Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов Советский патент 1982 года по МПК B63B27/30 

Описание патента на изобретение SU933541A1

(З) СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО для

БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ I Изобретение относится к подъемным устройствам судов, обеспечивающим транспортировку груза, в частности безударную передачу груза в условиях волнения моря. Наиболее близким к предлагаемому устройству является судовое грузовое устройство, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого зак реплены оси блоков грузового и следя щего тросов, на последней из которых установлена подпружиненная рамка, кинематически соединенная с тормозными клиньями, расположенными на нап равляющих, при этом следящий трос связан одним концом со следящей лебедкой, другим концом с принимающим судном, а грузовой трос соединен с грузовой лебедкой и имеет свободный конец для крепления к нему передаваемого груза tilНедостатком такого устройства является наличие рычажной системы. С помощью которой подвижная рЪмка соединяется с тормозными клиньями, в результате чего при движении штока после исчезновения натяжения в следящем канате возникают инерционные усилия от подвижных масс рычажной системы, препятствующие пружине затормаживать шток. Цель изобретения - повышение надежности устройства путем улучшения торможения штока при обрыве следящего троса. . Для достижения этой цели устройство снабжено отклоняющими блоками, размещенными на головке штока и контактирующими со следящим тросом, ось блока которого выполнена эксцентричной, а рамка соединена с тормозными клиньями шарнирно установленными тягами. На фиг. 1 изображена принципиальная схема судового грузового устройства для безударной передачи грузов; на фиг. 2 - головка штока в увеличенном масштабе. Устройство содержит пневмоамортизатор 1, на головке щтока 2 которого закреплены оси блоком 3 и А грузового и следящего тросов соответствен но. Устройство снабжено отклоняющими блоками 5. Запасованный на блоке следящий трос 6, проходящий через блоки 5 и отклоняющие шкивы 7, одним концом закрепляется за обух 8 на судне 9, а другим - на барабане 10 лебедки. Запасованный на блоке 3 грузовой трос 11, проходящий через отклоняющие шкивы 12, одним концом закрепляется на барабане 13 лебедки, а другим связывается с грузом . Подпружиненная рамка 15 с цапфа.ми 16 закреплена на одной эксцентри;Ковой оси 17 совместно с блоком и шарнирно установленными тягами 18 соединена с тормозными клиньями 19, взаимодействующими с направляющими 2 Устройство работает следующим образом. . Груз 1 перемещается в нужном нап равлении с помбщью барабана 13 лебедки. При этом трос 6 с помощью штока 2 пневмоамортизатора 1 производит слежение за палубой принимающе груз судна. В случае обрыва троса 6 нагрузка на блоке 4 падает и шток 2 под действием сжатого воздуха получает уско ренное движение. В это же время сис тема подвижных частей: клинья 19 тяги 18 - рамка 15, сохраняя относительное состояние покоя, получает движение от пружины рамки 15, направ ленное против движения штока 2. Вследствие встречного движения i клиньев 19 и штока 2 происходит его быстрое торможение. Повышенная надежность предложенного устройства позволяет предотвратить аварийную ситуацию и увеличить срок его службы. Упрощение кинематических связей приводит к удешевлению изготовления такого устройства. Формула изобретения Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов, содержащее пневмоамортизатор, на головке штока которого закреплены оси блоков грузового и следящего тросов, на последней из которых установлена , подпружиненная рамка, кинематически связанная с тормозными клиньями, расположенными на направляющих,-при этом следящий трос связан одним концом со следящей лебедкой, другим концом с принимающим судном, а грузовой трос соединен с грузовой лебедкой и имеет свободный конец для крепления к нему передаваемого груза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем улучшения торможения штока при обрыве следящего троса, оно снабжено отклоняющими блоками, размещенными на головке штока и контактирующими со следящим тросом, ось блока которого выполнена эксцентричной, а рамка соединена с тормозными клиньями посредством шарнирно установленных тяг. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №Л77886, кл. В 63 В 27/00, (прототип).

Похожие патенты SU933541A1

название год авторы номер документа
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов 1981
  • Ягов Александр Иванович
  • Приходько Виктор Иванович
  • Камбалин Михаил Петрович
SU979201A2
Судовое грузовое устройство 1974
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Шалтаев Иван Николаевич
  • Игнатьев Евгений Александрович
SU514743A1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 1985
  • Чесноков Владимир Васильевич
SU1255508A1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов 1974
  • Камбалин Михаил Петрович
  • Шалтаев Иван Николаевич
SU477886A1
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля 1969
SU247814A1
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1682233A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Устройство для передачи грузов с передающего судна на принимающее судно в условиях морской качки 1976
  • Горбешко Михаил Владимирович
SU652036A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
ГРУЗОВОЙ КРАН 1970
SU288266A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 541 A1

Реферат патента 1982 года Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов

Формула изобретения SU 933 541 A1

SU 933 541 A1

Авторы

Ягов Александр Иванович

Приходько Виктор Иванович

Камбалин Михаил Петрович

Игумнова Тамара Александровна

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-20Подача