Приспособление для механической шлифовки коренных (рамовых) шеек коленчатых валов Советский патент 1954 года по МПК B24B5/42 

Описание патента на изобретение SU97901A1

В порцессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания шейки коленчатых валов вырабатываются и получают эллиптическую или коническую форму, в результате чего вал со времепсм выходит из строя и требует иерешлифовки шеек. Установка вала на шлифовальный станок требует значительной затраты времени.

При помоши описываемого приспособления шлифовка рамовых (коренных) шеек коленчатых валов осуш.ествляется на месте, т- е. в картере двигателя без демонтажа вала.

Шлифов.альный камень, работаюший торцовой поверхностью, крепится на шпинделе шлифовальной бабки, расположенной периенднкулярпо к оси коленчатого вала, и приводится во врашенгие от электродвигателя. При этом шлифовальная бабка совместно с дви1гате,1ем пере:мешается при помоши суппортов как в продольно-м, так и в поперечпом направлениях. Вран1,енпе коленчатому валу передается через редукто).

В пред.чагаемой конструкци1И (на фиг. 1 и 2) шлифовка коренных шсул / осушеств.тяется при помощи камня 2, работаюнхего торном и насаженного на шпиндель 3, расположенный перпендикулярно к оси шлифуемого вала, причем шпиндель приводится во вращение от электродвигателя 4, укрепленного вместе со шлифовальной бабкой 5 иа плите 6, имеюндей возможность продольного и поперечного перемешення на двух суппортах 7 токарного типа. Суппорты монтируются на кронштейне 8, устанавливаемом или непосредственно на картере двигателя, или специально опорной конструкции 9.

Ш.тифуемаму валу придается вр;ашение от отдельно установ.ченного электродвигателя 10 через редуктор //.

Предмет изобретения

1. Приспособление для механической шлифовки коренных (рамовых) шеек коленчатых валов, OTvi и ч а ю щее с я тем, что, с целью облегчения и ускорения работы по ремонту коленчатых валов двигателей на месте без их демонтажа, шлифовальный камень, работаюш, торцо вой поверхностью, крепится ва шпинделе шлифовально бабки, расположенной перпендикулярно к оси коленчатого , и нриводится во вран1,ение от электродвигателя, причем шлифовальная бабка совместно с двигате.1ем может неремещаться как в продольно м, так и в поперечном напр.авлепиях при пс11мон1,и суппортов, монтированных на кронштейне, устанавливаемом непосредственно на картере двигателя.

2. Форма исполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления подачи, коленчато1му валу придается через редуктор врашение от установленного отдельно электродвигателя.

Похожие патенты SU97901A1

название год авторы номер документа
СПОСОБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КОРЕННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 2002
  • Юнкер Эрвин
RU2303510C2
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ СТАНОК И СПОСОБ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ МНОЖЕСТВА ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2008
  • Юнкер Эрвин
RU2470758C2
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1966
SU182548A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ОПОРНОЙ ШЕЙКИ РОТОРА ТУРБОАГРЕГАТА 2000
  • Павлюков Евгений Сергеевич
RU2187187C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ МОТЫЛЕВЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1992
  • Меграбов Г.А.
  • Яковлев А.М.
RU2043884C1
Устройство для шлифования шеек коленчатых валов 1972
  • Калинин Александр Александрович
SU567589A1
Переносный станок для шлифования рамовых шеек 1956
  • Владимиров А.С.
SU106031A1
Устройство для шлифования коленчатых валов 1990
  • Теплицкий Марлен Моисеевич
  • Свирский Виктор Адамович
SU1802785A3
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке 2015
  • Зуев Анатолий Алексеевич
  • Лиленко Михаил Кириллович
  • Бурдо Никита Анатольевич
  • Гуров Евгений Александрович
  • Жейц Михаил Юрьевич
  • Федорищев Алексей Александрович
  • Костров Михаил Николаевич
RU2625151C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 2015
  • Юнкер, Эрвин
RU2680790C2

Иллюстрации к изобретению SU 97 901 A1

Реферат патента 1954 года Приспособление для механической шлифовки коренных (рамовых) шеек коленчатых валов

Формула изобретения SU 97 901 A1

SU 97 901 A1

Авторы

Долгошеенко В.М.

Даты

1954-01-01Публикация

1953-06-27Подача