(З) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРА ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1981 |
|
SU974093A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1325288A1 |
Устройство для контроля монтажной высоты подшипника | 1976 |
|
SU634082A1 |
Способ определения величины осевого усилия сжатия радиально-упорных подшипников | 1981 |
|
SU1006950A1 |
Летательный аппарат для транспортирования крупногабаритных грузов | 2019 |
|
RU2714973C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 1997 |
|
RU2135851C1 |
ТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2000 |
|
RU2181330C2 |
Способ определения толщины ком-пЕНСАТОРА пРи СбОРКЕ РЕдуКТОРА | 1978 |
|
SU819562A1 |
БЕЗВОДИЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2012 |
|
RU2511749C1 |
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборки агрегатных узлов, и может быть использовано для определения толщины компенсатора, устанавливаемого в картер между наружным кольцом конического роликоподшипника вала-шестерни и буртом посадочного места картера редуктора. , Известен способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора заключающийся в том, что измеряют диаметр посадочного места и расстояние от бурта до оси проушин в картере редуктора,; подшипник редуктора в сборе с валом-шестерней нагружают осевой нагрузкой, вращают и измеряют при этих воздействиях монтажную высоту подшипника и диаметр его наружного кольца tl . Недостатком известного способа яв.ляется то, что не учитывается соотношение жесткости наружного кольца подшипника и корпуса редуктора, в который это кольцо запрессовывается, материал подшипника и редуктора и угол конуса беговой дорожки кольца подшипника, что приводит к невысокой точности определения толщины компенсатора. Цель изобретения - повышение точности оп|эеделения толщины компенсатора. Поставленная цель достигается со; гласно способу определения толщины компенсатора при сборке редуктора, заключающемся в том, что измеряют диаметр посадочного места и расстояние от бурта до оси проушин в картере редуктора, подшипник редуктора в сборе с валом-шестерней нагружают осевой нагрузкой, вращают и измеряют при этих воздействиях монтажную высоту подшипника и диаметр его наружного кольца, дополнительно измеряют наружный диаметр посадочного места 97 картера редуктора и диаметр беговой .дорожки наружного кольца в семении его плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении, а тощину компенсатора определяют по { юрмуле ДА-1-. AAg к Аг А4-/ - К , где л°)4 - толщина компенсатора; расстояние от бурта до оси проушин картера; монтажная высота подшипника в сборе с валом-шестерней при осевом нагружении и вра щении; диаметр посадочного места в картере редуктора; - йиаметр наружного кольца по ыипника; /3 - угол конуса беговой дорожки наружного кольца-подшип,ника С - постоянная величина, заданн - коэфйициент, учитывающий измене ние монтажной высоты подшипника при запрессовке его наружного кольцу в Kapfep редуктора; - приведенная кривизна HapywHoro кольца подшипника; диаметр беговой .дорожки рунного кольца в сечении его плоско тью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении; радиус окружности, проходя щей через центр тяжести в радиально сечеиин кольца; R / приведенная кривизна по 5 AI садочного места картера редуктора с- - наружный диаметр посадочного моста картера; R - радиус окружности, проход щей через центр тяжести радиального сечения посадочного места картера р луктора; .i. Д2 и , Ej коэффициенты Пуассон и модули упругости COOTветстве.нно для кольца подшипника и картера редуктора Ил чертеже представлена схема реализации способа определения толщ сборке редукны компенсатора ора. Схемй содержит контролируемый картер 1, базовые поверхности 2 для установки на них картера 1, наружное кольцо 3 базовые поверхности для установки кольца 3, вал-шестерня 5 в сборе с подшипником б, опирающимся на измерительный столик 7, блок 8 обработки сигналов и датчики Д,-Дс. Способ осуществляется следующим образом. Картер 1 устанавливают на базовые поверхности 2 и одновременно измеряют в нем посадочный диаметр помощью датчика д, расстояние до бурта АЛ .посадочного места с помощью 3wя датчика д и наружный диаметр Адуюсадочного песта с помощью датчика д. Затем устанавливают наружное кольцо 3 подшипника на базовые поверхности t и измеряют диаметр Ад с помощью датчика Дл и с помощью датчика д, - диаметр Ад,беговой дорожки в сечении кольца плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении. Определяют изменение высоты подшипника i при запрессовке его в картер с помощью формулы АА-Т- Ад2 yfi Затем вал-шестерню 5 в сборе с подшипником 6 устанавливают на измерительный столик 7 и при действии осевой нагрузки Р с вращением измеряют монтажную высоту помощью датчика Дц. Для определения толщины компенсатора Л| вычитают из размера Ад,.размер /51д.,,размер А и постоянную величину С согласно выражению Использование гГредлагаёмого способа определения толщины компенсатора при сборке редуктора по сравнению с известным обеспечивает более высокую точность определения толщины компенсатора за счет учета соотношения жесткостей наружного кольца подшипника и корпуса, угла конуса беговой дорожки кольца и свойств материала, из которого изготовлен корпус редуктора. Формула изобретения Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора, заклю597чакхцийся в том, что измеряют диаметр лосадрчного места и расстояние от бур та до оси проушин в картере редуктора, подшипник редуктора, в сборе с ваяом-шестерней нагружают осевой нагрузкой, вращают и измеряют при этих воздействиях монтажную высоту подшипника и диаметр его наруусного кольца, отли чающийся тем, что, с целью повышения точности определения толщины компенсатора, дополнитель но измеряют наружный диаметр посадочного места картера редуктора и диаметр беговой дорожки наружного кольц сечении, его плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении , а толщину компенсатора определяют по с5юрмуле ЧЧ -c-kf-r- ( где АК - толщина компенсатора; - расстояние от бурта до оси проушин картера, Лд - монтажная высота подшипника в сборе с валом-шестерней при осевом нагружении и вращении; . Лд - диаметр посадочного места в картере редуктора; диаметр наружного кольца под шипника; /5 - угол конуса беговой дорожки наружного кольца подшипника; С - постоянная величина, за/: анная чертежом; 4x5-1 -4Xi/ E-коэе фициент, учитывающими изменение монтажной высоты подшипника при запрессовке его наружного кольца в картер редуктора; яприведенная кривизна наружно Af AbГО кольца подшипника; А - диаметр беговой дорожки на ружного кольца в сечении его плоскостью, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении; РП - радиус окружности, проходящей через центр тяжести в радиальном сечении кольЦа; fl. -приведенная кривизна поса-дочнрг.о места картера редуктора;Ад - наружный диаметр посадбчно го места картера; Rp радиус окружности, проходящей через центр тяжести радиального сечения посадочного места картера редуктора; .jU - коэффициенты Пуассона и мо, е ду(1и упругости соответственно для кольца подшипника и (Картера редуктора. Источники информации, ятые во внимание при экспертизе . Авторское свидетельство СССР 7«35, кп. О 01 В 5/1, 1980 тотип).
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1981-05-18—Подача