(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ТРАВЕРСОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ НОЖНИЦ
12
Изобретение относится к области : обработки металлов давлением и может быть использовано в машиностроении.
Известна скстема управления подвижной траверсой гидравлический ножниц, содержащая поршневые ведущий и ведомый силовые цилиндры, связанные с подвижной траверсой и концевые выключатели, при этом штоковая полость ведущего цилиндра соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего и штоковая полость ведомого силовых цилиндров связаны магистралью посредством основного управля «ого распределителя с источником подачи рабочей среды 1..
В известной системе для выравнивания траверсы применяется специальный компенсационный цилиндр и подпорный клапан, за счет которых система обладает рядом недостатков: громоздкостью конструкции, так как отношение эффективнЕлх площадей поршневой и штоковой полостей компенсационного цилиндра должно быть несколько больше, чем соответствующее отношение ведущего цилиндра; наличием высокочувствительного по давлению подпорного клапана и трудностью
его настройки на необходимое давление. Кроме того, кс тенсационный цилиндр может работать только на впрыск масла за счет подвода давления со стороны поршневой полости из магистрали. И то только при условии увеличения давления в магистрали, что сразу отразится на давлении в полостях, в которяые необходимо
10 впрыснуть дополнительный объем; для слива из полостей необходимо чтобы давление в этих полостях было таким, чтобы преодолевалось усилие подпора со стороны поршневой полости
15 компенсационного цилиндра. Это возможно только после снятия технологической нагрузки в конце хода траверсы и только за счет распружинения масла. По мере перемещения тех20нологической нагрузки в сторону ведущего цилиндра давление падает, вследствие чего траверса не может быть выравнена.
Цель, изобретения - повьвиение надежности работы ножниц за счет обеспечения возможности выравнивания траверсы в ее исходных положениях.
Поставленная цель достигается тем, что система управления подвижной
30
траверсой гидравлических ножниц, содержащая поршневые ведущий и ведомый силовые цилиндры, связанные с подвижной траверсой, и концевые выключатели,, при этом штоковая полость ведущего цилиндра сообщается с поршневой полостью ведомого цилиндра, ;а поршневая полость ведущего и штоковая полость ведомого силовых цилиндров сообщаются магистралью поаредси ом ос«овного управляемого распределителя с источником подачи рабочей среды, снабжена дополнительным управляемым распределителем и управляемым обратнь1М клапаном, при этом ШТОКОВАЯ полость ведущего и поршнеВфя полость ведомого силовых цилиндPOS сообщаются с. источником подачи рабочей среды посредством указанных дополнительного управляемого распределителя и управляемого обратного клапана, а концевые выключатели электрически связаны с системой управления дополнительным распределителем и установлены в крайних верхнем и нижнем положениях подвижной траверсы по ее длине.
Система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц приведена на чертеже.
Система включает ведущий 1 и ведомый 2 силовые цилиндры. Цилиндры установлены на станине 3, а их штоки связаны с подвижной траверсой 4 ножниц. Штоковая полость 5 ведущего цилиндра 1 сообщается с поршневой полостью 6 ведомого цилиндра , причем площади этих полостей равны между собой. Полости 5 и 6 сообщаются с магистралью через дополнительный распределитель 7 и управляемый обратный клапан 8. Поршневая полость 9 ведущего цилиндра 1 и штоковая полость 10 ведомого цилиндра 2 сообщаются с магистралью, включающей основной распределитель 11, предохранительный клапан 12 и насос 13 высокого давления. Верхнее и нижнее положения подвижной траверсы контролируются двумя паргши установленных на станине 3 концевых выключателей
14,15 и 16, 17, связанных с дополнительным распределителем 7.
Система работает следующим образом.
В верхнем исходном положении подвижная траверса 4 контролируется двумя концевыми выключателями 14 и
15,дополнительный распределитель 7 находится в нейтральном положении, а управляемый обратный клапан 8 закрыт, основной распределитель 11 в в нейтральном положении, насос 13 работает на слив.
При переключении основного распределителя 11 жидкость от насоса 13 направляется в поршневую полость 9 ведущего цилиндра 1. Начинается опускание подвижной траверсы 4 для выполнения резки. Внизу положение
траверсы 4 контролируется концевыми выключателями 16 и 17, при одновременном замыкании которых происходит переключение основного распределителя 11. При этом жидкость от насоса 13 направляется в штоковую полость
10ведомого цилиндра 2. Начинается подъем траверсы 4.
При замыкании только одного концевого выключателя, например, 16, чт 1оворит о перекосе подвижной траверсы 4, основной распределитель 11 не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель 7, ив полости 5 и 6 из магистрали через клапан 8 вводится жидкость в объеме, необходимом для выравнивания подвижной траверсы. После выравнивания траверсы (замыкается концевой выключатель 17) происходит выключение дополнительного распределителя 7 (он становится в нейтральное положение) и переключение основного распределителя 11. Начинается подъем траверсы.
При замыкании только одного концевого выключателя 17, что говорит о перекосе подвижной траверсы в другую сторону, основной распределитель
11не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель 7, и полости 5 и 6 через открытый управляемый обратный клапан 8 соединяются со сливом до выравнивания траверсы (замыкания концевого выключателя 16). После выравнивания дополнительный распределитель 7 отключается, а при переключении основного распределителя 11 начинается подъем траверсы 4.
В верхнем положении траверсы 4 при одновременном замыкании концевых выключателей 14 и 15 основной распределитель 11 отключается и становится в нейтральное положение. Насос 13 работает на слив.
Если замыкается только один концевой выключатель, например, 14, что говорит о перекосе подвижной траверсы, основной распределитель 11 не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель 7, соединяя полости 5 и 6 через открытый клапан 8 со сливом до :выравнивания траверсы (до замыкания выключателя 15). После чего отключаются распределители 7 и 11.
При замыкании только одного выключателя 15, что говорит о перекосе подвижной траверсы в другую сторону, основной распределитель 11 не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель 7. При этом в полости 5 и 6 из магистрали через клапан 8 вводится жидкость в объеме, необходимом для выравнивания траверсы (до замыкания концевого выключателя 14). После ыравнивания траверсы дополнительный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц | 1980 |
|
SU979033A1 |
Устройство для подачи и точногоОСТАНОВА ХлыСТОВ | 1979 |
|
SU823122A1 |
Гидравлическое тормозное устройство | 1986 |
|
SU1439297A2 |
Система управления гидравлическим прессом | 1979 |
|
SU928745A1 |
Гидросистема управления дифференциальным цилиндром | 1979 |
|
SU918582A1 |
Гидропривод листовых ножниц | 1988 |
|
SU1593797A1 |
Гидравлический многоэтажный пресс с механизмом подъема и способ прессования с гидравлической схемой его реализации | 2017 |
|
RU2681591C2 |
Система управления гидравлическим прессом | 1987 |
|
SU1447697A1 |
А. Е. РУДНИЦКИЙ | 1968 |
|
SU217623A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 1992 |
|
RU2065093C1 |
Авторы
Даты
1982-02-07—Публикация
1980-06-30—Подача