в нижнее положение и корпус 16 судна подвешивают на левых ветвях 25 замкнутых строп 5 и 6 и стропе 40 в положение Г.

Поднимая строп 40 и одновременно перемещая кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 в сторону стойки 10, поднимают боковую часть 18 корпуса 16 суд на, одновременно поворачивая ее относительно оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34 до уровня, близкого к неустойчивому положению корпуса 16 судна в пространстве в положение Д, при этом корпус 16 судна поворачивается относительно точек 30 L-образных траверс 27, выступающих за габариты корпуса 16 судна и закрепленных на левых ветвях 25 верхней части замкнутых строп 5 и 6 при помощи тяг 32, а правые ветви 26 верхней части замкнутых строп 5 и 6 под действием закреплен

ных на них грузов 33 и при помощи до- 25 строп 5 и 6 натягиваются и восприниполнительных блоков 24 оттягиваются от корпуса 16 судна, тем самым исключается воздействие корпуса 16 судна на замкнутые стропы 3 и 6 при любом его положении в процессе кантовки. Затем поднимают вверх строп 40, поворачивая корпус 16 судна относительно оси вращения шарниров 38 до уровня, соответствующего устойчивому положению корпуса 16 судна в пространстве, когда строп 40 и центр тяжести корпуса 16 судна находятся в одной вертикальной плоскости друг над другом, т.е. корпус 16 судна поворачивают на угол 90 от первоначального положения в положение Е. Левые ветви 25 замкнутых строп 5 и 6 освобождаются от нагрузки корпуса 16 судна, поворачивают рычаги 20 стоек 11 в плоскости, параллельной основанию, и освобождают правые ветви 26 замкнутых строп 5 и 6 от отводных блоков 24 рычагов 20, при этом слабина правых ветвей 26 выбирается перемещением блоков 13 в пазах 15 стоек 11.

30

мают нагрузку от корпуса 16 судна и блоки 13 перемещаются в направляющих

15стоек 11 в крайнее верхнее положение, в положения Л и М. Продолжая перемещать кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 и одновременно опуская строп 40, опускают боковую часть 18 корпуса 16 судна, при этом боковая часть 17 последнего поворачивается вокруг точек 30 L-образных траверс

27,выступающих эа габариты корпуса

16судна и закрепленных на правых ветвях 26 замкнутых строп 5 и 6, а боковая часть 18 корпуса 16 судна поворачивается относительно оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34, т.е. осуществляется разворот корпуса 16 судна еще на угол 90 или на угол 180 от первоначального положения в положение Р.

40

45

Расположение точек 30 L-образных траверс 27 и оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34 исключает воздействие кромок кантуЗатем включают лебедку с барабаном 50 емого корпуса 16 судна при любом его

4 и перемещают замкнутые стропы 5 и 6, при этом грузы 33, закрепленные на левых ветвях 25 строп 5 и 6, опус- .каются до взаимодействия с пазами 3 ложемента 2, после чего поворачивают 55 рычаги 19 стоек 10 в горизонтальной плоскости до взаимодействия левых ветвей 25 замкнутых строп 5 и 6 с

положении в процессе кантовки на ветви 26 на стропы 40. Поднимают ложемент 2 и корпус 16 судна укладывают на него в положение С. Величина хода подъема и опускания ложемента постоянна, так как,ось шарниров 38 П-образной траверсы 34, соединенной со стропом 40, находится в горизонтальд

5

0

отводными блоками 24 в положение К, После этого перемещают краном 41 строп 40 с корпусом 16 судна и барабаном 4 лебедки замкнутые стропы 5 и 6, охватывающие отводные блоки 7 и 8, а также подвижные блоки 12 и 13 и закрепленные при помощи L-образных траверс 27 к корпусу 16 судна в направлении стоек 11, удаленных от корпуса 16 судна, при этом грузы 33 замкнутых строп 5 и 6 скользят в пазах 3 ложемента 2, а левые ветви 25 оттягиваются блоками 24 приводных рычагов 19 стоек 10 в положение Л. Барабаны 4 лебедки затормаживают, перемещают кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 в направлении стойки 10, удаленной от корпуса 16 судна, и одновременно опускают строп 40 с корпусом 16 судна до уровня, соответ- ствуннцего развороту его на угол более 90 от первоначального положения, при этом правые ветви 26 замкнутых

