Устройство управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок Советский патент 1982 года по МПК B66D5/28 

Описание патента на изобретение SU975564A1

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам и может использоваться в системах управления предохранительным торможением. Известна система управления предохранительным торможением, состоящая- кз источника давления рабочего тела, соединенного с тормозными цилиндрами через рабочие каналы органов включения первой и второй ступеней предохранительного торможения и регулятор давления, включенные последовательно между собой, причем их каналы управления соединены с маслонасосом 1. Однако в схеме известного устройства при исчезновении напряжения в шахтной сети давление рабочего тела сразу же уменьшается до нуля, но орган включения второй ступени предохранительного торможения не отключается и удерживается только механической зашелкой, конструктивно сложной и чувствительной к механическому воздейстВИЮ. При выходе последней из строя после аварийного исчезновения напряжения питания орган включения второй ступени сразу же переключается и, минуя первую ступень торможения, прикладывается полное тормозное усилие, а машина недопустимо резко останавливается, что особенно опасно при подъеме .сосуда, т. е. устройство ненадежно в работе. Кроме этого, данная система неприменима при многоступенчатом торможении. Целью изобретения является повышение Надежности работы системы управления предохранительным торможением и получение требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения в, шахтной электрической сети и остановке маслонасоса. Поставленная цель достигается тем, что канал управления органа включения второй ступени предохранительного торможения дополнительно подключен к тормозным цилиндрам. На чертеже представлена схема системы управления предохранительным торможением шахтной подъемной установки. Предложенное устройство состоит из маслонасоса 1, соединенного с регулятором 2 давления, органа 3 включения первой ступени предохранительного торможения (УПТВ - 1), тормозных цилиндров 4, органа 5 включения второй ступени предохранительного торможения, устройства 6 управления регулятором давления рабочих каналов 7 и 8 управления, соответственно, органа включения -первой ступени предохранительного торможения и органа включения второй ступени предохранительного торможения, дополнительного соединения канала управления органа включения второй ступени торможения 9, дросселя 10, клапана 11 замедленного торможения, дросселей 12 и 13. Органы 3 и 5 включения оборудованы рабочими каналами 14. В рабочем режиме схема действует еледующим образом. Катушки электромагнитов УПТВ получают питание от цепи управления (не показана). В результате клапаны УПТВ находятся в положении I, при этом масло от источника давления поступает к регулятору 2 давления. .От регулятора давления масло поступает в устройство УПТВ-1 и из него в цилиндры приводов тормоза 4. В зависимости от величины тока в обмотке электромагнита 6 регулятора давления определяется давление масла в цилиндрах приводов. При большей величине тока давление в цили1 драх больше, и наоборот. При уменьшении давления в цилиндрах пружинный блок разжимается и затормаживает машину. В режиме предохранительного торможения в зависимости от направления движения подъемной машины рассмотрим работу схемы для двух вариантов. Подъем груза. Наличие дополнительного соединения 9 канала 8 управления органом 5 включения второй ступени предохранительного торможения приводит к тому, что при аварийном исчезновении напряжения в шахтной сети схема работает следующим образом: маслонасос 1 отключается, давление рабочего тела уменьшается до нуля, орган 3 включения первой ступени предохранительного торможения переключается в положение I, связь между каналами Ж и 3 прерывается и регулятор давления отключается от тормозных цилиндров. Каналы д и е оказываются соединенными и .масло из цилиндров поступает к клапану 11 замедленного торможения и дросселям 12 и 13. Клапан 11 замедленного торможения быстро выпускает масло из уровня, отрегулированного его пружиной, обеспечивая приложеНие первой ступени торможения. Орган 5 включения второй ступени предохранительного торможения удерживается своим электромагнитом во включенном состоянии необходимое время, так как его канал. 8 управления подключен дополнительно к подпоршневому пространству тормозных цилиндров 4, в котором сохраняется давление масла, соответствующее первой ступени предохранительного торможения. За счет истечения масла через дроссели 12 и 13 давление в тормозных цилиндрах постепенно снижается, что приводит к возрастанию тормозного момента до максимального. Если из-за неисправности УПТВ-2 происходит самопроизвольное переключение клапана УПТВ-2 в положение II в рабочем состоянии машины, то работа системы Нарушается. При подъеме груза в случае аварийного исчезновения напряжения в шахтной сети отключается УПТВ-1, но так как УПТВ-2 уже отключен, наложится вторая ступень торможения, что может вызвать набегание каната. В схеме приняты меры, которые обеспечат правильную работу системы при таком отказе в работе тормоза. Для этого на выходе УПТВ-2 может быть включен дроссель 10 (на схеме показан пунктиром), с помощью которого регулируется плавность нарастания второй ступени торможения. Спуск груза. При спуске груза при аварийном исчезновении напряжения в шахтной сети УПТВ-1 и УПТВ-2 одновременно переключаются в положение II. УПТВ-1 производит переключения, описываемые в предыдущем пункте, а УПТВ-2 разрывает связь между каналами б и в, а каналы а и г оказываются соединенными. Масло через каналы дне УПТВ-2 и а и г УПТВ-2 быстро сливается. На машину будет наложен полный тормозной момент. Такое дополнительное соединение 9 канала управления 8 с подпорщневым пространством тормозных цилиндров 4 обеспечивает возможность получения требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения в шахтной электрической сети и остановке маслонасоса I; отпадает необходи.мость в задерживающем механическом датчике замедления, сохраняется полная работоспособность системы при предохранительном торможении. Формула изобретерия Устройство управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок, содержащее источник давления рабочего тела, соединенный с тормозными цилиндрами через регулятор давления и рабочие каналы органов включения первой и второй ступеней предохранительного торможения, включенные последовательно между собой, причем их каналы управления соединены с маслонасосом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы системы управления предохранительным торможением и получения требуемых режимов предохранительного торможения поднимаемого груза при аварийном исчезновении напряжения и остановке маслонасоса, канал

управления органа включения второй ступени предохранительного торможения дополнительно подключен к тормозным цилиндрам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 231766. кл. В 66 D 5/28, 1967.

Похожие патенты SU975564A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1654207A1
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины 1987
  • Яценко Николай Иванович
  • Давлюд Иван Михайлович
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Норенко Владислав Иванович
  • Яценко Игорь Николаевич
  • Подгорный Александр Сергеевич
SU1442494A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин 1979
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Попов Владимир Александрович
SU787327A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Устройство управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины 1980
  • Траубе Евгений Семенович
  • Хохотва Юрий Николаевич
  • Овчаров Юрий Борисович
  • Савченков Дмитрий Яковлевич
  • Тарасенко Олег Савельевич
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Солоха Анатолий Поликарпович
  • Стороженко Михаил Андреевич
  • Коринев Сергей Борисович
  • Сиденко Анатолий Федорович
SU935422A1
Устройство для предохранительного торможения шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Шевчик Юрий Иванович
SU1680615A1
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин 1972
  • Траубе Евгений Семенович
SU643412A1
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Кошкин Анатолий Петрович
  • Новиков Александр Иванович
SU800122A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления предохранительным торможением шахтных подъемных установок

Формула изобретения SU 975 564 A1

SU 975 564 A1

Авторы

Траубе Евгений Семенович

Хохотва Юрий Николаевич

Овчаров Юрий Борисович

Савченков Дмитрий Яковлевич

Тарасенко Олег Савельевич

Гребешков Юрий Васильевич

Беликов Николай Лаврентьевич

Коринев Сергей Борисович

Даты

1982-11-23Публикация

1980-12-16Подача