Устройство для правки рам вагонеток Советский патент 1982 года по МПК B21D3/10 

Описание патента на изобретение SU977081A1

1

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам дл5Г правки рам транспортных средств и может быть испЪльзовано на предприятиях машиностроительной, химической, горнодобывающей и других отраслей промышленности.

Известна установка для правки рамных конструкций, содержащая опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата, воздействующие на исправляемые рамы вагонов. При этом узлы захвата выполнены в виде крюков, связанных одним концом со щтоками силовых гидроцилиндров 1.

Недостаток известной конструкции заключается в невысоком качестве правки и большой трудоемкости этой операции при исправлении рамных конструкций транспортных средств.

Эти недостатки объясняются тем, что с помощью установки возможна правка только симметричного прогиба одной хребтовой балки рамы вагона. При этом точка наибольшего ее прогиба должна подгоняться в процессе обработки к центральному силовому гидроцилиндру, установленному

между рельсами железнодорожного пути путем перестановки всего вагона.

Цель изобретения - повышение качества правки и снижение трудоемкости ремонта вагонеток.

Поставленная цель достигается за счет того, что устройство для правки рам вагонеток, содержащее опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата , снабжено смонтирован10ной на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, на которой установлены средние гидроцилиндры, а средние и крайние узлы захвата закреплены шарнирно с возможностью 15 регулировки по высоте соответственно На каретке и опорной раме и выполнены в виде Г-образных кронштейнов с плоскими площадками на внутренних сторонах их консольных частей.

20

При этом продольные оси крайних силовых гидроцилиндров расположены параллельно продольным осям Г-образных кронштейнов и находятся в плоскости, перпендикулярной продольной оси опорной рамы. На фиг. 1 изображено устройство вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство для правки рам вагонеток состоит из-опорной рамы 1 с контрольными по уровню фиксаторами 2 для установки на них рам 3 вагойетки 4, приводной маслостанции 5, подающей давление силовым цилиндрам, узлов захвата, из которых крайние 6 по углам рамы 1 закреплены стационарно, а средние 7 - на подвижной каретке 8, опорных средних силовых цилиндров 9, установленных на каретке 8 между средними захватами 7, и крайних силовых цилиндров 10, установленных стационарно по углам рамы 1, причем эти гидроцилиядры установлены вертикально соосно с продольными осями захвата 6. Узлы захвата в виде кронштейнов 6 и 7 аналогичны по конструкции и представляют собой Г-образные кронштейны, состоящие из основной стойки 11 и консольной части 12, снабженной по нижней плоскости плоской площадкой 13, которые в совокупности с други.ми способны образовывать верхнюю общую контрольную опорную, горизонтальную поверхность 14. Вдоль продо.льных осей захватов, а точнее стоек 11, имеются сквозные отверстия 15, через которые они закрепляются к сдвоенным консольным планкам 16 Опорной рамы 1 и каретке 8 при помощи парных вставных стержней 17. При Необходимости кронштейны 6 и 7 могут устанавливаться На 1 и каретке 8 ниже или выше, (на фиг. 3). Во время постановки или снятия вагонетки 4 с рамы 1 крониггейны 6 и 7 отклоняются в Сторону; Это достигается путем извлечения одного из стержней 17 из отверстий 15. В результате этого, из острого (bHKCHpOBaiiHoro соединения оно превращается в шарнирное. Для управления работой силовых цилиндров 9 и 10 предусмотрен пульт 18 управления, укрепленный на стойке 19. Принцип работы устройства правки рам вагонеток с донной загрузкой заключается в следующем. Вагонетку 4 с деформированной рамой 3 устанавливают на контрольные фиксаторы 2, при этом. Г-образные кронштейны 6 и 7 Находятся в отклоненных положениях. Определяют на раме 3 место деформации. В основном характер деформации рам 3. бывает четырех видов: когда рама имеет продольный изгиб в виде дуги выпуклостью вниз, когда рама имеет продольный изгиб в виде дуги выпуклостью вверх, когда рама имеет двуякий изгиб, т. е. рама по длине имеет дуги вьшуклостями вниз и вверх, и когда рама имеет общую деформацию (перекос) по всей длине и стороны ее становятся не параллельными в горизонтальной плоскости а противоположные углы одни приподняты, другие опущены. При первом виде дефор.мации рамы 3 крайние Г-образные кронштейны 6 накладываются сверху На углы рамы 3 консольными частями 12 таким образом, чтобы площадки 13 с обоих сторон рамы образовали общую верхнюю опорную контрольную, горизонтальную поверхность 14. Затем в силовые цилиндры 10 подается давление и они подымают и прижимают раму 3 к площадям 13. Под зажатую раму, в месте ее наибольшего прогиба подводят каретки 8, кронштейны 7 выставляют площадками 13 на уровень ранее установленных крайних площадок кронштейнов 6. В силовые цилиндры 9 подается давление и рама 3 поджимается вверх до тех пор пока противоположная плоскость ее не упрется в площадки 13 средних кронштейнов 7. Когда рама 3 будет находиться в соприкосновении со всеми площадками 13 кронштейнов 6 и 7, образующих общую опорную, контрольную, горизонтальную поверхность 14, считается, что правка рамы закончена. Сбрасывается давление из цилиндров 9 и 10, кронштейны 6 и 7 отклоняются и вагонетка 4 снимается с рамы 1 устройства и (рно готово для очередного цикла правки рамы следующей вагонетки. При втором виде деформации рамы 3, после того как вагонетка установлена на контрольные фиксаторы 2, Г-образные кронштейны 7, каретка 8 своей консольной частью 12 выбрасывается на наивысшуюточку выпуклости направленной вверх. Для этого каретка 8 соответственно перемещается к данному участку. Б силовые цилиндры 9 подается давление, рама 3 поднимается и прижимается к площадкам 13 крони1тейнов 7. Затем крайние кронштейны 6 площадками 13 выставляются по высоте в верхние положение заподлицо с поверхностями 14 кронштейнов 7. Включаются з работу силовые цилиндры 10 и края ра.мы 3, поднимаясь, выравниваются до тех пор, пока не упрутся обеими краями в площадки 13 кронштейнов 6. Когда соприкосновение рамы 3 достигнуто на всех площадках 13, считается, что процесс правки рамы вагонетки закончен. Все носледующие операции по снятию востановленяой вагонетки с устройства аналогичны первому случаю. При третьем виде деформации рамы 3 используются приемы правки, применяемые при первом и втором видах деформации. Очередность их зависит от характера к величины изгибов, их расположения по длине рамы 3. При выбранной последовательности правки конечным результатом является прилегание рамы 3 ко всем опорны.м площадкам 13 кронштейнов .6 и 7, образующих контрольную поверхность 14. При данном в.иде изгиба передвижения каретки 8 перемещается по раме 1 несколько раз, давая возможность подводить силовые цилиндры 9 с Г-образными кронштейнами 7 к нужным точкам приложения усилий. При четвертом виде деформации рамы 3 Г-образные кронштейны 6 устанавливаются по наибольшей высоте поднятых углов рамы 3 так, чтобы консольные части 12 кронштейнов б находились над углами рамы 2. При этом плош,адки 13 кронштейнов с обеих сторон рамы 3 образуют общую контрольную горизонтальную опорную поверхность 14. Затем в силовые цилиндры Ю.расположенные под опуцд.енными углами рамы 3 подается давление и они поднимают их до упора в площадки 13,т. е. до выравнивания всех сторон рамы 3 в одну горизонтальную линию. После этого правка считается законченной. Сбрасывается давление в цилиндрах 10, кронштейны 6 отклоняются и вагонетка 4 снимается с рамы устройства и оно готово для следующего цикла. В этом состоит одно из главных конструктивных отличий по отношению к прототипу и известным аналогам. Управление работой силовыми цилиндрами 9 и 10 осуществляется золотниками, укрепленными на пульте управления 18 и производится одним человеком. Передвигается каретка 8 вдоль по раме 1 либо вручную, либо механическим путем. Предлагаемое устройство повышает качество правки и снижает трудоемкость ремонта. Формула изобретения 1.Устройство для правки рам вагонеток, содержащее опорную раму и расположенные на ней силовые гидроцилиндры с узлами захвата, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества правки и снижения трудоемкости ремонта вагонеток, оно снабжено смонтированной на опорной раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения кареткой, на которой установлены средние силовые гидроцилиндры, а средние и крайние узлы захвата закреплены шарнирно с возможностью регулировки по высоте соответственно на каретке и опорной раме и выполнены в виде Г-образных кронштейнов с плоскими площадками на внутренних сторонах их консольных частей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, продольные оси крайних силовых линий гидроцилиндров расположены параллельно продольным осям Г-образных кронштейнов в плоскости, перпендикулярной продольной оси опорной рамы. Источники инормации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 417216, кл. В 21 D 3/10, 14.10.71.

