Способ определения толщины ком-пЕНСАТОРА пРи СбОРКЕ РЕдуКТОРА Советский патент 1981 года по МПК G01B5/06 

Описание патента на изобретение SU819562A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЩИНЫ КОМПЕНСАТОРА ПРИ СБОРКЕ РЕДУКТОРА

Похожие патенты SU819562A1

название год авторы номер документа
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора 1982
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Булавин Игорь Александрович
SU1104355A2
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора 1985
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Смолюгов Андрей Владимирович
SU1325288A1
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора 1981
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Вардашкин Борис Николаевич
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Снимщиков Анатолий Иванович
  • Воронин Сергей Алексеевич
  • Рябушкин Петр Ильич
  • Булавин Игорь Александрович
SU974093A1
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора 1987
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Лайок Владлен Владимирович
  • Булавин Игорь Александрович
  • Груздев Александр Юрьевич
  • Воронин Сергей Александрович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Смолюгов Андрей Владимирович
SU1460591A1
Способ создания предварительного натяга в конических роликовых подшипниках при сборке валов редукторов 1982
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Гречухин Александр Иванович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Сапожников Федор Федорович
  • Булавин Игорь Александрович
  • Сидоров Анатолий Григорьевич
SU1078270A1
Способ определения величины осевого усилия сжатия радиально-упорных подшипников 1981
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Харитонов Валерий Иванович
SU1006950A1
Способ определения толщины компенсатора при сборке редуктора 1981
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Воронин Сергей Алексеевич
  • Булавин Игорь Александрович
SU977922A1
Способ определения величины компенсации при регулировании предварительного осевого сжатия подшипников в редукторе 1986
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Железнов Анатолий Александрович
  • Вардашкин Борис Николаевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Снимщиков Анатолий Иванович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Коровин Валентин Серафимович
  • Воронин Сергей Алексеевич
  • Рябушкин Петр Ильич
SU1742664A1
Способ определения длины компенсаторной втулки при сборке партии редукторов 1985
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Вардашкин Борис Николаевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Харитонов Валерий Иванович
  • Лайок Владлен Владимирович
SU1250891A1
Способ обеспечения осевого преднатяга в подшипниковом узле 1984
  • Воронин Алексей Васильевич
  • Булавин Игорь Александрович
  • Харитонов Валерий Иванович
SU1200155A1

Иллюстрации к изобретению SU 819 562 A1

Реферат патента 1981 года Способ определения толщины ком-пЕНСАТОРА пРи СбОРКЕ РЕдуКТОРА

Формула изобретения SU 819 562 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения,а именно к технологи сборки агрегатных узлов, и может бы использовано для измерения толщины компенсатора, устанавливаемого в редуктор между внутренним кольцом переднего конического роликоподагапника и распорной втулкой по заданному усилию преднатяга.

Известен способ определения толщины компенсатора ори сборке редуктора заключающийся в том, что подшипники устанавливают на валу-шестене и помещают в.корпусе редуктора, задают вращение корпуса, прикладывают осевую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками .

Недостатком известного способа является то, что он не отражает реальных режимов работы редуктор и вследствии изменения свойств распорных втулок и. колебания ее размеров в широких пределах снижает точность определения толщины компенсатора.

Целью изобретения является повышение точности определения толщины компенсатора.

Эта цель достигается благодаря тому, что устанавливают между подшипниками распорную втулку, прикладывают осевую нагрузку, превышающую по величине первую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками, а толщину компенсатора определяют как алгеб)аическую сумму этих двух расстояний.

На фиг. 1 изображается схема измерения расстояния между кольцами

0 подшипников на шестерне-вале в сборе с кольцами поддаипников и распорной втулкой между ними под осевой нагрузкой; на, фиг. 2 - схема измерения расстояния.между кольца5 ми на шестерне-вале в сборе с подшипниками в корпусе редуктора под осевой нагрузкой при вращении корпуса редуктора. .

Способ осуществляется следующим

0 образом.

На шестерню-вал 1 насаживают кольцо 2, распорную втулку 3 и кольцо 4 и устанавливают ее на измерительный стол 5. Перемещают передаточ5ный рычаг 6 в положение измерения и включают пресс, который через ;ползун 7 создает ноЕ 4ированное усилие F на деталях, насаженных на пестерне-вале. Производят, отсчет по 0 измерительной головке 8.

Затем с шестерни-вала снимают кольцо 4 и распорную втулку 3, а зл тем снова насаживают кольцо 4, монтируют шестерню-вал в сборе с кони ческими роликоподшипниками 9 и 10 в корпус pejfirKTOpa 11 и устанавливают ее на измерительный стол 12. Перемещают передаточный рычаг 13 в положение измерения, осуществляют вращательное движение корпуса редуктора и включают пресс, который через ползун 14 передает испытательное усилие Rj на детали, насаженные на шестерню-вал. Производят отсчет по измерительной головке 15.

Результаты отсчетов по измерительным головкам 8 и 15 алгебраически суммируют толщину компенсатора.

Предлагаемый способ измерения толщины компенсатора позволяет повысить точность определения толщины компенсатора за счет того, что в процессе измерений на обоих измерительных позициях создаются динамико-силовые условия, максимально приближенные к тем, которые имеют место в собранном редукторе, а детали приобретают состояние, в котором они

)

будут находиться при эксплуатации

редуктора.

Формула изобретения

Способ определения тощины компенсатора при сборке редуктора заключающийся в том, что, подшипники устанавливают на валу-шестерне и помещают в корпусе редуктора, задают вращение корпуса редуктора, прикладывают осевую нагрузку и измеряют расстояние между подшипниками, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения, устанавливают между подшипниками распорную втулку, прикладывают осевую нагрузку, превышающую по величине первую нагрузку, и измеряют расстояние между подшипниками, а толщину компенсатора определяют как алгебраическую сумму этих двух расстояний.

источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Каталог SKF Bearing applications n motor Vehicles AB Svenska kull agerfabricken, 1966, c. 70-72,

SU 819 562 A1

Авторы

Воронин Алексей Васильевич

Шандров Борис Васильевич

Харитонов Валерий Иванович

Даты

1981-04-07Публикация

1978-05-30Подача