(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ТРАВЕРСОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ НОЖНИЦ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц | 1980 |
|
SU902990A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU929463A1 |
Групповой гидропривод штанговых глубинных насосов | 1982 |
|
SU1035281A1 |
Гидравлический пресс для выдавливания труб | 1990 |
|
SU1785456A3 |
Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин | 1982 |
|
SU1055403A1 |
Радиально-поршевый гидромотор | 1973 |
|
SU476371A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1979 |
|
SU937232A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ДВУСТОРОННЕГО ПРЕССОВАНИЯ | 1965 |
|
SU170004A1 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1974 |
|
SU506514A1 |
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в машиностроении. Известна система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц, -содержащая ведущий и ведомый цилиндры с установленными в них поршнями, связа ными посредством штоков с подвижной траверсой, при этом штоковая полость ведущего цилиндра соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршнева полость ведущего и штоковая полость ведомого цилиндров сообщаются с магистралью юдачи рабочей среды tl3 . Известная система сложна по констру& ции и малонадежна. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности эа счет обеспечения возможности выравнивання траверсы в ее исходном положеннн. Поставленная цель достигается тем, что система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц, содержащая ведущий и ведомый цилиндры с установленными в HEX порщнями, связанными посредством штоков с подвижной траверзсой, при этом штоковая полость ведущего цилиндра соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего и штоковая полость ведомого цилиндров сообщаются с магистралью подачи рабочей среды, снабжена размещенным в поршне ведущего цилшздра с возможностью возвратно-поступа тельного перемещения стаканом со смонтированным в нем плунжером, пружиной, установленной между плунжером и дном стакана, при этом в поршне ведущего цилиндра выполнено отверстие, соединякяцее штоковую полость с поршневой через от- врытое осевое отверстие, вьшолненное в плунжере. На ф1г. 1 изображена схема системы управления подвижной траверсой гидравлвчесюк ножниц; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.i
С-ц.стема управления подвижной траверсой гидравлических ножниц содержит ведущий цилиндр 1, ведомый цилиндр 2, штоковая полость 3 ведущего цилиндра 1 соединена трубопроводом 4 с поршневой полостью 5 ведомого цилиндра 2, поршневая полость 6 ведущего цилиндра 1 и штоковая полость 7 ведомого 1хи- лищфа 2 соединены с магистралью 8 и 9. Ц поршень 10 шшшедра 1 встроен стакан 11, в который смонтирован с возможностью возвратно-поступательного перемещения плунжер 12. Между плунжером 12 и дном 13 стакана 11 уста- новлена пружина 14. Полость 15 предназначена для соединения штоковой по, пости 3 через отверстия 16-18 с открытым осевым каналом 19, а через этот канал посредством отверстия 20 - с поршневой полостью 6. Цилиндры 1 и 2 соединены шарнирно со станиной 21, а их штоки 22 vi 2.3 связань шарнирно с траверсой 24. Магистраль 8 и 9 включает распределитель 25, регулятор 26 потока, обратный клапан 27, насос 28 высокого давления, насос 29 низкого давления, предохранительные клапаны ЗО и 31. Для остановки в верхнем крайнем положении траверсы 24 предусмотрен датчик 32, электрически связанный с распределителем 25, для переключения на обратный ход траверсы установлен датчик 33 также электрически связанный с распределителем 25. Система работает следующим образом. В исходном положении подвижная траверса 24 находится в крайнем верхнем положении, золотник распределителя 25 в нейтральном положении, насос 28 высокого давления работает на слив,- на- , сое 29 низкого давления создает в системе управления давление. Плунжер 12 упирается в крышку циливдра 1. Порщневая полость 6 и штоковая полость 3 ведущего цилиндра через отверстие 20, осевой канал 19, отверст 18 и 17, полость 15 и отверстие 16 соединены. Датчик 32 нажат траверсой 2 При пуске ножниц золотник распредел теля 25 соединяет насос 28 высокого давления с поршневой полостью 6 цилинд ра 1, при этом поток жидкости вьюоКого давления направляется по магистрали 8 в поршневую полость 6. Если в замкнутом объеме, включающем штоковую полость 3 трубопровод 4 и норшневую полость 5 цилиндра 2, утечек нет, то при подаче потока в указанную полость 6 траверса 24 начнет сразу перемещаться ,
вниз, если же имеются утечки, то сначала происходит компенсация их путем заполнения упомянутого замкнутого объема потоком жидкости. Жидкость из магистрали 8 попадает в поршневую полость,
а затем через отверстие 20 - f, открытый канал 19, далее через отверстия 18 и 17, полость 15 и отверстие 16 жидкость направляется в щтоковую полость 3.
После ко-мпенсации утечек жидкости в замкнутом объеме происходит движение траверсы 24 вниз, при этом пружина 14 перемещает плунжер 12 вверх, который своей боковой поверхностью перекрьтает
отверстие 17, и сообщение порщневой полости 6 со штоковой полостью 3 прекращается.
При движении траверсы 24 вниз жидкость из штоковой полости 3 цилиндра 1
вытесняется в поршневую полость 5 цилиндра 2. Равенство площадей указанных полостей обеспечивает движение траверсы 24 без перекосов. После того, как траверса 24 опустится вниз и нажмет на
датчик 33, последний подает команду на переключение распределителя 25, при этом поток жидкости направляется в што- ковую полость 7 цилшодра 2 через обратный клапан 27 и регулятор 26 потока по магистрали 9. Траверса 24 совершает ход вверх. Применение плунжера, смонтированного в ведущем поршне, дает то преимущество, что в исходном положении траверсы происходит компенсация утечек в замкнутом объеме, он полностью заполнен жидкостью, поэтому траверса не имеет возможности перекашиваться, что повышает надежность системы по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принят прототип. Формула изобретения Система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц, содержащая ведущий и ведомый цилиндры с установленными в них поршнями, связанными посредством штоков с подвижной траверсой, при этом штоковая полость ведущего цилиндра соединена с поршневой полостью ведомого цилшадра, а поршневая полость ведущего и штоковая полость ведомого цилшздров сообщаются с магистралью подачи рабочей , о т личающа яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности за счет обеспечения возможности выравнивания траверсы в её исходном положении, она снабжена .размешенны в порише ведущего цилиндра с возможностью возвратно-лоступательного перемещения стаканом со смонтированным в нем плунжером, пружиной, установлен979
/7
ЕрууЬсГр ЧЛПмгр I ной между плунжером и дном стакана, при этом в порянне ведущего цилиндра вьшолнено отверстие, соединяющее щтоковую полость с поршневой через открытое осевое отверстие, выполненное в плунжере, Источники информации, I хфинятые во внимание йри экспертизе 1. Авторское, свидетельство СССР NO 405670, кл. В 23 D 15/14, 1971. (прототип).
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1980-07-09—Подача