Система управления линейным двигателем постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU980241A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропривода промышленных роботов и манипуляторов, дозирующих устройств, транспортных, средств, различных исполнительных механизмов автоматики.

Известна система управления линейным двигателем постоянного тока, содержащая усилитель мощности, выполненный в виде тиристорного преобразователя, соединенный посредством распределителя с силовыми обмотками двигателя, датчики конечных положений якоря внутри силовых обмоток (датчики шагов), подключенные к распределителю и программньда блок, представляющий собой схемы регулируемых задержек фронтов управляющих импульсов и уставов выходного напряжения усилителя мощности. Система работает в режиме самокоммутации. Синхронизация импульсов управления в ней осуществляется автсматически от датчиков шагов, что обеспечивает высокую эффективность использования двигателя по скорости движения якоря и величине тягового усилия 1.

Однако данная система управления характеризуется сравнительно невысокой точностью регулирования скорости движения якоря и фиксации его в заданном положении.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является система управления линейным двигателем постоянного тока, содержащая коммутатор обмоток двигателя, связанный входами с датчиками шагов

10 подвижного элемента и выходом усилителя мощности, подключенного входом к выходу элемента сравнения, соединенного одним своим входом с выходом блока многократного дифферен15цирования, связанного своим входом с входом блока задания и выходом датчика перемещения подвижного элемента Г2.

Указанная система реализует уп20равление скоростью двигателя с организацией скользяпдах режимов (высокочастотных автоколебаний). Наличие в системе высокочастотных колебаний приводит к снижению КПД и ухудшению 25 качества движения.

Цель изобретения - повышение КПД системы.

Поставленная цель достигается тем, что система управления линейным 30 двигателем постоянного тока, содержащая коммутатор обмоток двигателя, связанный входами с датчиками ша.гов подвижного элемента и выходом усилителя мощности, подключенного входом к выходу элемента сравнения, соединенного одним своим входом с выходом блока многократного дифференцирования, связанного своим входом с входом блока задания и выходо датчика перемещения подвижного элемента, снабжена интегратором, суммирующим блоком, блоком компенсации и блоком сравнения, подключенным одним входом к выходу датчика перемещения подвижного элемента, а выходом через последовательно включенные интегратор, блок компенсации и суммирующий блок - к второму входу элемента сравнения, причем второйвход суммирующего блока соединен с выходом блока задания,

. На чертеже изображена функцио-. нйльная схема системы управления линейным двигателем постоянного тока.

Система управления содержит усилитель 1 мощности, через коммутатор 2, соединённый с обмотками линейного двигателя 3, датчики 4 шагов подвижного элемента двигателя 3, подсоединенные к коммутатору 2, датчик 5 перемещения подвижного элемента, связанный с блоком б задания желаемого значения старшей производной выходной величины и блоком 7 многократного дифференцирования., подсоединенным через элемент 8 сравнения к усилителю -I мощности, а также последовательно соединенные между собой коммутирующий блок 9, блок lO компенсации, интегратор 11, блок ,12 сравнения и программный блок 13. ;БЛОК 12 сравнения подключен также к выходу датчика 5 перемещения, а суммирующий блок 9 своим выходом подсоединен к входу элемента 8 сравнения.

Система управления работает следующим образом.

При появлении на выходе программного блока 13 задающего сигнала Х(t) на выходе блока 12 сравнения возникает сигнал рассогласования , который затем, пройдя через блоки 9 - 11 совместно с сигналами, поступающими с выходов блоков б и 7 участвует в формировании управляющего воздействия на выходе элемента 8 сравнения, Усиленный сигнал с выхода усилителя 1 мощности через коммутатор 2 поступает на одну из обмоток двигателя 3, Это приводит к формированию тягового усилия, обеспечивающего желаемое движение подвижного элемента двигателя 3 в соответствии с уравнением, задаваемым блоком 6

