1
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам дл5Г правки рам транспортных средств и может быть испЪльзовано на предприятиях машиностроительной, химической, горнодобывающей и других отраслей промышленности.
Известна установка для правки рамных конструкций, содержащая опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата, воздействующие на исправляемые рамы вагонов. При этом узлы захвата выполнены в виде крюков, связанных одним концом со щтоками силовых гидроцилиндров 1.
Недостаток известной конструкции заключается в невысоком качестве правки и большой трудоемкости этой операции при исправлении рамных конструкций транспортных средств.
Эти недостатки объясняются тем, что с помощью установки возможна правка только симметричного прогиба одной хребтовой балки рамы вагона. При этом точка наибольшего ее прогиба должна подгоняться в процессе обработки к центральному силовому гидроцилиндру, установленному
между рельсами железнодорожного пути путем перестановки всего вагона.
Цель изобретения - повышение качества правки и снижение трудоемкости ремонта вагонеток.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для правки рам вагонеток, содержащее опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата , снабжено смонтирован10ной на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, на которой установлены средние гидроцилиндры, а средние и крайние узлы захвата закреплены шарнирно с возможностью 15 регулировки по высоте соответственно На каретке и опорной раме и выполнены в виде Г-образных кронштейнов с плоскими площадками на внутренних сторонах их консольных частей.
20
При этом продольные оси крайних силовых гидроцилиндров расположены параллельно продольным осям Г-образных кронштейнов и находятся в плоскости, перпендикулярной продольной оси опорной рамы. На фиг. 1 изображено устройство вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для правки рам вагонеток состоит из-опорной рамы 1 с контрольными по уровню фиксаторами 2 для установки на них рам 3 вагойетки 4, приводной маслостанции 5, подающей давление силовым цилиндрам, узлов захвата, из которых крайние 6 по углам рамы 1 закреплены стационарно, а средние 7 - на подвижной каретке 8, опорных средних силовых цилиндров 9, установленных на каретке 8 между средними захватами 7, и крайних силовых цилиндров 10, установленных стационарно по углам рамы 1, причем эти гидроцилиядры установлены вертикально соосно с продольными осями захвата 6. Узлы захвата в виде кронштейнов 6 и 7 аналогичны по конструкции и представляют собой Г-образные кронштейны, состоящие из основной стойки 11 и консольной части 12, снабженной по нижней плоскости плоской площадкой 13, которые в совокупности с други.ми способны образовывать верхнюю общую контрольную опорную, горизонтальную поверхность 14. Вдоль продо.льных осей захватов, а точнее стоек 11, имеются сквозные отверстия 15, через которые они закрепляются к сдвоенным консольным планкам 16 Опорной рамы 1 и каретке 8 при помощи парных вставных стержней 17. При Необходимости кронштейны 6 и 7 могут устанавливаться На 1 и каретке 8 ниже или выше, (на фиг. 3). Во время постановки или снятия вагонетки 4 с рамы 1 крониггейны 6 и 7 отклоняются в Сторону; Это достигается путем извлечения одного из стержней 17 из отверстий 15. В результате этого, из острого (bHKCHpOBaiiHoro соединения оно превращается в шарнирное. Для управления работой силовых цилиндров 9 и 10 предусмотрен пульт 18 управления, укрепленный на стойке 19. Принцип работы устройства правки рам вагонеток с донной загрузкой заключается в следующем. Вагонетку 4 с деформированной рамой 3 устанавливают на контрольные фиксаторы 2, при этом. Г-образные кронштейны 6 и 7 Находятся в отклоненных положениях. Определяют на раме 3 место деформации. В основном характер деформации рам 3. бывает четырех видов: когда рама имеет продольный изгиб в виде дуги выпуклостью вниз, когда рама имеет продольный изгиб в виде дуги выпуклостью вверх, когда рама имеет двуякий изгиб, т. е. рама по длине имеет дуги вьшуклостями вниз и вверх, и когда рама имеет общую деформацию (перекос) по всей длине и стороны ее становятся не параллельными в горизонтальной плоскости а противоположные углы одни приподняты, другие опущены. При первом виде дефор.