Устройство управления движением судна Советский патент 1982 года по МПК B63H25/04 B63H21/22 

Описание патента на изобретение SU979204A1

Изобретение относится к судострое нию, в частности к устройствам управ ления движением судна. Известно устройство управления движением судна, содержащее задатчик и датчик курса, подключенные соответственно к первому и второму входам суммирующего усилителя, выход которого соединен с входом рулевого привода судна, задатчики и регулято.ры оборотов правого и левого гребных винтов и датчик положения руля С13. Недостатком известного устройства является низкая надежность его ра боты. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства. Для этого в устройство введены подключенный к третьему входу суммирующего усилителя датчик угловой ско рости судна, блок ограничения, блок интегрирования и первый и второй сум маторы, причем выход блока интеприрования связан соответственно с первыми входами сумматоров и с входом блока ограничения, выход задатчика оборотов правого гребного винта подключен к второму входу первого сумма тора, выход которого соединен с входом регулятора оборотов правого гребного винта, выход задатчика оборотов левого гребного винта подключен к второму входу второго сумматора, выход которого соединен с входом регулятора оборотов левого гребного винта, выход блока ограничения соединен с вторым входом блока интегрирования, а выход датчика положения руля подключен к четвертому входу суммирующего усилителя и к первому входу блока интегрирования, при этом первый вход первого сумматора выполнен инвертирующим. На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства управления. Она состоит из задатчика 1 курса, датчика 2 курса, датчика 3 угловой скорости судна, датчика 4 положения руля, суммирующего усилителя 5, рулевого привода 6, блока 7 автоматического управления курсом судна, .блока 8 интегрирования, блока 9 ограничения, регулятора 10 оборотов гребного правого винта, регулятора 11 оборотов левого гребного винта, задатчик 12 и 13 оборотов правого винта и левого винта, сумматора 14, сумматора 15-с инвертируюа)лм входом

объекта 16 управления (движительного комплекса судна

Устройство работает следующим образом.

При отклонении судна от заданного курса под действием случайного возму;щения вырабатываются сигналы с датчиков 2, 3, 4, которые поступают на вход суммирующего усилителя 5, суммарный сигнал поступает на вход рулевого привода 6. Рулевой привод начинает перекладывать руль до тех пор, пока на выходе усилителя 5 суммарный сигнал не станет равным нулю

Сигнал, соответствующий углу отклонения руля, с датчика 4 одновременно поступает на вход блока 8, на выходе которого вырабатывается сигнал, величина которого формируется блоком 9 ограничения о Этот сигнал поступает согласно и инверсно через сумматоры 14 и 15 к регулятору 10. Оборотов правого гребного винта и к регулятору 11 оборотов левого гребного винта и приводит к увеличению подачи топлива, например, в левый главный двигатель (при изменении знака сигнала с блока 8 происходит противоположный разбаланс оборотов правого и левого гребных винтов)„

Процесс увеличения разбалансировки оборотов прекратится, когда на входе блока В будет сигнал, равный О, т.е. когда руль вернется в нулевое положение. В этом случае внешний момент, приложенный к судну, будет компенсироваться моментом, создаваемым различной тягой правого и левого гребных винтов.

Когда угол дрейфа, создаваемый отклонением руля, будет равен также О, то судно будет двигаться с минимальным лобовым сопротивлением. Это позволит сократить затраты топлива, повысить скорость хода и надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство управления движением судна, содержащее задатчик и датчик курса, подключенные соответственно

к первому и второму входам суммирующего усилителя, выход которого соединен с входом рулевого привода судна, задатчики и регуляторы оборотов правого и левого гребных винтов и

0 датчик положения руля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено подключенным к третьему входу суммирующего усилителя датчиком

5 угловой скорости судна, блоком ограничения, блоком интегрирования и первым и вторым сумматорами, причем выход блока интегрирования связан соответственно с первыми входами

0 сумматоров и с входом блока ограничения, выход задатчика оборотов правого гребного винта подключен к второму- входу первого сумматора, выход которого соединен с входом регулятоC ра оборотов правого гребного винта, выход задатчика оборотов левого гребного винта подключен к второму входу второго сумматора, выход которого соединен с входом регулятора оборотов левого гребного винта, выход блока ограничения соединен с вторым входом блока интегрирования, а выход датчика положения руля подключен к четвертому входу суммирующего усилителя и к первому входу блока интегрирования, при этом первый вход первого сумматора выполнен инвертирующим.

Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 749731, кл. В 63 Н 21/22, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU979204A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2009
  • Острецов Генрих Эразмович
RU2388650C1
Авторулевой 1977
  • Шлейер Генрих Эразмович
  • Юргенс Татьяна Владимировна
  • Миренский Михаил Гилелович
SU656028A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 2004
  • Клячко Л.М.
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин С.Г.
RU2248914C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УГЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1992
  • Острецов Г.Э.
RU2029346C1
АППАРАТУРА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1999
  • Острецов Г.Э.
  • Клячко Л.М.
  • Памухин Ю.Г.
  • Дюжев Э.В.
RU2155142C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ СУДНА 1991
  • Робуш В.О.
  • Острецов Г.Э.
  • Лукомский Ю.А.
  • Антоненко В.П.
  • Кулаковский В.В.
  • Николаенко Е.П.
  • Мирошников А.Н.
RU2012919C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВНЕШНИХ ВОЗМУЩЕНИЙ 2014
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Катенин Александр Владимирович
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2564786C1
Устройство для управления движением судна 1983
  • Авдонин Евгений Андреевич
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Мордовченко Дмитрий Николаевич
  • Острецов Генрих Эразмович
  • Панякин Леонид Геннадиевич
SU1150155A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 1998
  • Острецов Г.Э.
  • Памухин Ю.Г.
RU2133491C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА С КОМПЕНСАЦИЕЙ МЕДЛЕННО МЕНЯЮЩИХСЯ ВОЗМУЩЕНИЙ 2012
  • Острецов Генрих Эразмович
  • Тарасов Николай Николаевич
RU2492105C1

Иллюстрации к изобретению SU 979 204 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления движением судна

Формула изобретения SU 979 204 A1

SU 979 204 A1

Авторы

Шлейер Генрих Эразмович

Юргенс Татьяна Владимировна

Муратиков Лев Николаевич

Даты

1982-12-07Публикация

1981-05-21Подача