В порцессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания шейки коленчатых валов вырабатываются и получают эллиптическую или коническую форму, в результате чего вал со времепсм выходит из строя и требует иерешлифовки шеек. Установка вала на шлифовальный станок требует значительной затраты времени.
При помоши описываемого приспособления шлифовка рамовых (коренных) шеек коленчатых валов осуш.ествляется на месте, т- е. в картере двигателя без демонтажа вала.
Шлифов.альный камень, работаюший торцовой поверхностью, крепится на шпинделе шлифовальной бабки, расположенной периенднкулярпо к оси коленчатого вала, и приводится во врашенгие от электродвигателя. При этом шлифовальная бабка совместно с дви1гате,1ем пере:мешается при помоши суппортов как в продольно-м, так и в поперечпом направлениях. Вран1,енпе коленчатому валу передается через редукто).
В пред.чагаемой конструкци1И (на фиг. 1 и 2) шлифовка коренных шсул / осушеств.тяется при помощи камня 2, работаюнхего торном и насаженного на шпиндель 3, расположенный перпендикулярно к оси шлифуемого вала, причем шпиндель приводится во вращение от электродвигателя 4, укрепленного вместе со шлифовальной бабкой 5 иа плите 6, имеюндей возможность продольного и поперечного перемешення на двух суппортах 7 токарного типа. Суппорты монтируются на кронштейне 8, устанавливаемом или непосредственно на картере двигателя, или специально опорной конструкции 9.
Ш.тифуемаму валу придается вр;ашение от отдельно установ.ченного электродвигателя 10 через редуктор //.
Предмет изобретения
1. Приспособление для механической шлифовки коренных (рамовых) шеек коленчатых валов, OTvi и ч а ю щее с я тем, что, с целью облегчения и ускорения работы по ремонту коленчатых валов двигателей на месте без их демонтажа, шлифовальный камень, работаюш, торцо вой поверхностью, крепится ва шпинделе шлифовально бабки, расположенной перпендикулярно к оси коленчатого , и нриводится во вран1,ение от электродвигателя, причем шлифовальная бабка совместно с двигате.1ем может неремещаться как в продольно м, так и в поперечном напр.авлепиях при пс11мон1,и суппортов, монтированных на кронштейне, устанавливаемом непосредственно на картере двигателя.
2. Форма исполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью осуществления подачи, коленчато1му валу придается через редуктор врашение от установленного отдельно электродвигателя.
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1953-06-27—Подача