мают нагрузку от корпуса 16 судна и блоки 13 перемещаются в направляющих

15стоек 11 в крайнее верхнее положение, в положения Л и М. Продолжая перемещать кран 41 вдоль пазов 3 ложемента 2 и одновременно опуская строп 40, опускают боковую часть 18 корпуса 16 судна, при этом боковая часть 17 последнего поворачивается вокруг точек 30 L-образных траверс

27,выступающих эа габариты корпуса

16судна и закрепленных на правых ветвях 26 замкнутых строп 5 и 6, а боковая часть 18 корпуса 16 судна поворачивается относительно оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34, т.е. осуществляется разворот корпуса 16 судна еще на угол 90 или на угол 180 от первоначального положения в положение Р.

Расположение точек 30 L-образных траверс 27 и оси вращения шарниров 38 рычагов 37 П-образной траверсы 34 исключает воздействие кромок кантуположении в процессе кантовки на ветви 26 на стропы 40. Поднимают ложемент 2 и корпус 16 судна укладывают на него в положение С. Величина хода подъема и опускания ложемента постоянна, так как,ось шарниров 38 П-образной траверсы 34, соединенной со стропом 40, находится в горизонталь513

ной плоскости, разделяющей изделие на две равные по высоте части Н, а точки 30 L-образных траверс 27 выступают на равные расстояния за габариты корпуса 16 судна. Включает барабаны 4 лебедки и с помощью грузов 33 оттягивают правые ветви 26 замкнутых строп 5 и 6 и ослабляют их. После этого L-образныё траверсы 27 и П-образ- ную траверсу 34 освобождают от корпуса 16 судна.

Положительньй эффект от внедрения

предлагаемого кантователя достигает- на выполнен в виде двух L-образных

ся за счет повышения безопасности путем исключения воздействия кромок кантуемого изделия на стропы, а также сокращения величины хода подъема ложемента.

Формула изобретения

1. Кантователь для установки кор- .пусов судов под сварку по авт. св. № 1248750, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы путем исключения воздействия

20

траверс и тяг, одними концами щарни но присоединенных к L-образным траверсам, а другими концами соединенных со стропами лебедки.

3. Кантователь по п. 1, о т л и- чающийся тем, что захват для второй боковой части судна вы- . полнен в виде двух пар шарнирно сое диненных между собой осями рычагов 25 П-образной траверсы, боковые планки которой шарнирно установлены на ося рычагов, а перемычка траверсы Соеди нена со стропом крана.

y////Mi4Wy -4 7

/х /// //г/А//////77/,

V .Z

на стропы кромок кантуемого изделия,. кантователь оснащен захватами для боковых частей корпуса судна, а также смонтированным на каждой стойке с возможностью поворота от привода в плоскости, параллельной основанию отводным блоком и закрепленными на стропах со стороны размещения захвата для одной боковой части корпуса судна грузами.

2. Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что захват для одной боковой части корпуса суд

траверс и тяг, одними концами щарнир- но присоединенных к L-образным траверсам, а другими концами соединенных со стропами лебедки.

3. Кантователь по п. 1, о т л и- чающийся тем, что захват для второй боковой части судна вы- полнен в виде двух пар шарнирно соединенных между собой осями рычагов и П-образной траверсы, боковые планки которой шарнирно установлены на осях рычагов, а перемычка траверсы Соединена со стропом крана.7. №

риеЗ

г I I

риеЗ

38

Фиг.9

Л

Фиг.11

Фиг.Ю

JL

rs

38

///хХ/ / ////////// / 2

фиг. 12

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1388244A2

Кантователь для установки корпусов судов под сварку 1984
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Клюковская Наталья Ильинична
  • Карташов Евгений Николаевич
SU1248750A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 388 244 A2

Авторы

Арустамов Эдуард Павлович

Карташов Евгений Николаевич

Клюковская Наталья Ильинична

Даты

1988-04-15Публикация

1986-06-30Подача