I
Изобретение относится к области хранения и транспортирования -грузов и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.
Известны различные конструкции стоечных ПОДДОНОВ для транспортирования изделий, в которых стойки жестко связаны ic осно1ванисм. Поэтому для предотвраа1ения повреждения изделий последние приходится доиолиительно фиксировать специальными приспособлениями.
Известен многооборотный поддон для транспортирования и хранения грузов, включающий грузонесущее основание с направляющими, в которых с 1возмож1ностью перемещения укреплены стойки с -помощью фиксаторов 1.
При использовании указацного- поддона уходит много времени на фиксацию груза на основании. Кроме того, фиксаторы стоек не обеспечивают их надежного крепления к настилу основания в направлении продольных иазов, что Может вызвать иеремещение стоек, а следовательно, и са-мого груза вследствие инерционных нагрузок и вибрации, возникающих во время транспортировки, в результате чего может продшойти -повреждение груза и поддоиа.
Целью изобретения является предотвращение повреждения изделий при траиспортировании, облегчение и ускорение потрузоч«оразгрузочных работ.
Это достигается тем, что в направляющих, выполненных из щвеллеров и расположенных по диагонали поддона, размещены винты с правой и левой резьбой и головкоп под рукоятку, а фиксаторы стоек выполнены в виде гаек, расположенных на винтах и щарпирно связанных с втулками, .на которых щарнирно за-креплены стойки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поддон, общий вид; на фиг. 2 - схема укладки и крепление одного пакета изделий на поддоне; на фиг. 3 - схема }кладки и крепление четырех пакетов изделий на поддоне; па фиг. 4 - сечение по А-А на фиг. 2; на фнг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 3.
Поддон имеет прямоугольную форму. В верхней части поддон снабжен направляющими в виде двух «швеллеров I, уетановленных на основании 2 по диагонали поддона. По направляющим при помощи винтов 3, имеющнх разное направлеиие резьбы на концах, перемещаются фиксаторы 4. Па вертикальной оси 5 фиксаторов шарнирно установлены втулки 5 с двумя гор)зонтальными осями 7. Па горизонтальных осях втулок шарнирпо закреплены стойки 8.
При враи 1ении винтов, например, от рукоятки фиксаторы перемещаются по иаиоавляющим попарно к центру или от центра поддона и крепятся в нужном положении стопорами 9. Втулки 6 вместе со -стойками 8 могут вращаться вокруг осей 5 фиксаторов и крепиться в нужном положении винтом 10. Стойки могут укладываться горизонтально. В вертикальном положении они опираются своими упорами И на фиксаторы и удерживаются от падения штырем 12, проходящим через стойки и упирающимся во втулку 6.
Основание поддона, плита башмака и стойки снабжены амортизирующим покрытием в виде прорезиненной ленты. Для прижима пакетов изделий к основанию поддон снабжен прижимной пластиной 13 с амортизатором, имеющей паз под вертикальную стойку 14. Стойка в верхней части снабжена невыпадающей гайкой 15. Нижней частью стойка крепится в стакане 16, закрепленном на основании. Для установки между пакетами изделий предусмотрены прокладки 17 из прорезиненной ленты. В нижней части поддон снабжен отсеком 18 с крыщкой, в который в случае возврата поддона в порожнем состоянии укладываются прижимная пластина, вертикальная стойка и прокладки. При транспортировке в порожнем состоянии стойки укладываются на основание поддона параллельно бортам. При этом необходимо повериуть втулки 6, закрепить их винтом 10, вынуть щтыри 12 и уложить стойки на поддон.
Поддоны укладываются в самостоятельный пакет.
Загрузка поддона одним пакетом изделий осуществляется следующим образом.
Стойки 8 поднимаются, фиксируются в вертикальном положении штырями 12 и разворачиваются вместе с втулками 6 по диагонали поддона, втулки 6 фиксируются винтами 10. Отжимаются стопоры 9 фиксаторов. Автопогрузчиком либо краном на поддон загружают пакет изделий. Вращением винтов 3 при помои1,и рукоятки подводят стойки 8 вплотную к пакету с четырех сторон, выравнивают и сжимают иакет с боков, после чего крепят фиксаторы к направляющим стопорам 9. Вертикальную стойку 14 через центральное отверстие в пакете крепят в стакане 16. На торец пакета под гайку 15 заводят прижимную пластину 13 и гайкой сжимают весь пакет. Фиксируют гайку. Поддон готов к транспортировке.
Загрузка поддона четырьмя пакетами осуществляется в той же последовательности с той разницей, что между пакетами кругов перед сжатием устанавливают прокладки 17 в
виде прорезиненной ленты. Прижимная пластина при этом сжимает все четыре пакета.
Использование предлагаемого поддона позволяет ускорить погрузочно-разгрузочные работы и предотвратить повреждение изделий
при транспортировке.
Формула изобретеиия
Поддон для хранения и транспортирования изделий различных размеров, включающий
грззонесущее основание с направляющими, в которых с возможностью перемещения укреплены стойки с помощью фиксаторов, отличающийся тем, что, с целью предотвращения повреждения изделий при транспортировании, облегчения и ускорения погрузочноразгрузочных работ, направляющие выполнены из швеллеров, расположенных по диагоналям поддона, в которых размещены винты с правой и левой резьбой и головкой под рукоятку, а фиксаторы стоек выполнены в виде гаек, расположенных на винтах и щариирно связанных с втулками, на которых щариирио закреплены стойки.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №460223, кл. В 65D 19/22, 1975.
(pus. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Тара для пакета купальных ванн | 1990 |
|
SU1751081A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1796551A1 |
Стоечный поддон | 1987 |
|
SU1479364A1 |
Складной поддон | 1987 |
|
SU1521668A1 |
Поддон для транспортирования и термообработки пакетов изделий | 1985 |
|
SU1242432A1 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1761621A1 |
Контейнер для строительных камней | 1988 |
|
SU1792885A1 |
СТОЕЧНЫЙ ПОДДОН | 1967 |
|
SU195960A1 |
Контейнер-платформа для транспортирования большеформатных строительных панелей | 1981 |
|
SU1017606A1 |
CPUS.
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1976-07-08—Подача