Устройство для регулирования скорости движения поезда Советский патент 1983 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1024342A1

Устройство относится к автоматическому регулированию движением поездрв.

Известно устройртво для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на пути передатчики непрерывных кодовых сигналов и установленный на поезде приемный блок с подключенными к нему приемными реле кодовых сигналов допустимых скоростей движения, через фронтовые контакты которых к источнику питания подключены соответствующие сигнальные исполнительные реле, каедое из Которых соединено с источником питания через последовательно включенные свой фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, связанного с элементом временной задержки и подключенного к источнику питания через параллельно включенные цепи, состоящие из последовательно соединенных фронтовых контактов приемных и сигнальных исполнительных реле одинаковых допустимых скоростей, причем через второй фронтовой контакт реле соответствия и параллельно включенные фронтовые контакты сигнальных реле к источнику питания подключен исполнительный блок l .

Недостатком устройства является низкая помехозащищенность.

Целью изобретения является повышение помехозащищенности.

Цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на пути передатчики кодовых сигналов и установленный на поезде приемный блок с подключенными к нему приемными реле кодовых сигналов допустимых скоростей движения,, через фронтовые контакты которых к источнику питания подключены соответствующие сигнальные исполнительные реле, каждое из которых соединено с источником питания через последовательно включенные свой фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, связанного с элементом временной задержки, подключенного к источнику питания через параллельно включенные цепи, состоящие из последовательно соединенных фронтовых контактов приемных и сигнальных исполнительных реле одинаковых допустимых скоростей, причем через второй фронтовой контакт реле соответствия

и параллельно включенные фронтовые контакты сигнальных реле к источни ку питания подключен исполнительный бл1ок, снабжено реле контроля достоверного приема, фронтовые контакты которого включены последовательно с сигнальными исполнительными реле, а тыловой контакт реле контроля достоверного приема через последовательно соединенные тыловые контакты всех сигнальных исполнительных реле подключен к реле соответствия, причем в цепь питания исполнительного блока параллельно фронтовым контактам сигнальных реле включен фронтовой контакт реле койтрояя достоверного приема, а элемент временной задержки выполнен в виде последовательно включенных между полюсами источника питания фронтового контакта реле KOHTJJOля достоверного приёма и конденсатора, общая точка соединения которых подключена ко всем параллельно вклюценным в цепь писания реле соотйетст ВИЯ фронтовым контактам приемных реле.,- :- /-.,, .:-,.;;,, - / .

При этом реле контроля достоверного приема подключено к источнику питания через контрольную цепь, сое0 тоящую из пюследовательно йкпюченн1Ь х тыловых контактов всех, кроме одного, приемньпс реле, и фронтовым контактом одного и последовательно соединенными фронтовым контактом первого и тыловыми контактами остальных прием ных реле, причем каждый тыловой ко такт второй группы контактов соединен с фронтовым контактом этого же реле в первой группе контактов..

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг, 2 - принципиальная схема включения реле контроля достоверного приема.

Устройство содержит путевые передатчики 1 непрерывных кодовых сигналов, связанные с в.ходом поездного приемного блока 2. На выходе приемно го блока 2 включены обомотки приемных реле 3-6 кодовых сигналов .максимальной, промежуточных и минималь. нОй допустимых скоростей соответственно. Контакты приемных реле

образуют контрольную цепь 7, через J которую к источнику питания подключена обмотка реле 8 контроля достоверного приема.

Через последовательно соединенные соответственно фронтовые контакты

8.1-8.реле b контроля достоверного приема и фронтовые контакты 3.1, . 1, 5.1 и 6.1 приемных реле 3-6 подключены обмотки сигнальных исполнительных реле 9-12 максимальной, 5 промежуточных и минимальной допустимых скоростей. При этом в цепи обмотки сигнального исполнительного реле 9 максимальной допустимой скорости последовательно включены тыловые такты 10,1., 11,1 и 12,1 сигнальных исполнительных реле 10-12 меньших допустимых скоростей, .

Аналогично в цепях исполнительных реле 10 и 11 включены тыловые кон- 15 такты соответственно 11.2 и , и 12,3 сигнальных исполнительных реле; 11 и 12, Каждое сигнальное исполнительное реле 9-12 подключено к источнику питания также по цепи само- 20 блокировки; состоящей из последовательно соединенных собственного фронтового контакта соответственно , 1d,2j 11,3 :И 12.( и фронтового контакта 13,1 реле 13 срответствия. 25

Обмотка реле 13 соответствия подключена к полюсу источника питания чё(эез фронтовой контакт 8,5 реле 8 контроля дОст вёрного приеме и прследоЬательно с ним соединенные парал- 30 дельные цепи из последовательно : включенных фронтовых контактов 3«2, .2, 5.2 и 6.2 приемных реле 3-6 и фронтовых контактов , 10,3 11,й и сигнальных исполнитель- 35 иых реле 9-12 соответственно. Кроме того, обмотка реле 13 соответстви:я подключена к источнику питания через тыловой контакт 8,5 реле 8 контроля достоверного приема и последователь- 40 . но соединенную с ним цепь из тылорых контактов 9,2, 10,3, 11,4 и 12,5 всех сигнальных исполнительных реле. К общей точке соединения фронтового контакта 8,5 реле 8 контроля досто- 45 верного приема и фронтовых контактов 3,2, f.2, 5,2 и 6,2 приемных реле 3-6 подключена обкладка конденсатора 1, другая об.кладка которого соединена с другин полюсом источника пита- JQ ния.

