(54)СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ жения, установленный на сливном канале 14 устройства 7 предохранительного торможения, двухпозиционный гидрораспределитель 15, подводящий канал которого соединен со сллвным каналом 14 устройства 7 предохранительного торможения, а отводящий канал - со сливом насос 16, кинематически связанный с приводом шахтной подъемной машины(не показан), между выходом которого и сливом параллельно включены предохранительный 17 и обратный 18 клапаны, а также нерегулируемый дроссель 19, а один из выходов насоса 16 соединен с камерой управления двухпозиционного гидрораспределителя 15. Предлагаемая система работает следующим образом. При включении источников 2 давле ния в системе появляется давление. При подаче напряжения на обмотку электромеханического преобразователя устройства 7 предохранительного торможения его золотник переставляе ся в верхнее положение, соединяя распределительную полость 10 регуля тора 9 давления с подпоршневыми полостями тормозных цилиндров 1 и обе печивая тем самым возможность растор маживания подъемной машины с помощь регулятора 9 давления. В начале разгона подъемной машины при подъеме груза насос 16 начинает подавать жидкость в камеру управления дЁухпозиционного гидрораспределителя 15. Так как на выходе насоса 16включено сопротивление в виде дросселя 19,то давление на выходе н соса 16 будет увеличиваться,причем скорость роста давления определяетс проходным сечением дросселя 19.В мо мент достижения давления переключен двухпозидионного гидрораспределител 15золотник последнего переставится и отсечет сливной канал 14 устройст ва 7 предохранительного торможения слива. При превышении давления настройки предохранительного клапана 17последний откроется и будет поддерживать давление на выходе насоса 16равным давлению настройки. Таким образом, при подъеме груза сливной канал 14 устройства предохранительного торможения 7 соединен с клапаном замедленного торможения 13 и в случае предохранительного то можения вся рабочая жидкость из-под поршневых полостей тормозных цилинд ров 1 через устр.ойство предохранительного торможения 7 и клапан замедленного торможения 13 идет на слив. При этом клапан замедленного торможения 13 позволяет получить наст иваемую первую ступень торможения. При торможении скорость подъемной машины, а, следовательно и скорость вращения, подача и давление на выходе насоса 16 уменьшаются. При сни жении давления до давления перестановки двухпозиционного гидрораспределителя 15 золотник последнего переставляется, соединяя сливной канал 14 устройства, предохранительного торможения 7 со сливом и обеспечивая тем самым слив всей рабочей жидкости из подпоршневых полостей тормозных цилиндров 1, т. е. наложение полного тормозного момента. В начале разгона подъемной машины при спуске груза насос 16 меняет направление потока, на его всосе появляется разрежение, под действием которого обратный клапан 18 открывается и жидкость через него и дроссель 19 подается в насос 16. Так как в камере управления двухпозиционного гидрораспределителя 15 также существует разрежение, то золотник последнего под действием реакции пружины находится в левом положении, соединяя сливной канал 14 устройства предохранительного торможения 7 со сливом. Т. е. при предохранительном торможении в случае спуска груза произойдет наложение полного тормозного момента. Таким образом, система управления пружинно-гидравлическим приводом шахтной подъемной машины обеспечивает осуществление двухступенчатого предохранительного торможения при подъеме с настраиваемой первой ступенью и приложением полного тормозного усилия в момент остановки подъемной машины и одноступенчатое торможение с максимальным тормозным усилием при спуске груза, что повысит наделсность эксплуатации шахтных подъемных машин. Формула изобретения 1. Система управления пружинногидравлическим приводом тормоза шахтной подъемной машины, содержащая тормозные цилиндры, источник давления, устройство предохранительного тормох ения, регулятор давления, клапан замедленного торможения, сливной бак и гидромагистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности Эксплуатации шахтной подъемной машины, она снабжена двухпозиционным распределителем, установленным на выходной магистрали устройства предохранительного торможения, и датчиком направления движения и остановки подъемной машины, выход которого подсоединен к камере управления двухпозиционного распределител. ,2. СистемаПО п. 1, отличающ.а я с я тем, что датчик направления движения и остановки подъемной машины выполнен в виде насоса, кинематического связанного с валом подъемной машины, причем оба выхода насоса соединены между собой через предохранительный и обратный клапаны, и нерегулируемый дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3976633, кл. 303-2, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1306898A2 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU948869A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Устройство для регулирования направления движения и остановки подъемной машины | 1983 |
|
SU1142429A1 |
Гидравлический привод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1230980A1 |
Устройство для определения движения и остановки подъемной машины | 1982 |
|
SU1177252A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1504211A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-11-29—Подача