(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРА ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1982 |
|
SU1104355A2 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1985 |
|
SU1325288A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1981 |
|
SU974093A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1987 |
|
SU1460591A1 |
Способ создания предварительного натяга в конических роликовых подшипниках при сборке валов редукторов | 1982 |
|
SU1078270A1 |
Способ определения величины осевого усилия сжатия радиально-упорных подшипников | 1981 |
|
SU1006950A1 |
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора | 1981 |
|
SU977922A1 |
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе | 1986 |
|
SU1742664A1 |
Способ определения длины компенсаторной втулки при сборке партии редукторов | 1985 |
|
SU1250891A1 |
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле | 1984 |
|
SU1200155A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения,а именно к технологи сборки агрегатных узлов, и может бы использовано для измерения толщины компенсатора, устанавливаемого в редуктор между внутренним кольцом переднего конического роликоподагапника и распорной втулкой по заданному усилию преднатяга.
Известен способ определения толщины компенсатора ори сборке редуктора заключающийся в том, что подшипники устанавливают на валу-шестене и помещают в.корпусе редуктора, задают вращение корпуса, прикладывают осевую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками .
Недостатком известного способа является то, что он не отражает реальных режимов работы редуктор и вследствии изменения свойств распорных втулок и. колебания ее размеров в широких пределах снижает точность определения толщины компенсатора.
Целью изобретения является повышение точности определения толщины компенсатора.
Эта цель достигается благодаря тому, что устанавливают между подшипниками распорную втулку, прикладывают осевую нагрузку, превышающую по величине первую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками, а толщину компенсатора определяют как алгеб)аическую сумму этих двух расстояний.
На фиг. 1 изображается схема измерения расстояния между кольцами
0 подшипников на шестерне-вале в сборе с кольцами поддаипников и распорной втулкой между ними под осевой нагрузкой; на, фиг. 2 - схема измерения расстояния.между кольца5 ми на шестерне-вале в сборе с подшипниками в корпусе редуктора под осевой нагрузкой при вращении корпуса редуктора. .
Способ осуществляется следующим
0 образом.
На шестерню-вал 1 насаживают кольцо 2, распорную втулку 3 и кольцо 4 и устанавливают ее на измерительный стол 5. Перемещают передаточ5ный рычаг 6 в положение измерения и включают пресс, который через ;ползун 7 создает ноЕ 4ированное усилие F на деталях, насаженных на пестерне-вале. Производят, отсчет по 0 измерительной головке 8.
Затем с шестерни-вала снимают кольцо 4 и распорную втулку 3, а зл тем снова насаживают кольцо 4, монтируют шестерню-вал в сборе с кони ческими роликоподшипниками 9 и 10 в корпус pejfirKTOpa 11 и устанавливают ее на измерительный стол 12. Перемещают передаточный рычаг 13 в положение измерения, осуществляют вращательное движение корпуса редуктора и включают пресс, который через ползун 14 передает испытательное усилие Rj на детали, насаженные на шестерню-вал. Производят отсчет по измерительной головке 15.
Результаты отсчетов по измерительным головкам 8 и 15 алгебраически суммируют толщину компенсатора.
Предлагаемый способ измерения толщины компенсатора позволяет повысить точность определения толщины компенсатора за счет того, что в процессе измерений на обоих измерительных позициях создаются динамико-силовые условия, максимально приближенные к тем, которые имеют место в собранном редукторе, а детали приобретают состояние, в котором они
)
будут находиться при эксплуатации
редуктора.
Формула изобретения
Способ определения тощины компенсатора при сборке редуктора заключающийся в том, что, подшипники устанавливают на валу-шестерне и помещают в корпусе редуктора, задают вращение корпуса редуктора, прикладывают осевую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения, устанавливают между подшипниками распорную втулку, прикладывают осевую нагрузку, превышающую по величине первую нагрузку, и измеряют расстояние между подшипниками, а толщину компенсатора определяют как алгебраическую сумму этих двух расстояний.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Каталог SKF Bearing applications n motor Vehicles AB Svenska kull agerfabricken, 1966, c. 70-72,
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1978-05-30—Подача