Через фронтовой контакт 13.2 ре- . ле 13 соответствия и контакты 9,3, Q.k 11,5 и 12,6 сигнальных реле 9-12, а также через контакт 8,6 ре- г ле 8 контроля достоверного приема к источнику питания подключен исполнительный блок 15.

УстроистЁо работает следующим образом.

При отсутствии сигнала обесточены приемные 3-6 и сигнальные 9-12 реле, а также реле 8 контроля достоверного приема.

Через тыловой контакт 8,5 этого реле и тыловые контакты 12,5 11. ;10,3 и 9,2 сигнальных исполнительных реле получают питание реле 13 соотбетствия, которое в исполнительном блоке 15 подключает контактом 13.2 вход нулевой скорости. При этом исполнительный блок накладывает запрет на движение. При передаче и приеме кодового сигнала возбуждается, например, приемное реле 4 промежуточной скорости.

В контрольной цепи 7 фронтовой контакт Л этого реле подключает к источнику питания реле 8 контроля достоверного приема. Через фронтовые контакты 8,2 иJt,1 соответственно I реле 8 контроля достоверного приема и приемного реле ( и тыловые контак: ты 11.2 и 12,2 сигнальных исполнительных реле 11 и 12 создается цепь возбуждения сигнального исполнительного реле 10, которое встает под ток При этом создается новая цепь возбуждения реле 13 соответствия через фронтовые контакты 8,5, .2 и 10,3 соответственно реле 8 контроля, достоверного приема, приемного реле Ц и сигнального исполнительного .реле 10, которое получает питание по цепи блокировки через свой собственный контакт 10,2 и фронтовой контакт 13,1 реле 13 соответстия.

Исполнительный блок 15 получает питание через контакт 10,j сигнального реле 10, и разрешает движение с промежуточной скоростью.

При смене кодового сигнала на разрешающий меньшую, например минимальную. скорость,возбуждается приемное реле 6 минимальной скорости, а приемное реле промежуточной скорости обесточивается. Реле 8 контроля дог стоверного приема подключается к источнику питания через фронтовой контакт 6. приемного реле 6 и тыловые контакты 3,3, . и 5. приемных реле 3-5.

Сигнальное исполнительное репе 12 минимальной допустимой скорости встает под ток через фронтовые контакты 8,4 и 6,1 соответственно реле 8 контроля достоверного приема и приемного реле 6 и самоблокируется через свой собственный контакт 12, и фронтовой контакт 13. реле 13 соответствия. Сигнальное реле 10 про межуточной скорости обесточивается, так как его цепь возбуждения отключе на фронтовым контактом 4.1 приемного реле f, а цепь блокировки отключает ся фронтовым контактом 13.1 реле 13 соответствия, которое кратковременно обесточивается по истечение времени собственного замедления после разрыва цепи питания через фронтовой контакт .2 приемного реле . . Реле 13 соответствия получает пи тание по новой цепи через фронтовые контакты 8,5, 6,2 и 12.5 соответственно реле 8 контроля достоверного приема, приемного реле 6 минимальной скорости, сигнального исполнительного реле 12. и тыловые контакты 11.4, 10.3 и 9.2 остальнь1х сигнальных исполнительных реле 10, 11 .и 9. Тем самым при переходе на приём кодового сигнала, разрешающего меньшую допустимую скорость, осуществляется контроль отпадания якорей сигнальных исполнительных реле более высоких скоростей. Исполнительный блок 15 получает питание через контакт 12.6 сигнального реле 12 и разрешает движение с минимальной скоростью. При смене кодового сигнала на раз решающий большую, например максималь ную, скорость возбуждается приемное реле 3 максимальной скорости, а приемное реле 6 минимальной скорости обесточивается. Реле 8 контроля достоверного подключается к, источнику питания через фронтовой контакт 3.3 приемного реле 3 и тыловые контакты 4.4, 5.4 и 6,4 приемных реле 4-6. По окончании времени сс ственного замедления реле 13 соответствия отпускает якорь и обрывает цепь само блокировки сигнального исполнительно го реле 12. После этого возбуждается сигнальное исполнительное реле 9, в цепи питания которого Проверяется отпадайие якорей сигнальных исполнительных реле меньших скоростей, Когда сигнальное исполнительное реле 12 встает под ток, реле 13 соот ветствия вновь возбуждается по цепи через фронтовые контакты 8.5t и 9.2 соответственно реле 8 конт4)оля достове зного приема, приемного реле 3, сигнального исполнитёльного ре- ле 9. Исполнительный блок 15 получает питание через контакт 9.3 сигнального исполнительно реле 9 и разрешает движение с максимальной скорое- тью. В случае появления импульсных помех, например, при передаче кодового сигнала, разрешающего максимальную . скорость, кроме приемного реле 3 кратковременно возбуждаются другие приемные реле. Реле 8 контроля досто верного приема при этом обесточивается, так как его цепь питания обрывается на тыловых контактах 4.3, 5.3 и 6,3 приемных реле 4-6. Сигнальные исполнительные реле 10-12 возбудиться не могут, так как их цепи возбуждения отключены фронтовыми контактами 8.2, 8.3 и 8.4 реле 8 контроля достоверного приема.. Реле 13 соответствия удерживает свой якорь по цепи через фронтовые контакты 3.2 и 9.2 приемного реле 3 и сигнального исполнительного реле 9 в течение времени значительно превышающем время собственного замедления за счет разряда конденсатора 14 временной задержки. Благодаря тому, что время удержания реле 13 соответствия может быть установлено путем подбора емкости конденсатора 14 больше времени действия импульсных помех, сбои в работе устройства авторегулирования скорости исключены. Если же непрерывная помеха существует длительно, .реле 13 соответствия после раз|зяда конденсатора t4 обесточивается, своим контактом 13.1 отключает цепь самоблокировки возбужденного сигнального исполнитель ного реле и снова возбуждается по цепи через тыловые контакты 8,5 12.5 11.4, 10.3 и 9.2 реле 8 контроля достоверного приёма и сигнальных исполнительных реле 12, 11, 10 и 9. Ис- ч полнительный блок 15 подключен через вход нулевой скорости. Перед размыканием фронтовых контактов 9.3, 10,4, 11.5 и 12,6 одного из сигнальных реле размь кается контакт 8.6 реле контроля достоверного приема.

