(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛ15ННЫ КОМПЕНСАТОРА ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1325288A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1981 |
|
SU977922A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1982 |
|
SU1104355A2 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1987 |
|
SU1460591A1 |
Способ определения толщины ком-пЕНСАТОРА пРи СбОРКЕ РЕдуКТОРА | 1978 |
|
SU819562A1 |
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
Способ определения величины осевого усилия сжатия радиально-упорных подшипников | 1981 |
|
SU1006950A1 |
Способ создания предварительного натяга в конических роликовых подшипниках при сборке валов редукторов | 1982 |
|
SU1078270A1 |
Способ определения допуска на компенсатор зазора при регулировке преднатяга подшипников при сборке редуктора | 1986 |
|
SU1413473A1 |
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле | 1984 |
|
SU1200155A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии сборки агрегатных узлов, и может быть использовано для определения тол цины компенсатора, устанавливаемого в редуктор на вал-шестерню между вну ренним кольцом переднего коническрго роликоподшипника и распорной втулко Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора, заключающий ся в том, что внутренние кольца подшипников с сепараторами и роликами и распорную втулку между ними устанавливают на валу-шестерне, прикладывают к внутренним кольцам осевую нагрузку, измеряют изменение расстоя ния между кольцами, устанавливают на вал-шестерню корпус редуктора с запрессованными в нем наружными кольцами подшипников, нагружают подшипни ки осевой нагрузкой, меньшей по вели чине первой нагрузки, задают вращение корпусу редуктора и измеряют рас стояние между торцами распорной втул ки и одного из внутренних колец подшипников 1. Недостатком известного способа является то, что при измерении внутренние кольца с натягом устанавливают на валу-шестерне, а одно из них двалщы снимают с вала-шестерни и устанавливают вновь, что требует соответствующей оснастки, снижает производительность и, в конечном счете, повышает трудоемкость определения толщины компенсатора. Кроме того, корпус редуктора в сборе с ВсШом-шестерней имеет большую массу, что также увеличивает трудоемкость измерений. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости определения толщины компенсатора, Эта цель достигается тем, что используют технологический ваш-шестерню из того же материала и тех же размеров, что и вал-шестерня для обеспечения скользящей посадки на него внутренних колец подшипников, и измеряют до сборки редуктора диаметры отверстий внутренних колец подшипников и соответствующих посадочных поверхностей на валу-шестерне, а толщину компенсатора определяют по формуле . 1, к .+ . где А - расстояние между торцами распорной втулки и одного из внутренних ко лец подшипников с - изменение расстояния между внутренними кольцамиD и D(( - диаметры посадочных поверхностей на валу-шестерне, и и DQ - диаметры отверстия соответствующих внутренних колец, Ки k - коэффициенты, учитывающие изменение монтажной высоты подшипников при напрессовке их внутренних колец на вал-шестер ню, ci - углы конуса беговых дорожек внутренних колец На фиг. 1 изображена схема измерения изменения расстояния между кол цами подшипников, установленных вмес те с распорной втулкой на валу-шестерне, под осевой нагрузкой; на фиг. 2 - схема измерения расстояния между торцами распорной втулки и одного из внутренних колец подшипников на валу шестерне в.сборе с корпусом редуктора под осевой нагрузкой и при вращении корпуса. Способ осуществляют следунедим образом. Внутренние кольца 1 и 2 с ролика ми 3 и 4 и распорную втулку 5 устанавливают по скользящей посадке на технологическом валу-шестерне 6, закрепленному на измерительном столике 7. С помощью ползуна 8 приклады вают к кольцу 2 осевую нормирован.