Похожие патенты SU977081A1

название год авторы номер документа
Кассетная установка для изготовленияСТРОиТЕльНыХ издЕлий 1979
  • Граник Юрий Григорьевич
SU841982A1
Устройство для формирования группы кирпичей и переноса их на вагонетку 1982
  • Корсаков Иван Романович
  • Юрицын Валерий Федорович
SU1071434A1
Гидравлический толкатель вагонеток 1977
  • Андрюхин Виктор Семенович
  • Израйлевич Борис Моисеевич
  • Коротенко Ида Михайловна
  • Мартьянова Алла Иосифовна
SU1033775A1
МОБИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРАВКИ И ЗАМЕНЫ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ 2008
  • Фоменко Леонид Михайлович
  • Кулагин Владимир Сергеевич
  • Гуцул Валерий Иванович
  • Крицкий Сергей Альбертович
  • Егоров Андрей Анатольевич
RU2384432C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОФИЛИРОВАННЫХ СТЕБЛЕЙ СВЕРЛ ОДНОСТОРОННЕГО РЕЗАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Терехов В.М.
  • Полев В.П.
  • Клауч Д.Н.
  • Михневич П.Н.
RU2136423C1
Передвижной стенд для ремонта думпкаров 1989
  • Приходько Григорий Семенович
  • Масликов Иван Александрович
SU1673239A1
Толкатель верхнего действия для вагонеток 1984
  • Шенкман Михаил Яковлевич
  • Горбунов Василий Васильевич
  • Матчуков Дмитрий Сергеевич
SU1191413A1
Реверсивный шахтный толкатель 1980
  • Сарсембаев Акрам Ильясович
  • Гиверц Максим Львович
  • Круть Валентин Семенович
  • Литвинов Владимир Васильевич
SU1011867A1
Технологическая линия для изготовления строительных изделий 1979
  • Абдуллаев Рауф Мазаирович
  • Ахундов Эмиль Бахлул Оглы
  • Аванесов Виталий Борисович
  • Крюков Роберт Владимирович
  • Цукерман Илья Львович
SU856804A1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2

Иллюстрации к изобретению SU 977 081 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для правки рам вагонеток

Формула изобретения SU 977 081 A1

SU 977 081 A1

Авторы

Бородин Анатолий Петрович

Догаев Геннадий Тихонович

Даты

1982-11-30Публикация

1980-01-02Подача