Во многих случаях математическая модель линейного двигателя пос оянного тока аппроксимируется системой обыкновенных дифференциальных уравнений третьего порядка (п 3), Тогда старшей производной выходной величины Х является третья производная - X, где X - выходная величина системы - перемещение подвижного элемента двигателя .3, Таким образом блок 6 задания желаемого значения х выполняет функцию блока задания желаемого уравнения движения системы, разрешенного относительно старшей производной выходной величины. Блок б задания может быть выполнен, например, в виде усилителя постоянноготока с суммирующими входами, число которых равно числу выходов блока многократного дифференцирования 7, В этом случае желаемое уравнение движения конструируется в виде

и

ВоХ

(1)

+ АдХ +

А,Х +

где A,A2f AQ,BP - постоянные коэффициенты; Х° - предписанное значение выходной величины на выходе блока 13.

Оценка производных при этом определяется при помощи блока 7 многократного дифференцирования, инерционность которого характеризуется передаточной функцией W(P).

Передаточная функция системы управления нелинейным и нестационарным объектом по старшей производной выходной величины при большом коэффициенте усиления усилителя мощное- ти 1 может быть описана выражением

«(,

(2)

Из (2) следует, что в этом случае движение системы подчиняется заданному (1) .

Астатизм первого порядка в рассматриваемой системе обеспечивается блоками 9 - 12, а передаточная функция системы записывается в в-иде

io(Pbw,,(pj(;- 4p/-Bp

W(P).

50р + (P)-Wj(P)(P)-&o

Учитывая, что (p, , -, получаем

W(P)i

60 где .pj- передаточная функция блока 10; и7(р) - передаточная функция блока 11; KO - коэффициент передачи интегратора 11,

Выражение (3) позволяет рассчи65 :тать паргц«1етры блоков системы для

Похожие патенты SU980241A1

название год авторы номер документа
Система управления вибратора 1986
  • Колмаков Сергей Викторович
SU1315936A1
Электродинамический вибратор 1981
  • Крапивин Валерий Сергеевич
  • Востриков Анатолий Сергеевич
SU986509A1
Электропривод возвратно-поступательного движения 1983
  • Крапивин Валерий Сергеевич
SU1136295A1
Устройство для электромагнитнойпОдВЕСКи фЕРРОМАгНиТНыХ ТЕл 1979
  • Крапивин Валерий Сергеевич
  • Востриков Анатолий Сергеевич
  • Вышков Юрий Дмитриевич
SU802786A1
Линейный шаговый электропривод 1984
  • Крапивин Валерий Сергеевич
  • Фурманский Ефим Аркадьевич
  • Востриков Анатолий Сергеевич
  • Шубин Александр Валентинович
SU1244780A1
Устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движения (его варианты) 1984
  • Сарычев Сергей Петрович
  • Крапивин Валерий Сергеевич
  • Сапоженков Александр Григорьевич
SU1241404A1
Устройство для управления двухобмоточным двигателем возвратно-поступательного движения 1982
  • Крапивин Валерий Сергеевич
  • Патрин Павел Петрович
  • Потехин Андрей Константинович
  • Гаврилов Евгений Борисович
  • Востриков Анатолий Сергеевич
SU1108598A1
Устройство для управления вибровозбудителем 1981
  • Крапивин Валерий Сергеевич
SU1012064A1
Самонастраивающаяся система управления 1983
  • Орещенко Рудольф Александрович
SU1138787A1
Устройство для управления вибровозбудителем 1984
  • Голодных Геннадий Петрович
  • Востриков Анатолий Сергеевич
  • Крапивин Валерий Сергеевич
SU1176309A1

Иллюстрации к изобретению SU 980 241 A1

Реферат патента 1982 года Система управления линейным двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 980 241 A1

SU 980 241 A1

Авторы

Крапивин Валерий Сергеевич

Сарычев Сергей Петрович

Даты

1982-12-07Публикация

1981-05-28Подача