Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может использоваться в системах управления предохранительным торможением. Известна система управления предохранительным торможением, состоящая- кз источника давления рабочего тела, соединенного с тормозными цилиндрами через рабочие каналы органов включения первой и второй ступеней предохранительного торможения и регулятор давления, включенные последовательно между собой, причем их каналы управления соединены с маслонасосом 1. Однако в схеме известного устройства при исчезновении напряжения в шахтной сети давление рабочего тела сразу же уменьшается до нуля, но орган включения второй ступени предохранительного торможения не отключается и удерживается только механической зашелкой, конструктивно сложной и чувствительной к механическому воздейстВИЮ. При выходе последней из строя после аварийного исчезновения напряжения питания орган включения второй ступени сразу же переключается и, минуя первую ступень торможения, прикладывается полное тормозное усилие, а машина недопустимо резко останавливается, что особенно опасно при подъеме .сосуда, т. е. устройство ненадежно в работе. Кроме этого, данная система неприменима при многоступенчатом торможении. Целью изобретения является повышение Надежности работы системы управления предохранительным торможением и получение требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения в, шахтной электрической сети и остановке маслонасоса. Поставленная цель достигается тем, что канал управления органа включения второй ступени предохранительного торможения дополнительно подключен к тормозным цилиндрам. На чертеже представлена схема системы управления предохранительным торможением шахтной подъемной установки. Предложенное устройство состоит из маслонасоса 1, соединенного с регулятором 2 давления, органа 3 включения первой ступени предохранительного торможения (УПТВ - 1), тормозных цилиндров 4, органа 5 включения второй ступени предохранительного торможения, устройства 6 управления регулятором давления рабочих каналов 7 и 8 управления, соответственно, органа включения -первой ступени предохранительного торможения и органа включения второй ступени предохранительного торможения, дополнительного соединения канала управления органа включения второй ступени торможения 9, дросселя 10, клапана 11 замедленного торможения, дросселей 12 и 13. Органы 3 и 5 включения оборудованы рабочими каналами 14. В рабочем режиме схема действует еледующим образом. Катушки электромагнитов УПТВ получают питание от цепи управления (не показана). В результате клапаны УПТВ находятся в положении I, при этом масло от источника давления поступает к регулятору 2 давления. .От регулятора давления масло поступает в устройство УПТВ-1 и из него в цилиндры приводов тормоза 4. В зависимости от величины тока в обмотке электромагнита 6 регулятора давления определяется давление масла в цилиндрах приводов. При большей величине тока давление в цили1 драх больше, и наоборот. При уменьшении давления в цилиндрах пружинный блок разжимается и затормаживает машину. В режиме предохранительного торможения в зависимости от направления движения подъемной машины рассмотрим работу схемы для двух вариантов. Подъем груза. Наличие дополнительного соединения 9 канала 8 управления органом 5 включения второй ступени предохранительного торможения приводит к тому, что при аварийном исчезновении напряжения в шахтной сети схема работает следующим образом: маслонасос 1 отключается, давление рабочего тела уменьшается до нуля, орган 3 включения первой ступени предохранительного торможения переключается в положение I, связь между каналами Ж и 3 прерывается и регулятор давления отключается от тормозных цилиндров. Каналы д и е оказываются соединенными и .масло из цилиндров поступает к клапану 11 замедленного торможения и дросселям 12 и 13. Клапан 11 замедленного торможения быстро выпускает масло из уровня, отрегулированного его пружиной, обеспечивая приложеНие первой ступени торможения. Орган 5 включения второй ступени предохранительного торможения удерживается своим электромагнитом во включенном состоянии необходимое время, так как его канал. 8 управления подключен дополнительно к подпоршневому пространству тормозных цилиндров 4, в котором сохраняется давление масла, соответствующее первой ступени предохранительного торможения. За счет истечения масла через дроссели 12 и 13 давление в тормозных цилиндрах постепенно снижается, что приводит к возрастанию тормозного момента до максимального. Если из-за неисправности УПТВ-2 происходит самопроизвольное переключение клапана УПТВ-2 в положение II в рабочем состоянии машины, то работа системы Нарушается. При подъеме груза в случае аварийного исчезновения напряжения в шахтной сети отключается УПТВ-1, но так как УПТВ-2 уже отключен, наложится вторая ступень торможения, что может вызвать набегание каната. В схеме приняты меры, которые обеспечат правильную работу системы при таком отказе в работе тормоза. Для этого на выходе УПТВ-2 может быть включен дроссель 10 (на схеме показан пунктиром), с помощью которого регулируется плавность нарастания второй ступени торможения. Спуск груза. При спуске груза при аварийном исчезновении напряжения в шахтной сети УПТВ-1 и УПТВ-2 одновременно переключаются в положение II. УПТВ-1 производит переключения, описываемые в предыдущем пункте, а УПТВ-2 разрывает связь между каналами б и в, а каналы а и г оказываются соединенными. Масло через каналы дне УПТВ-2 и а и г УПТВ-2 быстро сливается. На машину будет наложен полный тормозной момент. Такое дополнительное соединение 9 канала управления 8 с подпорщневым пространством тормозных цилиндров 4 обеспечивает возможность получения требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения в шахтной электрической сети и остановке маслонасоса I; отпадает необходи.мость в задерживающем механическом датчике замедления, сохраняется полная работоспособность системы при предохранительном торможении. Формула изобретерия Устройство управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок, содержащее источник давления рабочего тела, соединенный с тормозными цилиндрами через регулятор давления и рабочие каналы органов включения первой и второй ступеней предохранительного торможения, включенные последовательно между собой, причем их каналы управления соединены с маслонасосом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы системы управления предохранительным торможением и получения требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения и остановке маслонасоса, канал
управления органа включения второй ступени предохранительного торможения дополнительно подключен к тормозным цилиндрам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 231766. кл. В 66 D 5/28, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1654207A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Устройство управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины | 1980 |
|
SU935422A1 |
Устройство для предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1680615A1 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1980-12-16—Подача