Изо етение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может найти применение в подъемннк х стеллаж ных кранах-штабелерах, монорельсовых погрузчиках, управляемых из кабины с барабанным механизмом подъема. Известен ловитель кабины транспортного средства, содержащий ограничитель скорости, смонтированную на кабине подвеску, огибаемые рабочими канатами бло ки, .на оси каждого из которых поворотно закреплено коромысло, имеющее на ко цах подпружиненные обоймы и соединенно с шарнирно-рычажной, системой взаимодействующей с клиньями ловителя, охватьгеакяцими гибкие нетрг влякшие кабины Известный ловитель не обеспечивает достаточную безопасностьработы оператора при некоторых ешарийных ситуациях например, при опускании кабины с повышенным ускорением при натянутых несущих канатах указанные ловители не срабатьтают, так как пружины не разжимаТаким образом, известный ловитель не достаточно надежен в работе. Цель изофетения- повыщение надежности в работе. Для этого ловитель снабжен механиэмом привода клиньев от ограничителя скорости, включающим в себя тягу, соединенную с шарнирно-рычажной системой посредством и дополнительных рычагов, причем свободные концы дополнительных рычагов жестко соединены друг с другом с помощью тяги, а с канатом ограни чителя скорости шарнирно-подпружнненным штоком с двуплечим рычагом. На фиг. 1 изо(%)ажен ловигель, вид сбоку; на фиг. 2 - то жд вид сверху . На оси блока 1, огибаемого рабочими канатами 2, посажено коромысло 3, на концах которого установлены подпружиненные обоймы 4. С концами коромысла 3 соединены шарнирно-рычажные системы 5, вааимодейсгвующие с клиньями 6, охватыБающими гибкие направляющие 7 .кабины 8.Клинья б снабжены приводным механиз мам от ограничителя скорости (на чертеж не показан), вьтолненным в виде пальцев 9,связанных с системой 5 рычагами 10, .к концам которых присоединены подпружиненные штоки 11, связанные с двуплечими р 1чагами 12, которые шарнирно крепятся к канату 13 ограничителя скорости. Работа приводного механизма клиньев 6 ловителя от ограничителя скорости осуществляется следующим образом. При опускании, кабины 8 с ускорением канат 13 ограничителя стсорости заклинив ется и поворачт вает рычаг 12, который через щтоки 11 и рыча.ги 10 поворачивает пальцы 9 с системой 5. Система 5 взаимодействует с клиньями 6, и они сжимают направляющие 7 кабины 8. При этом коромьюло 3 остается на месте. При. ослаблении или обрыве каната 2 обоймы 4 расжимаются и через коромысло 3 воздействуют на систему 5 и клинья Q, которые сжимают направляю цие 7 кабины8. При этом оановременно срабатывает и приво.ной механизм клиньев 6 от ограничителя скорости. Применение дополнительного механизма привода клиньев ловителя от ограничителя скорости повьпиает безотхасность работы оператора в кабине монорельсовоГО погрузчика, повышает надежность раоты ловителя, а следовате/пьно , улучшаются условия техники безопасности. Формула изобретения Ловитель кабины транспортного средства, содержащий ограничитель скорости, смонтированную на кабине подвеску, огибаемые рабочими канатами блоки, на оси каждого из которьЬс пово эотно закрейлено коромысло, имеющее на концах подпружиненные обоймы и соединенное с шарнирнорычажной системой, взаимодействующей с клиньями ловителя, охватывающими гибкие направляющие кабины, о т л и ч а ющ и и с я тем, что с целью повышения надежности в работе,он снабжен механизмом привода клиньев от ограничителя скорости, включающим в себя тягу, соединенную с шарнирно-рычажной системой посредством пальцев и дополнительных рычагов, причем свободные концы дополнительных рычагов жестко соединены друг с другом с помощью тяги, а с канатом огра ичителя скорости - шарнирно-подпружиненным штоком с двуплечим рычагом. Источники инфopмaш и принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 187271, кл. В 66 В 5/26, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ловитель кабины лифта | 1976 |
|
SU569519A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Ловитель для грузоподъемных механизмов | 1987 |
|
SU1482875A1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1977 |
|
SU650934A1 |
Устройство для аварийной остановки кабины лифта | 1984 |
|
SU1255538A1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1989 |
|
SU1687551A1 |
Ловитель грузоподъемника | 1979 |
|
SU796145A1 |
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-23—Подача