ную нагрузку Р. и измеряют деформацию колец 1. и 2 и распорной втулки 5 по формуле С С - С, где Q,, и С расстояния между кольцами 1 и 2 соот вественно до и после нагруженш. Затем устанавливают на технологи ческий вал-шестерню корпус 9 редуктора с запрессованными в нем наружными кольцами 10 и 11 подшипников. С помощью ползуна 8 нагружают подшипники осевой нагрузкой Р, меньше по величине первой нагрузки, задают вращение корпусу 9 и измеряют рассто ние А между торцами распорной втулки 5 и кольца 2. И, наконец, снимают с технологического вала-шестерни б корпус 9, /кольца 1 и 2 и распорнуто втулку 5. Измеряют диаметры D и Т) цилиндри чедких поверхностей колец 1 и 2 и диаметры) и Т) посадочных поверх ностей под эти кольца на валу-шесте не (на чертеже не показан), предназ наченном для собираемого редуктора, считывают толщину компенсатора рмуле РЛ -да. -tg tgА - расстояние между торцами распорной втулки и одного из внутренних колец подшипников, С. - изменение расстояния между внутренними кольцами , Т), - диаметры посадоч;ных поверхностей/-диаметры отверстий соП, ответствующих внутренних колец подшипников; -коэффициенты, учитывающие изменение монтажной высоты подшипников при напрессовке их внутренних колец на вал-шестерню;d - углы конуса беговых дорожек соответствующих внутренних колец подшипНИКОВ. эффициенты К и К определяются едующей формуле ( приведенная кривиз ;жлна соответствующего, внутреннего кольца, радиус окружности, проходящей через центры тяжести радиальных сечений кольца, радиус беговой дорохки кольца в сечении его плоскостью, проходящей через центры тяжести его радиальных сечений, и п п - соответственно модули KB упругост и коэффициенты Пуассона кольца и вала-шестерни. редлагаемый способ определения ины компенсатора при сборке реора позволяет уменьшить трудоемь определения толщины компенсатоа счет того, что при измерениях то вала-шестерни используют тех-г гический вал-шестерню, на котокольца подшипников устанавливают которого их снимают по скользящей дке, а изменение монтажной высори этом учитывают измерепосадочных поверхностей колец и -шестерни. Кроме того, технолоский вал-шестеня неподви)но еплен на измерительном столике, него устанавливают или снимают ответствующей последовательноети внутренние кольца или корпус редуктора имеющие небольшую массу, что менее трудоемко по сравнению с известным способом, где необходимо перемещать корпус в сборке с валомшестерней.
Формула изобретения
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора, заключающийся в том, что внутренние кольца подшипников с сепараторами и роликами и распорную втулку между ними устанавливают на валу-шестерне, прикладывают к внутренним кольЦс1М осевую нагрузку, измеряют изменение расстояния между кольцами, устанавливают на вал-шестерню корпу: редуктора с запрессованными в нем наружными кольцами подшипников, нагружают подшипники осевой нагрузкой, меньшей по величине первой нагрузки, задают вращение корпусу редуктора и измеряют расстояние между торцами распорной втулки и одного из внутренних колец подшипников, от ли ч а ющ и и с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости определения толщины компенсатора, используют технологический вал-шестерню из того же материала и тех же размеров, что и вал-шестерня, для обеспечения скользящей посадки на него внутренних колец подшипников, и измеряют до сборки редуктора диаметры отверстий внутренних колец подлдипников и соответствующих посадочных поверу.нос тей на валу-шестерне, а толщину компенсатора определяют по формуле
.
где А - расстояние между торцами распорной втулки и одного из внутренних колец подшипников} С - изменение расстояния
между внутренними кольцами ;
5 D; и D,
диаметры посадочных поверхностей на валу-шестерне J
i.j
диаметры отверстий соответствующих внутренних колец подшипников ,
К и К
коэффициенты, учитывающие изменение монтажной высоты подшипников при напрессовке их внутрен. них колец на вал-шестер, ню, ot и с - угльл конуса беговых дорожек соответствующих внутренних колец под Q1ЯИПНИКОВ.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 5 819562, кл. G 01 В 5/06, 1980 (прототип) .
Ф111.1
NS O 4 NNSOP04S:V
Риг.2
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-05-18—Подача