(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ШАХТНЫХ
ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок | 1977 |
|
SU673742A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Перекатная платформа | 1976 |
|
SU607056A1 |
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки | 1990 |
|
SU1828926A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА | 1971 |
|
SU302266A1 |
Устройство для обмена вагонеток | 1984 |
|
SU1155019A1 |
Поворотная платформа | 1990 |
|
SU1787840A1 |
Шахтный подъемник | 1975 |
|
SU541767A1 |
1
Изобретение относится к рудничному Транспорту, а именно к средствам обме4 на вагонеток при проходке горных выра- боток.
Известно устройства, содерясащее поперечный путь, выполненный из отдельных звеньев рельсов, которые укладываются между рельсами основных откаточных путей, и платформу с механизмом подъема 1.10
Ц.едостаток его заключается в труднось ти соблюдения условия, чтобы стыковка звеньев поперечного пути с основными откаточными путями осуществлялась в одной плоскости.15
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для перестановки шахтных вагон&ток, включающее раму и накладные пово- 20 ротные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путями 2.
Недостатком этого устройства является необходимость тщательной укладки
накладного поперечного пути на crpuit) определенном уровне и с опредепен№1м расстоянием.между основными откаточными рельсовыми путями, так как в раме данной платформы сделаны вырезы,. Это связано с большими затратами вр&мени и труда, что сшшает производителЕ вость.
Кроме того, эта . не дает возможности свободного прохода основного подвижного состава.
Цель изобретения - повьппение производительности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перестановки шахтных вагонеток, включающем раму- и накладные поворотные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путями, рема размещена между рельсовыми путями, а накладные поворотные поперечные балки установлены на ней посредством вертикальных осей.
ными поворотными поперечными балками посредством пружины, которая установлена на вертикальной оси.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид вдоль основного откаточного рельсового пути; на фиг. 2 то же, вид в плане.
Устройство для перестановки ншхтных вагонеток состоит из двух накладных По- Ю воротных поперечных банокД, которые свяЕзаны с рамой 2 вертикально расположенными осями 3 и подпружинены пружинами 4., Обычно на практике приходится иметь депо с разновысокими рельсовыми путями что затрудняет поворот накладных поворотных поперечных балок. Наличие пружины 4 позволяет осуществлять этот поворот без больших усилий. В каждой поворотной балке 1 перекатывается каретка 5, имеющая два опорных ролика 6 в вертикальной плоскости, два ролика 7 в горизонтальной плоскости и оснащенная подъемным устройством 8. Работа устройства осуществляется следующим образом. Данное устройство размещают между основными откаточными рельсовыми путями в двухпутевой выработке. Рама 2 устройства легко фиксируется на соседних рельсах параллельных рельсовых путей. Вагонетка подкатывается по откаточному пути и останавливается стопором (не показан) напротив устройства. Под вагонетку с обеих сторон подводят , накладные поворотные поперечные балки 1 с каретками 5. В подъемные устройства 8 подается сжатый воздух вагонетка приподни
ходки ее колес над рельсами откаточных путей. После этого вагонетку перекатывают вручную или же при помощи ле,бедки на соседний откаточный путь.
Затем втравливают воздух и вагонетка опускается на рельсы, а поворотные балки 1 возвращают в исходное положение.
Применение предлагаемого устройства позволяет сократить трудоаат аты и время обмена вагоееток, а следовательно. повысить производительность. Формула изобретения 1.Устройство для перестановки шахтных вагонеток, включающее раму и наклад ные поворотные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путями, отличающееся тем, что, с целью повышения производитель ности устройства, рама размещена между рельсовыми путями, а накладные поворот ные поперечные балки установлены на ней посредством вертикальных осей. 2.Устройство по п. 1, о т л и - ю щ е е с я тем, что рама соединена с накладными поворотными поперечными балками посредством пружины, которая установлена на вертикальной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертюе 1.Авторское свидетельство СССР № 595518, кл. Е 21 F 13/02, 1975. 2.Технология строительства подземных сооружений и шахт. Под ред. Н.М.Покровского. М., Недра, 1977, с. 111 (прототип).
/ ем
В
.
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-03-04—Подача