(54) ПЕРЕКАТНАЯ ПЛАТФОРМА
ной площадки под поперечный путь со значительной углубкой в почву выработки.
Цель изобретения - упрощение установки платформы без подготовки площадки под поперечный путь.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая перекатная платформа снабжена опорными отрезками рельсов, соединенных посредством накладок с основными рельсовыми путями, при этом участок рельсового пути на тележке размещен между опорными отрезками рельсов.
На фиг. 1 изображена описываемая перекатная платформа, вид вдоль основного откаточного рельсового пути; на фиг. 2 -то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А- А фиг. 2.
Перекатная платформа состоит из рамы 1, образованной балками 2 и связями 3, и тележки 4 на колесах 5. На тележке закреплен участок рельсового пути, отрезки 6 рельсов которого расположены на высоте рельсов 7 основного пути и на расстоянии друг от друга, равном колее основного откаточного пути.
На торцовой части рамы 1 с помощью щарнира 8 закреплена откидная рамка 9 с участком рельсового пути, отрезки 10 рельсов которого закреплены аналогично отрезкам рельсов на тележке.
По бокам балок 2 закреплены восемь кронштейнов 11 с отрезками 12 рельсов, взаимное расположение которых соответствует относительному расположению рельсов 7 основных путей выработки, а расстояние между противоположными отрезками рельсов достаточно для установки участков рельсового пути на рамке 9 и тележке 4.
Рама 1 устройства связана с рельсовыми путями выработки накладками 13, соединяющими рельсы 7 и отрезки 12 рельсов обычным способом.
Ширина перекатной платформы равна участкам временного пути, собираемого из рельсов длиной 2 м.
Перекатная платформа устанавливается в конце временного пути в месте, где стыкуются постоянный и временный нути.
По .мере продвижения забоя снимают временный путь на расстоянии, в котором можно уложить длинные рельсы 7 постоянного пути и перекатную платформу.
Отрезки 12 рельсов устройства соединяют накладками с рельсами 7 основного пути и рельсами временного пути, а под нодвещенную таким образом раму 1 устройства при необходимости укладывают слой балласта или подбивают опорные клинья.
При опущенной на раму 1 рамке 9 отрезки 12 рельсов на кронщтейнах 11 и отрезки 6 и 10 рельсов, тележки 4 и рамки 9 образуют пути выработки без разрывов, по которым возможно движение подвижных составов и отдельных проходческих мащин.
При откинутой к борту выработки рамке 9 перекатную платформу можно использовать по
прямому назначению. Тележка 4, перемещаемая по балкам 2 поперечного пути до концевых упоров (на чертежах не показаны), устанавливается напротив того пути выработки, по которому подается груженая или порожняя вагонетка. Вагонетка закатывается на отрезки рельсов 6 участка пути на тележке и стопорится на ней (стопоры на чертежах не показаны). После фиксации вагонетки тележка вручную или с помощью канатной лебедки передвигается по поперечному пути до совмещения торцов отрезков 6 рельсов с торцами отрезков 12 рельсов, соединенных со свободным параллельным путем выработки, по которому откатывается переставляемая вагонетка.
Обратный ход тележки может быть холостым или рабочим, так как к устройству для перестановки вагонеток подвижной состав может быть подан и отведен с двух сторон по каждому рельсовому нути.
Подготовка платформы к пропуску подвижного состава и перестановке вагонеток может
быть осуществлена практически мгновенно.
Монтаж и демонтаж перекатной платформы не представляет затруднений и не является трудоемким. Вес перекатной платформы, которая не рассчитана в полной мере на опору на почву и выполнена из металла, невелик, при этом тележка и рамка могут быть перенесены отдельно от рамы.
Удобства при монтаже перекатной платфор.мы, отсутствие необходимости контролировать положение поперечного пути относительно
рельсовых путей выработки и подготавливать почву выработки под укладку поперечного пути, обусловленные наличием соединительных отрезков рельсов на кронщтейнах платформы,снижают трудозатраты на эксплуатацию описываемой перекатной платформы.
Формула изобретения
Перекатная нлатформа, включающая поперечный путь в разрыве основных рельсовых путей выработки, тележку с участком рельсового пути на уровне основных путей, отличающаяся тем, что, с целью упрощения установки платформы без подготовки площадки под поперечный путь, она снабжена опорными отрезками рельсов, соединенных посредством накладок с основными рельсовыми путями, при этом участок рельсового пути на тележке размещен между опорными отрезками рельсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 454350 кл. Е 21 F 13/02, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 501180, кл. Е 21 F 13/02, 1974.
3.Альбом технологических карт скоростного проведения капитальных горизонтальных и
наклонных горных выработок в Кузбассе. Под общей ред. Лукьянова В. Г. Кемерово 1971 с. 133.
i
NEtт m A
4D с
3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения вагонеток в поперечном рельсовой колее направлении | 1990 |
|
SU1788296A1 |
Установка для обмена вагонеток | 1978 |
|
SU769028A1 |
Устройство для перестановки шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU977833A1 |
Устройство для обмена вагонеток в горизонтальных горных выработках | 1979 |
|
SU1211418A1 |
Погрузочный пункт | 1990 |
|
SU1749484A1 |
УСТРОЙСТВО ПОСАДОЧНОЕ ШАХТНОЙ КЛЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2405734C1 |
Устройство для возведения тоннелей | 1960 |
|
SU139679A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА | 2018 |
|
RU2735072C2 |
Разгрузчик сушильных вагонеток | 1990 |
|
SU1805046A1 |
+ 4- +
+ I + +
r/
РчгЗ
Авторы
Даты
1978-05-15—Публикация
1976-05-05—Подача