Известны механизмы сцепления автосцепки двузубого контура зацепления железнодорожного подвижного состава, размещенные в кармане корпуса автосцепки, содержащие поворотный замок, замкодержатель, навешенный на щип в корпусе автосцепки, подъемник, указатель расцепленного положения и предохранитель, шарнирно связанный с замком. Однако в таких механизмах не исключены случаи саморасцепа автосцепки из-за подпрыгивания предохранителя в процессе эксплутации и при износах упора противовеса замкодержателя.
Особенностью описываемого механизма является то, что предохранитель выполнен в виде щарнирно установленного в корпусе двуплечего рычага, широкое плечо которого снабжено пазом, запирающим выступ замка в сцепленном положении, а нижнее плечо подъемника выполнено с выступом в нижней части, взаимодействующим с предохранителем при расцеплении автосцепки.
Это позволяет исключить случаи саморасцепа автосцепки в эксплуатации.
Ось шарнира предохранителя может быть расположена параллельно продольной оси автосцепки.
сцеплением; на фиг. 2 - то же, в сцепленном положении; на фиг. 3 - замок механизма; на фиг. 4 - подъемник; на фиг. 5 - предохранитель; на фиг. 6 - замкодержатель.
В кармане корпуса автосцепки размещен поворотный замок }, задняя стенка которого оканчивается стопорным выступом 2, и замкодержатель 3. В задней части кармана размещен предохранитель, выполненный в виде
двуплечего рычага. Одно плечо 4 рычага широкое, а другое плечо 5 узкое. На шип замка навешен подъемник 6, нижнее плечо которого имеет выступ, вазимодействующий с узким плечом предохранителя при расцеплении автосцепки.
В процессе сцепления под действием усилия смежной автосцепки сначала замок /, а затем и замкодержатель 5 устанавливаются внутрь кармана корпуса автосцепки. При этом протиновее замкодержателя, удерживавший предохранитель в положении готовности к сцеплению, поднимается, и предохранитель под действием силы тяжести более тяжелого широкого плеча 4 поворачивается так, что выступ
замка, успевшего вернуться в первоначальное положение, оказывается запертым в пазу широкого плеча 4. В таком положении автосцепки сцеплены, и замок не может быть уведен внутрь корпуса автосцепки, т. е. исключается
При расцеплении автосцепок расцепным приводом воздействуют на нижнее плечо подъемника 6, поворачивая его по часовой стрелке. При этом выступ на нижнем плече подъемника отводнт предохранитель в незапертое положение, освобождая стопорный выступ замка. Дальнейшим движением подъемника замок уводится внутрь кармана корпуса, и автосцепки расцепляются.
Предмет изобретения
1. Механизм сцепления автосценки двузубого контура зацепления единнц л елезнодорожного подвижного состава, размещенный в кармане корпуса автосцепки, содержащий поворотный замок, замкодержатель, навешенный на шип в корпусе автосцепки, подъемник, указатель расцепленного положения и предохранитель, отличающийся тем, что, с целью исключения случаев саморасцепа автосцепки в эксплуатации, предохранитель выполнен в виде шарнирно установленного в корпусе двуплечего рычага, широкое плечо которого снабл :ено пазом, запирающим выступ замка в
сцепленном положении, а нижнее плечо подъемника снабжено выступом, взаимодействующим с предохранителем нри расцеплении автосценок.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем,
что ось шарнира предохранителя расположена параллельно продольной оси автосцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного средства | 1978 |
|
SU745751A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ,n4T?HiHO-T?Xf;]f4rK4filБИБЛИОТЕКА | 1970 |
|
SU287624A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU505592A1 |
Фиг.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация