(З) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО для
БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ I Изобретение относится к подъемным устройствам судов, обеспечивающим транспортировку груза, в частности безударную передачу груза в условиях волнения моря. Наиболее близким к предлагаемому устройству является судовое грузовое устройство, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого зак реплены оси блоков грузового и следя щего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, кинематически соединенная с тормозными клиньями, расположенными на нап равляющих, при этом следящий трос связан одним концом со следящей лебедкой, другим концом с принимающим судном, а грузовой трос соединен с грузовой лебедкой и имеет свободный конец для крепления к нему передаваемого груза tilНедостатком такого устройства является наличие рычажной системы. С помощью которой подвижная рЪмка соединяется с тормозными клиньями, в результате чего при движении штока после исчезновения натяжения в следящем канате возникают инерционные усилия от подвижных масс рычажной системы, препятствующие пружине затормаживать шток. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем улучшения торможения штока при обрыве следящего троса. . Для достижения этой цели устройство снабжено отклоняющими блоками, размещенными на головке штока и контактирующими со следящим тросом, ось блока которого выполнена эксцентричной, а рамка соединена с тормозными клиньями шарнирно установленными тягами. На фиг. 1 изображена принципиальная схема судового грузового устройства для безударной передачи грузов; на фиг. 2 - головка штока в увеличенном масштабе. Устройство содержит пневмоамортизатор 1, на головке щтока 2 которого закреплены оси блоком 3 и А грузового и следящего тросов соответствен но. Устройство снабжено отклоняющими блоками 5. Запасованный на блоке следящий трос 6, проходящий через блоки 5 и отклоняющие шкивы 7, одним концом закрепляется за обух 8 на судне 9, а другим - на барабане 10 лебедки. Запасованный на блоке 3 грузовой трос 11, проходящий через отклоняющие шкивы 12, одним концом закрепляется на барабане 13 лебедки, а другим связывается с грузом . Подпружиненная рамка 15 с цапфа.ми 16 закреплена на одной эксцентри;Ковой оси 17 совместно с блоком и шарнирно установленными тягами 18 соединена с тормозными клиньями 19, взаимодействующими с направляющими 2 Устройство работает следующим образом. . Груз 1 перемещается в нужном нап равлении с помбщью барабана 13 лебедки. При этом трос 6 с помощью штока 2 пневмоамортизатора 1 производит слежение за палубой принимающе груз судна. В случае обрыва троса 6 нагрузка на блоке 4 падает и шток 2 под действием сжатого воздуха получает уско ренное движение. В это же время сис тема подвижных частей: клинья 19 тяги 18 - рамка 15, сохраняя относительное состояние покоя, получает движение от пружины рамки 15, направ ленное против движения штока 2. Вследствие встречного движения i клиньев 19 и штока 2 происходит его быстрое торможение. Повышенная надежность предложенного устройства позволяет предотвратить аварийную ситуацию и увеличить срок его службы. Упрощение кинематических связей приводит к удешевлению изготовления такого устройства. Формула изобретения Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следящего тросов, на последней из которых установлена , подпружиненная рамка, кинематически связанная с тормозными клиньями, расположенными на направляющих,-при этом следящий трос связан одним концом со следящей лебедкой, другим концом с принимающим судном, а грузовой трос соединен с грузовой лебедкой и имеет свободный конец для крепления к нему передаваемого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения торможения штока при обрыве следящего троса, оно снабжено отклоняющими блоками, размещенными на головке штока и контактирующими со следящим тросом, ось блока которого выполнена эксцентричной, а рамка соединена с тормозными клиньями посредством шарнирно установленных тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №Л77886, кл. В 63 В 27/00, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов | 1981 |
|
SU979201A2 |
Судовое грузовое устройство | 1974 |
|
SU514743A1 |
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море | 1985 |
|
SU1255508A1 |
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов | 1974 |
|
SU477886A1 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля | 1969 |
|
SU247814A1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1682233A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки | 1976 |
|
SU652036A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
ГРУЗОВОЙ КРАН | 1970 |
|
SU288266A1 |
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-20—Подача