Устройство для перестановки шахтных вагонеток Советский патент 1982 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU977833A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСТАНОВКИ ШАХТНЫХ

ВАГОНЕТОК

Похожие патенты SU977833A1

название год авторы номер документа
Устройство для обмена вагонеток при проходке однопутевых выработок 1977
  • Добросердов Евгений Иванович
SU673742A1
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Воробьев Владимир Георгиевич
  • Воробьев Роман Владимирович
  • Дуйбанов Владимир Гомбиевич
RU2405734C1
Перекатная платформа 1976
  • Бунин Владимир Иванович
  • Перепелкин Михаил Матвеевич
  • Бельдяев Евгений Дмитриевич
SU607056A1
Способ возведения пешеходного перехода методом щитовой проходки 1990
  • Бессолов Павел Павлович
  • Пруткин Владимир Юрьевич
  • Семенов Александр Николаевич
  • Самойлов Владимир Павлович
  • Демин Николай Николаевич
  • Теклев Владимир Петрович
SU1828926A1
Транспортный комплекс для проведения уклонов 1989
  • Громов Анатолий Анатольевич
  • Звонников Виктор Николаевич
  • Кутепов Валерий Алексеевич
  • Федоров Сергей Васильевич
SU1752875A1
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пакка Владимир Иванович
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1788296A1
ПДТЕНТНО-ТЕХПГЕ'ИДРЕ:'-:БЛпО"ГКА 1971
SU302266A1
Устройство для обмена вагонеток 1984
  • Зиминов Н.В.
  • Щукин Е.Н.
SU1155019A1
Поворотная платформа 1990
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Пулеев Сергей Федорович
  • Сердюк Екатерина Александровна
  • Москалев Сергей Гаврилович
SU1787840A1
Шахтный подъемник 1975
  • Беликов Владимир Матвеевич
  • Либман Григорий Маркович
  • Пин Герц Товийевич
  • Соколов Виктор Павлович
  • Лернер Валентин Григорьевич
  • Садовский Том Петрович
SU541767A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 833 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для перестановки шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 977 833 A1

1

Изобретение относится к рудничному Транспорту, а именно к средствам обме4 на вагонеток при проходке горных выра- боток.

Известно устройства, содерясащее поперечный путь, выполненный из отдельных звеньев рельсов, которые укладываются между рельсами основных откаточных путей, и платформу с механизмом подъема 1.10

Ц.едостаток его заключается в труднось ти соблюдения условия, чтобы стыковка звеньев поперечного пути с основными откаточными путями осуществлялась в одной плоскости.15

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для перестановки шахтных вагон&ток, включающее раму и накладные пово- 20 ротные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путями 2.

Недостатком этого устройства является необходимость тщательной укладки

накладного поперечного пути на crpuit) определенном уровне и с опредепен№1м расстоянием.между основными откаточными рельсовыми путями, так как в раме данной платформы сделаны вырезы,. Это связано с большими затратами вр&мени и труда, что сшшает производителЕ вость.

Кроме того, эта . не дает возможности свободного прохода основного подвижного состава.

Цель изобретения - повьппение производительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перестановки шахтных вагонеток, включающем раму- и накладные поворотные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путями, рема размещена между рельсовыми путями, а накладные поворотные поперечные балки установлены на ней посредством вертикальных осей.

ными поворотными поперечными балками посредством пружины, которая установлена на вертикальной оси.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид вдоль основного откаточного рельсового пути; на фиг. 2 то же, вид в плане.

Устройство для перестановки ншхтных вагонеток состоит из двух накладных По- Ю воротных поперечных банокД, которые свяЕзаны с рамой 2 вертикально расположенными осями 3 и подпружинены пружинами 4., Обычно на практике приходится иметь депо с разновысокими рельсовыми путями что затрудняет поворот накладных поворотных поперечных балок. Наличие пружины 4 позволяет осуществлять этот поворот без больших усилий. В каждой поворотной балке 1 перекатывается каретка 5, имеющая два опорных ролика 6 в вертикальной плоскости, два ролика 7 в горизонтальной плоскости и оснащенная подъемным устройством 8. Работа устройства осуществляется следующим образом. Данное устройство размещают между основными откаточными рельсовыми путями в двухпутевой выработке. Рама 2 устройства легко фиксируется на соседних рельсах параллельных рельсовых путей. Вагонетка подкатывается по откаточному пути и останавливается стопором (не показан) напротив устройства. Под вагонетку с обеих сторон подводят , накладные поворотные поперечные балки 1 с каретками 5. В подъемные устройства 8 подается сжатый воздух вагонетка приподни

ходки ее колес над рельсами откаточных путей. После этого вагонетку перекатывают вручную или же при помощи ле,бедки на соседний откаточный путь.

Затем втравливают воздух и вагонетка опускается на рельсы, а поворотные балки 1 возвращают в исходное положение.

Применение предлагаемого устройства позволяет сократить трудоаат аты и время обмена вагоееток, а следовательно. повысить производительность. Формула изобретения 1.Устройство для перестановки шахтных вагонеток, включающее раму и наклад ные поворотные поперечные балки с каретками, установленные над рельсовыми путями, отличающееся тем, что, с целью повышения производитель ности устройства, рама размещена между рельсовыми путями, а накладные поворот ные поперечные балки установлены на ней посредством вертикальных осей. 2.Устройство по п. 1, о т л и - ю щ е е с я тем, что рама соединена с накладными поворотными поперечными балками посредством пружины, которая установлена на вертикальной оси. Источники информации, принятые во внимание при экспертюе 1.Авторское свидетельство СССР № 595518, кл. Е 21 F 13/02, 1975. 2.Технология строительства подземных сооружений и шахт. Под ред. Н.М.Покровского. М., Недра, 1977, с. 111 (прототип).

/ ем

В

.

SU 977 833 A1

Авторы

Игошин Святослав Григорьевич

Рагулин Валентин Гаврилович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-03-04Подача