МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ Советский патент 1972 года по МПК B61G3/06 

Описание патента на изобретение SU347229A1

Известны механизмы сцепления автосцепки двузубого контура зацепления железнодорожного подвижного состава, размещенные в кармане корпуса автосцепки, содержащие поворотный замок, замкодержатель, навешенный на щип в корпусе автосцепки, подъемник, указатель расцепленного положения и предохранитель, шарнирно связанный с замком. Однако в таких механизмах не исключены случаи саморасцепа автосцепки из-за подпрыгивания предохранителя в процессе эксплутации и при износах упора противовеса замкодержателя.

Особенностью описываемого механизма является то, что предохранитель выполнен в виде щарнирно установленного в корпусе двуплечего рычага, широкое плечо которого снабжено пазом, запирающим выступ замка в сцепленном положении, а нижнее плечо подъемника выполнено с выступом в нижней части, взаимодействующим с предохранителем при расцеплении автосцепки.

Это позволяет исключить случаи саморасцепа автосцепки в эксплуатации.

Ось шарнира предохранителя может быть расположена параллельно продольной оси автосцепки.

сцеплением; на фиг. 2 - то же, в сцепленном положении; на фиг. 3 - замок механизма; на фиг. 4 - подъемник; на фиг. 5 - предохранитель; на фиг. 6 - замкодержатель.

В кармане корпуса автосцепки размещен поворотный замок }, задняя стенка которого оканчивается стопорным выступом 2, и замкодержатель 3. В задней части кармана размещен предохранитель, выполненный в виде

двуплечего рычага. Одно плечо 4 рычага широкое, а другое плечо 5 узкое. На шип замка навешен подъемник 6, нижнее плечо которого имеет выступ, вазимодействующий с узким плечом предохранителя при расцеплении автосцепки.

В процессе сцепления под действием усилия смежной автосцепки сначала замок /, а затем и замкодержатель 5 устанавливаются внутрь кармана корпуса автосцепки. При этом протиновее замкодержателя, удерживавший предохранитель в положении готовности к сцеплению, поднимается, и предохранитель под действием силы тяжести более тяжелого широкого плеча 4 поворачивается так, что выступ

замка, успевшего вернуться в первоначальное положение, оказывается запертым в пазу широкого плеча 4. В таком положении автосцепки сцеплены, и замок не может быть уведен внутрь корпуса автосцепки, т. е. исключается

При расцеплении автосцепок расцепным приводом воздействуют на нижнее плечо подъемника 6, поворачивая его по часовой стрелке. При этом выступ на нижнем плече подъемника отводнт предохранитель в незапертое положение, освобождая стопорный выступ замка. Дальнейшим движением подъемника замок уводится внутрь кармана корпуса, и автосцепки расцепляются.

Предмет изобретения

1. Механизм сцепления автосценки двузубого контура зацепления единнц л елезнодорожного подвижного состава, размещенный в кармане корпуса автосцепки, содержащий поворотный замок, замкодержатель, навешенный на шип в корпусе автосцепки, подъемник, указатель расцепленного положения и предохранитель, отличающийся тем, что, с целью исключения случаев саморасцепа автосцепки в эксплуатации, предохранитель выполнен в виде шарнирно установленного в корпусе двуплечего рычага, широкое плечо которого снабл :ено пазом, запирающим выступ замка в

сцепленном положении, а нижнее плечо подъемника снабжено выступом, взаимодействующим с предохранителем нри расцеплении автосценок.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем,

что ось шарнира предохранителя расположена параллельно продольной оси автосцепки.

Похожие патенты SU347229A1

название год авторы номер документа
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ,n4T?HiHO-T?Xf;]f4rK4filБИБЛИОТЕКА 1970
  • Иностранец Аксель Шэлле
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кнорр Бремзе
  • Федеративна Республика Германии
SU287624A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU765071A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава 1973
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU505592A1

Иллюстрации к изобретению SU 347 229 A1

Реферат патента 1972 года МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ

Формула изобретения SU 347 229 A1

Фиг.

SU 347 229 A1

Авторы

Иностранец Рихтер Бернд

Германска Демократическа Республика

Министерство Путей Сообщени Германской Демократической

Даты

1972-01-01Публикация