мации рамы 3 крайние Г-образные кронштейны 6 накладываются сверху На углы рамы 3 консольными частями 12 таким образом, чтобы площадки 13 с обоих сторон рамы образовали общую верхнюю опорную контрольную, горизонтальную поверхность 14. Затем в силовые цилиндры 10 подается давление и они подымают и прижимают раму 3 к площадям 13. Под зажатую раму, в месте ее наибольшего прогиба подводят каретки 8, кронштейны 7 выставляют площадками 13 на уровень ранее установленных крайних площадок кронштейнов 6. В силовые цилиндры 9 подается давление и рама 3 поджимается вверх до тех пор пока противоположная плоскость ее не упрется в площадки 13 средних кронштейнов 7. Когда рама 3 будет находиться в соприкосновении со всеми площадками 13 кронштейнов 6 и 7, образующих общую опорную, контрольную, горизонтальную поверхность 14, считается, что правка рамы закончена. Сбрасывается давление из цилиндров 9 и 10, кронштейны 6 и 7 отклоняются и вагонетка 4 снимается с рамы 1 устройства и (рно готово для очередного цикла правки рамы следующей вагонетки. При втором виде деформации рамы 3, после того как вагонетка установлена на контрольные фиксаторы 2, Г-образные кронштейны 7, каретка 8 своей консольной частью 12 выбрасывается на наивысшуюточку выпуклости направленной вверх. Для этого каретка 8 соответственно перемещается к данному участку. Б силовые цилиндры 9 подается давление, рама 3 поднимается и прижимается к площадкам 13 крони1тейнов 7. Затем крайние кронштейны 6 площадками 13 выставляются по высоте в верхние положение заподлицо с поверхностями 14 кронштейнов 7. Включаются з работу силовые цилиндры 10 и края ра.мы 3, поднимаясь, выравниваются до тех пор, пока не упрутся обеими краями в площадки 13 кронштейнов 6. Когда соприкосновение рамы 3 достигнуто на всех площадках 13, считается, что процесс правки рамы вагонетки закончен. Все носледующие операции по снятию востановленяой вагонетки с устройства аналогичны первому случаю. При третьем виде деформации рамы 3 используются приемы правки, применяемые при первом и втором видах деформации. Очередность их зависит от характера к величины изгибов, их расположения по длине рамы 3. При выбранной последовательности правки конечным результатом является прилегание рамы 3 ко всем опорны.м площадкам 13 кронштейнов .6 и 7, образующих контрольную поверхность 14. При данном в.иде изгиба передвижения каретки 8 перемещается по раме 1 несколько раз, давая возможность подводить силовые цилиндры 9 с Г-образными кронштейнами 7 к нужным точкам приложения усилий. При четвертом виде деформации рамы 3 Г-образные кронштейны 6 устанавливаются по наибольшей высоте поднятых углов рамы 3 так, чтобы консольные части 12 кронштейнов б находились над углами рамы 2. При этом плош,адки 13 кронштейнов с обеих сторон рамы 3 образуют общую контрольную горизонтальную опорную поверхность 14. Затем в силовые цилиндры Ю.расположенные под опуцд.енными углами рамы 3 подается давление и они поднимают их до упора в площадки 13,т. е. до выравнивания всех сторон рамы 3 в одну горизонтальную линию. После этого правка считается законченной. Сбрасывается давление в цилиндрах 10, кронштейны 6 отклоняются и вагонетка 4 снимается с рамы устройства и оно готово для следующего цикла. В этом состоит одно из главных конструктивных отличий по отношению к прототипу и известным аналогам. Управление работой силовыми цилиндрами 9 и 10 осуществляется золотниками, укрепленными на пульте управления 18 и производится одним человеком. Передвигается каретка 8 вдоль по раме 1 либо вручную, либо механическим путем. Предлагаемое устройство повышает качество правки и снижает трудоемкость ремонта. Формула изобретения 1.Устройство для правки рам вагонеток, содержащее опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества правки и снижения трудоемкости ремонта вагонеток, оно снабжено смонтированной на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, на которой установлены средние силовые гидроцилиндры, а средние и крайние узлы захвата закреплены шарнирно с возможностью регулировки по высоте соответственно на каретке и опорной раме и выполнены в виде Г-образных кронштейнов с плоскими площадками на внутренних сторонах их консольных частей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, продольные оси крайних силовых линий гидроцилиндров расположены параллельно продольным осям Г-образных кронштейнов в плоскости, перпендикулярной продольной оси опорной рамы. Источники инормации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 417216, кл. В 21 D 3/10, 14.10.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кассетная установка для изготовленияСТРОиТЕльНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU841982A1 |
Устройство для формирования группы кирпичей и переноса их на вагонетку | 1982 |
|
SU1071434A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2008 |
|
RU2384432C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОФИЛИРОВАННЫХ СТЕБЛЕЙ СВЕРЛ ОДНОСТОРОННЕГО РЕЗАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2136423C1 |
Передвижной стенд для ремонта думпкаров | 1989 |
|
SU1673239A1 |
Толкатель верхнего действия для вагонеток | 1984 |
|
SU1191413A1 |
Реверсивный шахтный толкатель | 1980 |
|
SU1011867A1 |
Технологическая линия для изготовления строительных изделий | 1979 |
|
SU856804A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1980-01-02—Подача