(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ В СТАНЕ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПРИ СМОТКЕ В РУЛОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БОКОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛОСЫ ПРИ ЕЕ БЕЗОСТАНОВОЧНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ РОЛЬГАНГОМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОТ КЛЕТИ К МОТАЛКЕ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ СМОТКИ В РУЛОН | 1999 |
|
RU2197349C2 |
Устройство для управления установкой направляющих линеек | 1980 |
|
SU876226A1 |
Направляющие линейки для листовых прокатных станов | 1979 |
|
SU929267A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОНКОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ И ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2146972C1 |
Универсальный намоточный комплекс | 1990 |
|
SU1729654A1 |
Прокатный стан для горячей прокатки полос в рулонах | 1976 |
|
SU685368A1 |
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2000 |
|
RU2193934C2 |
Устройство для центрирования и транспортирования проката | 1980 |
|
SU921654A1 |
Устройство для смещения полос при горячей прокатке | 1988 |
|
SU1547903A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 2002 |
|
RU2210450C1 |
Изобретение относится к прокатке металла и может быть использовано для направления, центрирования прокатьюаемо полосы, перед клетями и намоточными устройствами. Известны направляющие линейки для листовых прокатных станов, включающие собственно линейки, установленные с возможностью перемещения поперек оси прокатки от синхронизированного привода размещенного в корпусе, и дополнительны пневмопривода для установки точного раствора линеек fl 1 Направление движущейся горячей поло сы к намоточным устройствам и поддержание этого направления в процессе сматьгеания является одним из важных условий получения качественного, нетелескопического рулона. Сначала синхронизированным приводом устанавливается предварительный раствор линеек в зависимости от ширины полосы, причем между прокатываемой I ПОЛОСОЙ и линейками остается зазор на 10-15 мм больше хода двух пневмоприводов. Окончательный раствор устанавливается только в тот момент, когда передний конец движущейся полосы попад&ет в район линеек. Такая конструкция линеек обеспечивает быстрое центрирование полосы по оси прокатки независимо от действительного ее положения относительно оси прокатки. Наиболее близкими к изобретению являются пневмолинайки листового прокатного стана, в которых для синхронизации взаимного перемещения линебк последние шарнирно соединены двумя рычагами 2j. Однако эти линейки также обеспечивают центрирование полосы только по оси прокатки. В случае, если при прокатке полоса смещена с оси прокатки к последней прокатной клети, линейки стремятся также центрировать ее по оси прокатки. В этом случае на полосу постоянно врздей«ствует одна из линеек, стараясь переместить ее к оси прокатки. Но введу того, что полоса находится в прокатной клети, то линейки не смогут установить полосу по оси прокатки.
Таким образом, прицентрировании . смещенной полосы на нее постоянно воздействует одна из линеек, которая истирается и повреждает кромку полосы
После выхода смещенной в оси лрокатки полосы из клети линейки сцентрируют ее по оси прокатки, сместив полосу от первоначального положения, что приводит к образованию телескопичности сматываемого рулона.
Целью изобретения является снижени телескопнчности рулонов.
Эта цель дocтигaetcя тем, что в устройство для направления полосы в стане горячей прокатки при смотке в рулон, включающее направлякндие линейки, -J установленные с возможностью перемещения поперек оси прокатки от синхронизированного привода, размещенного в корпусе, корпус синхронизированного привода установлен на направляющих с возможностью принудительного перемещ© ния от механизма, электрическая схема управления которым содержит датчики положения полосы в последней клети стана и положения направляющих линеек относительно оси прокатки и блока управления, вход которого соединен с датчиками, а выход с приводом механизма принудительного перемещения.
Такая конструкция позволяет установить направляющие линейки по действительному положению полосы при выходе ее из клети Это исключает одностороннее воздействие линеек на боковую кромку полосы, улучшает качество кромок и уменьшает телескопичность сматываемых рулонов.
На чертеже изображено устройство для направления полосы в стане горячей прокатки при смотке в рулон.
Устройство для направления полосы в стане горячей прокатки при смотке в рулон состоит из направляющих линеек 1, шарнирно связанных с пневмоприводами 2, синхронизированного привода 3, установленного в корпусе 4, расположенном на направляющих 5, механизм перемещения корпуса 4 по направляющим 5 принудительного перемещения выполне например, в ввде гайки 6, установленной
8корпусе 4, и винта 7, связанного с электродвигателем 8, установленным на направляющих 5.
Механизм принудительного певемещения может быть выполнен, например, в виде реечной передачи, или в виде гидроцилиндра, щток которого связан с корпусом 4.
Электрическая схема управления механизмом принудительного перемещения корпуса 4 содержит датчик 9 положения полосы в последней клети стана, датчик Ю положения направляющих линеек 1 относительно оси прокатки, блок управления 11, вход которого соеданен с датчиками 9 и 10, а выход - с приводом механизма дринудителыюго перемещения.
Работа осуществляется следующим образом.
Перед прокаткой раствор направляющих линеек 1 предварительно устанавливается симметрично оси прокатки синхронизированным приводом 3, равным щирине прокатываемой полосы плюс 10 3.5 мм (больще хода двух пневмоприводов 2). При отсутствии Лолосы в последней клети потенциал в электрической цепи датчиков 9 и 10 равен нулю, т.е. ток в цепи равен нулю. Йосле выхода полосы из клети датчик положения 9 определяет отклонение полосы от оси прокатки и при отсутствии смещения полосы потенциал в электрической Цепи датчика
9равен нулю. В случае смещения полосы изменяется величина потенциала в электрической цепи датчика 9 и в цепи идет ток.
Блок управления 11 преобразует сигнал и Дает команду на работу механизма принудительного перемещения. Корпус 4 перемещается по направляк шим 5. Датчик 10 положения направляющих линеек 1 изменяет величину потенциала в цепи. Движение корпуса 4 про- дрлжается до тех пор, пока потенциал в цепи датчиков 9 и 10 не устраняется.
Таким образом, линейки будут установлены по действительному положению полосы в клети при прокатке.
При выходе полосы в район линеек 1, которые установлены по оси полосы, срабатывают пневмоприводы 2, которые перемещают линейки и сближают их, центрируй тем самым полосу по дейстительному ее положению.
Наличие механизма принудительного еремещений датчиков положения полосы и линеек, их связи через блок управления обеспечивает центрирование полосы относительно действительного ее положения, что позволяет получить нетелескопический рулон хорошего качества. Ожидаемый экономический эффект от внедрения направляющих линеек для Листовых прокатных с станов составляе 6,2 X 5О X 1500О 15О ООО р. Формула изобретения I 1. Устройство для направления полос в стане горячей прокатки при смотке в рулон, включающее направляющие линейгки, установленные с возможностью перемещения поперек оси прокатки от синхронизированного привода, размещенного в корпусе, отличающееся тем что, с целью снижения телескопичности рулонов, корпус синхронизированного при вода установлен на направляющих с возК1ожностью перемещения от механизма, электрическая схема управления которым содержит датчики положения полосы в последней клети стана и положения направляющих линеек относительно оси прокатки и блок управления, вход которого соединен с датчиками, а выход - с приводом механизма принудительного перемещения. 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм принудительного перемещения выполнен в виде гайки, неподвижно размещенной в корпусе синхронизированного привода, и винта с электродвигателем, расположенных на направляющих. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское сввдетельство СССР 181594, кл, В 21 В 39/14, 1964.. 2.Авторское свидетельство СССР 496065, кл. В 21 В 39/14, 1975
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-05—Подача