7 Q2tt3 28

Тем самым еще до передачи команды Эффективность устройства эаклюмана отработку нулевой скорости в блок етсй в повышении стабильности движесигналиаации и регулирования скорое-: ния поездов, повышении безопасности, ти передана команда на подготовку к .: снижении затрат на тягу и облегчении торможению.$ условий работы машиниста.

Похожие патенты SU1024342A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михеевич
SU979180A1
Устройство для регулирования скорости движения поезда 1981
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Передера Михаил Михеевич
SU998197A1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU1164127A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1060528A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1981
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
SU1030229A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
SU948733A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1016218A1
Устройство для контроля скорости движения поезда 1986
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Воробьев Сергей Васильевич
SU1375498A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 024 342 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования скорости движения поезда

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее установленные на пути передатчики непрерывных кодовых сигналов и установленный на поезде приемный .блок с подключенными к нему приемными реле кодовых сигналов допустимых скоростей движения, через фронтовые контакты которых к источнику питания подключены соответствующие сигнальные исполнительные реле, каждое из которых соединено с источником питания через последовательно включенные свой фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, связанного с элементом временной задержки и подключенного к источнику Питания через параллельно включенные цепи, cocтoяli(иe из последовательно соединенных фронтовых контактов приемных и сигнальных исполнительных реле одинаковых допустимых скоростей, причем через второй фронтовой контакт реле соответствия и параллельно включенные фронтовые контакты сигнальных реле к иетомнику питания подключен исполнительный блок, о т л и ч а ющ е ее я тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено реле контроля достоверного приема фронтовые контакты которого включены последовательно с сигна; ьными исполнительными реле, а тыловой контакт реле контроля достоверного приема через гюследовательно соединенные тыловые контакты всех сигнальных исполнительных реле подключен к реле соответствия, причем в цепь питания исполнительного блока параллельно фронтовым контактам сигнальных реле включен фронтовой контакт реле конт9 роля достоверного приема, а элемент временной задержки выполнен в виде последовательно включенных между полюсами источника питания фронтового контакта реле контроля достоверного приема и.конденсатора, общая toMка соединения которых подключена ко всем параллельно включенным в цепь питания реле соответствия фронтовым контактам приемных реле. 2, Устройство по п, 1, отличающееся тем, что реле контроля достоверного приема подключено к источнику питания через контрольную цепь, состоящую из последовательно включенных тыловых контактов всех, кроме одного, приемных реле, и фронтовым контактом одного и последовательно соединенными фронтовым контактом первого и тыловыми контактами остальных приемных реле, причем каждый tылoвой контакт второй группы контактов соединен с фронтовым контактом этого же реле В первой группе контактов.

Формула изобретения SU 1 024 342 A1

LZJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1024342A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Семерник М,Л
и др
Быстродeйctвyюlttaя автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов
М., Транспорт, 1970, с
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем 1922
  • Кулебакин В.С.
SU52A1

SU 1 024 342 A1

Авторы

Скороходов Владимир Ильич

Кабельский Леонид Давыдович

Куксов Николай Васильевич

Водяхин Валерий Дмитриевич

Передера Михаил Михеевич

Даты

1983-06-23Публикация

1982-02-01Подача